ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-274 от 19.11.2015 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело №2а-274/1/2015 г.

Решение

Именем Российской Федерации

п.Выгоничи 19.11.2015г.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Семенова И.А.,

при секретаре Чикуновой В.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Выгоничского района Брянской области Прохоренко Ю.С., представителя административного ответчика – Лопушской сельской администрации <ФИО>3, заинтересованных лиц: <ФИО>9, <ФИО>6, <ФИО>4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Выгоничского района Брянской области к Лопушской сельской администрации о признании незаконным бездействия Лопушской сельской администрации, выразившегося в непринятии мер по расселению граждан из аварийного жилого дома, и обязании провести переселение жильцов из аварийного дома,

Установил:

Прокурор Выгоничского района обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой в ходе проверки соблюдения жилищного законодательства установлено, что по постановлению администрации Выгоничского района от <дата>. жилой многоквартирный <адрес> в настоящее время) был передан на баланс Лопушского сельского поселения. Указанный дом находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что угрожает жизни и здоровью проживающих в нем граждан. На основании результатов проведенного обследования дома, <дата> Лопушкой администрацией было вынесено постановление «О заключении межведомственной комиссии», согласно которому данный дом был признан аварийным и подлежащим реконструкции. В соответствии с данным постановлением, течение первого квартала 2015г. Лопушская сельская администрация должна предоставить жильцам указанного дома (<ФИО>9, <ФИО>6, <ФИО>4) жилые помещения для временного проживания на период осуществления реконструкции вышеназванного объекта недвижимости. Между тем, на момент проверки установлено, что в нарушение жилищного законодательства гражданам не предоставлены жилые помещения на время проведения реконструкции дома. Таким образом, Лопушской сельской администрацией допущены грубые нарушения требований федерального законодательства, регулирующего порядок действий органов местного самоуправления в случае признания жилого дома аварийным. Жильцы указанного выше дома обратились в прокуратуру района с обращением о защите их нарушенных жилищных прав. В связи с вышеизложенным прокурор Выгоничского района Брянской области просит:

- признать незаконным бездействие Лопушской сельской администрации, выразившееся в непринятии мер по расселению граждан из аварийного жилого <адрес>, расположенного по <адрес>;

-обязать Лопушскую сельскую администрацию провести переселение жильцов из <адрес>, расположенного по <адрес>, на время проведения реконструкции данного дома.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Выгоничского района Брянской области <ФИО>2 уточнил требования заявления в части порядка устранения административным ответчиком нарушенных прав заинтересованных лиц. Просил: обязать Лопушскую сельскую администрацию провести переселение жильцов из <адрес>, расположенного по <адрес>, до окончания проведения реконструкции данного дома. В остальной части заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Лопушской сельской администрации <ФИО>5 (на основании доверенности) уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме, полагала, что они подлежат удовлетворению.

В судебном заседании заинтересованные лица: <ФИО>9, <ФИО>6, <ФИО>7 исковые требования прокурора поддержали, просили их удовлетворить.

Выслушав стороны лиц, участвующих в деле, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч.5 ст.46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

При решении вопроса о возможности удовлетворения административного иска суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации Выгоничского района от <дата>, жилой многоквартирный дом по <адрес> находится на балансе Лопушского сельского поселения.

Постановлением администрации Лопушского сельского поселения от <дата> данный дом был признан аварийным и подлежащим реконструкции, так как конструкции жилого дома находятся в недопустимом ограниченно работоспособном состоянии, создают угрозу жизни и здоровью проживающих в нем людей.

В соответствии с п.2 данного Постановления в течение первого квартала 2015г. Лопушская сельская администрация должна предоставить жильцам указанного выше дома (<ФИО>9, <ФИО>6, <ФИО>4) жилые помещения для временного проживания на период осуществления реконструкции данного объекта недвижимости.

Согласно ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилищных помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 14 ст.15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение), которое, согласно п.1, устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 48 Положения предусмотрено, что по окончанию работы комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Согласно п.49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Учитывая, что на основании заключения межведомственной комиссии вышеназванный жилой дом был признан аварийным и подлежащим реконструкции, жильцы данного дома (<ФИО>9, <ФИО>6, <ФИО>7) подлежат переселению в жилые помещения для временного проживания на период осуществления реконструкции объекта недвижимости.

Несмотря на наличие данных о том, что конструкции спорного жилого дома находятся в недопустимом и ограниченно работоспособном состоянии, создают угрозу жизни и здоровью людей, Лопушской сельской администрацией в нарушение норм жилищного законодательства допущено незаконное длительное бездействие, выразившееся в непринятии мер по расселению граждан из аварийного жилого дома.

Судом разъяснены сторонам последствия признания иска.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд в соответствии со ст.157 КАС РФ принимает решение о его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 227,228 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление прокурора Выгоничского района Брянской области к Лопушской сельской администрации о признании незаконным бездействия Лопушской сельской администрации, выразившегося в непринятии мер по расселению граждан из аварийного жилого дома, и обязании провести переселение жильцов из аварийного дома, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Лопушской сельской администрации, выразившееся в непринятии мер по расселению граждан из аварийного жилого <адрес>, расположенного по <адрес>.

Обязать Лопушскую сельскую администрацию провести переселение жильцов из <адрес>, расположенного по <адрес>, до окончания проведения реконструкции данного дома.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья п/п Семенов И.А.

Решение принято в окончательной форме 19.11.2015г.

Председательствующий: _____________________ Семенов И.А.