ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-274/2022 от 31.01.2022 Тихорецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-274/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тихорецк 31.01.2022 г.

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Ербулатовой С.Р.,

при секретаре судебного заседания Никитенко Т.В.,

с участием старшего помощника Тихорецкого

межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит суд признать незаконным бездействие администрации Еремизино- Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в несоблюдении требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о развитии малого и среднего предпринимательства, размещенной в разделе «Малый бизнес» на официальном сайте муниципального образования Еремизино-Борисовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также возложить на администрацию Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района обязанность разместить в разделе «Поддержка малого и среднего предпринимательства» на официальном сайте муниципального образования Еремизино-Борисовского сельского поселения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию о реализации муниципальной программы Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2018-2020 годы; информацию об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; информацию об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. уточнила заявленные требования, отказавшись от требований о возложении обязанности по размещению информации. При этом она пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения, в ходе которой выявлен факт неразмещения в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, размещение которой является обязанностью в соответствии с федеральным законом, а также факт несвоевременного размещения информации. Муниципальное образование Еремизино-Борисовское сельское поселение имеет свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http:// eremborsp.ru, в том числе раздел «Малый бизнес». В результате анализа указанного сайта в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства информация об утверждении муниципальной программы Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2021 -2023 годы», утвержденная постановлением администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района от 28.08.2020 № 41 опубликована на сайте лишь 10.03.2021 года. Кроме того на официальном сайте сельского поселения не размещена информация о реализации муниципальной программы Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2018-2020 годы, а также информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности. Также, на официальном сайте администрации сельского поселения не размещена актуальная информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанная информация была размещена на сайте только 31.01.2022 г.

Представитель административного ответчика - администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, уточненные административные исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 9, 10 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий указанным органом.

Согласно пункту 28 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения отнесено содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационнотелекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией различного содержания, указанной в пунктах 1 - 9 ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ.

Информация, указанная в части 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сет «Интернет».

В свою очередь, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ и пунктов 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ установлены следующие принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 № 505 утверждены требования к информации, размещенной в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которым информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения (пункт 4).

В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой выявлен факт неразмещения в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, размещение которой является обязанностью в соответствии с федеральным законом, а также факт несвоевременного размещения информации. Так, информация об утверждении муниципальной программы Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2021 2023 годы», утвержденная постановлением администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района от 28.08.2020 № 41 опубликована на сайте администрации лишь 10.03.2021 года.

Информация о реализации муниципальной программы Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2018-2020 годы, информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, а также информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства была размещена на сайте только 31.01.2022 г.

Данные нарушения требований законодательства подтверждаются скриншотами с сайта администрации.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что административный иск прокурора законен и обоснован, подлежит удовлетворению, кроме того ответчик – администрация Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района признает исковые требования, а суд считает возможным принять данное признание исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов.

Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Еремизино- Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в несоблюдении требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о развитии малого и среднего предпринимательства, размещенной в разделе «Малый бизнес» на официальном сайте муниципального образования Еремизино-Борисовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в месячный срок.

Судья Тихорецкого

районного суда С.Р. Ербулатова