ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2750/20 от 18.01.2021 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-280/2021 (2а-2750/2020)

УИД: 52RS0009-01-2020-003975-41

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2021 года г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Батырева Д.Ю., при секретаре судебного заседания Швыркаевой В.А.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности, указывая, что ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана платить установленные законом налоги и сборы.

С <дата> ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, В ЕГРИП была внесена запись за ОГРНИП и согласно выписке из ЕГРИП <дата> утратил статус индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения.

В соответствии с главой 23 НК РФ ответчик является налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

В силу п.3 ст.226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 НК РФ), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п.4 указанной статьи).

Согласно п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

В силу п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Во исполнение названных норм права ФИО1 представлен в налоговую инспекцию Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за <дата>

Согласно представленному расчету по форме 6-НДФЛ налоговым агентом произведены следующие выплаты работникам:

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.);

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.);

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.)

Согласно представленному расчету по форме 6-НДФЛ за <дата> налоговым агентом произведены следующие выплаты работникам:

- <дата>. - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.);

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.);

- <дата> - 13510 руб. (сумма удержанного налога - 1574 руб., срок перечисления налога - <дата>.)

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

ФИО1 по сроку перечисления НДФЛ <дата> сумму 988 руб., <дата> сумму 988 руб. оплатил. По декларации за <дата> по сроку уплаты <дата> сумма 988 руб. оплачена несвоевременно - <дата>

По декларации за <дата> суммы НДФЛ ответчиком не оплачены.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени в размере 230,35 руб. за период с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> по <дата> на сумму 3026 руб.- налог по ЕНВД за <дата>

Сумма задолженности по пеням на дату составления настоящего административного искового заявления не уплачена.

Должнику было выставлено требование от <дата> на сумму 4015,61 руб. с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которое должником исполнено частично. Сумма по требованию на дату составления настоящего административного искового заявления 3780,35 руб. Срок исполнения требования не позднее <дата> Следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд <дата>.+6 мес. = не позднее <дата>

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Налоговый орган срок на обращение в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности в отношении ответчика пропустил ввиду большой загруженности.

Считают, что причина пропуска срока налоговым органом на предъявление искового заявления является уважительной.

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области просит суд взыскать с ФИО1:

- налог на доходы физических лиц налоговых агентов, за исключением доходов по ст.227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 3550 руб.,

- пени по налогу на доходы физических лиц налоговых агентов, за исключением доходов по ст.227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 230,35 руб., а всего 3780,35 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным иском не согласился, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать в связи с пропуском срока на обращение суд.

Суд с учетом мнения административного ответчика находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав ФИО1, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.57 Конституции РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.3 ст.226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 НК РФ), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п.4 указанной статьи).

Согласно п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

В силу п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.1ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.4, п.6 ст.69 НК РФ-требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.80 НК РФ, налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 имел статус индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>

В соответствии с ч.1 ст.207 Налогового кодекса РФ, ФИО1 являлся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

В силу п.3 ст.226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 НК РФ), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п.4 указанной статьи).

Согласно п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

В силу п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Во исполнение названных норм права ФИО1 представлен в налоговую инспекцию Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за <дата>.

Согласно представленному расчету по форме 6-НДФЛ налоговым агентом произведены следующие выплаты работникам:

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.);

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.)

Согласно представленному расчету по форме 6-НДФЛ за <дата> налоговым агентом произведены следующие выплаты работникам:

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.);

- <дата> - 9000 руб. (сумма удержанного налога - 988 руб., срок перечисления налога - <дата>.);

- <дата> - 13510 руб. (сумма удержанного налога - 1574 руб., срок перечисления налога - <дата>.)

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

ФИО1 по сроку перечисления НДФЛ <дата> сумму 988 руб., <дата> сумму 988 руб. оплатил. По декларации за <дата> по сроку уплаты <дата> сумма 988 руб. оплачена несвоевременно - <дата>

По декларации за <дата> суммы НДФЛ ответчиком не оплачены.

В связи с неуплатой налога на доходы физических лиц налоговым органом обосновано начислены пени за период с <дата> по <дата>., с <дата> по <дата> в размере 230,35 руб.

Сведений об уплате указанного налога на доходы физических лиц и пени ответчиком не представлено. Возражений по расчету задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Расчет проверен судом и признается верным.

В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ответчику заказным письмом по месту регистрации были направлены требования об уплате задолженности:

- <дата> требование от <дата> об уплате НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст.227, 227.1 и 228 НК за <дата> в размере 3550 руб., пени в размере 230,35 руб. в срок до <дата>

В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса РФ ФИО1 считается получившим требования.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Срок исполнения требования от <дата> когда сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, установлен до <дата> следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением не позднее <дата>

В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса РФ ФИО1 считается получившим требование об уплате налогов, пени, штрафов.

Сведений о том, что начисленные налоги, пени ответчиком уплачены, ответчиком суду не представлено. Задолженность подтверждается карточками расчета с бюджетом.

Возражений по расчету задолженности от административного ответчика не поступало.

Расчет проверен судом и признается верным.

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со ст.48 НК РФ, если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, срок исполнения требования от <дата> когда сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, установлен до <дата> следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением не позднее <дата>

Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области направила в Арзамасский городской суд заказным письмом настоящее административное исковое заявление <дата>.

Как следует из текста искового заявления, административный истец в порядке ст.48 НК РФ в мировой суд судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением (по требованию от <дата>.) о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, пени в размере 3780,35 руб. не обращался.

Таким образом, срок для обращения с заявлением налоговым органом пропущен.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области просит признать причину пропуска срока для обращения в суд уважительной, указывая в качестве причины пропуска срока большую загруженность, просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 3780,35 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

При этом, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. Вместе с тем, выводы суда относительно указанных обстоятельств и уважительных причин формируются в каждом конкретном случае по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из указанных стороной причин пропуска, а также установленных обстоятельств о препятствиях своевременному обращению в суд с заявлением.

Суд приходит к выводу, что собранные по настоящему административному делу доказательства, оцениваемые в их совокупности, об уважительных причинах пропуска налоговым органом срока обращения в суд не свидетельствуют; а приведенные административным истцом обстоятельства основанием для его восстановления не являются.

Причин и обстоятельств, объективно препятствовавших налоговому органу обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на протяжении столь длительного времени заявителем не приведено, судом не установлено.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

В силу закона налоговый орган не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска.

Из изложенного следует, что административным истцом в настоящем деле не представлено доказательств, объективно препятствовавших на протяжении столь длительного времени налоговому органу обратиться в суд, и не приведено никаких объективных обстоятельств, которые могли бы быть оценены судом как уважительные причины пропуска установленного законодательством о налогах и сборах срока. При этом суд приходит к выводу, что срок в рассматриваемом деле пропущен значительно.

При таких данных, исходя из приведенных налоговым органом обстоятельств, у суда оснований полагать, что срок обращения в суд административным истцом был пропущен по уважительным причинам, не имеется.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Согласно ч.5 ст.180 КАС Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области в удовлетворении административного иска к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц налоговых агентов, за исключением доходов по ст.227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 3550 руб., пени по налогу на доходы физических лиц налоговых агентов, за исключением доходов по ст.227, 227.1, 228 НК РФ в размере 230,35 руб., а всего 3780,35 руб., в связи с пропуском срока обращения в суд.

Руководствуясь ст.ст.175,178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья Д.Ю. Батырев

Мотивированное решение составлено 20 января 2021 года.