ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2754/19 от 05.01.2019 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело №2А-2754/2019

УИД: 42RS0005-01-2019-003684-02

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерацииг.Кемерово «09» сентября 2019 года

Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи: Агафонова Д.А.

при помощнике, участвующем в качестве секретаря: Бурдуковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово к Тимофееву Александру Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам,

Установил:

ИФНС по г.Кемерово обратилась с иском о взыскании задолженности по страховым взносам.

Требования мотивирует тем, что ответчик являлся оценщиком и обязан оплачивать страховые взносы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ в размере 28233,53 руб. в составе которой:

- 23400 руб. – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ и пеня – 203,59 руб.;

- 4590 руб. – недоимка по страховым взносам в фонд обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ и пеня – 39,94 руб. (л.д. 2-3).

Представитель истца в судебное заседание не явился.

Ответчик Тимофеев А.В. в судебном заседании заявленные требования не признал.

На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив письменные материалы дела, заслушав явившихся лиц, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с абз.6 ст.3 Закона Российской Федерации от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Далее –Закон №167-ФЗ), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами.

Согласно ст.419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

В силу положений ст.28 Закона №167-ФЗ, страхователи, указанные в пп.2 п.1 ст.6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.430 НК РФ (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений), плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 настоящего Кодекса;

Согласно ст.432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик являлся оценщиком.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст.15.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из совокупности норм ст.83 и ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет оценщиков, занимающихся частной практикой, осуществляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организации оценщиков, об оценщиках, занимающихся частной практикой, членах саморегулируемых организаций оценщиков, внесенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков.

При представлении указанных сведений налоговые органы осуществляют контроль за уплатой страховых взносов работодателем, осуществляющим выплаты такому оценщику. В случае отсутствия в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, такой оценщик признается плательщиком страховых взносов в соответствии с пп.1.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом исчисление и уплата страховых взносов данной категорией плательщиков страховых взносов производятся самостоятельно в соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ истцом сформировано требование об оплате задолженности по страховым взносам. Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщика, занимающегося частной практикой, возникает с момента приобретения статуса оценщика (т.е. в данном конкретном случае с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и до момента прекращения оценщиком занятия частной практикой.

Положениями гл.34 НК РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, указанных в п.1, п.3, п.6 - 8 ч.1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п.7 ст.430 НК РФ), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды. Обязанность подтверждения оснований для возникновения права на освобождение от уплаты страховых взносов возложена на страхователя (налогоплательщика).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в спорный период ответчик, хоть и был зарегистрирован в качестве оценщика, данную деятельность не осуществлял, в связи с чем может быть освобожден от обязанности оплачивать страховые взносы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово к Тимофееву Александру Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Д.А. Агафонов

В окончательной форме решение составлено 16.09.2019