Дело №2а-2757/2021
УИД 55RS0006-01-2021-003965-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«20» июля 2021 года г. Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.Н., при помощнике судьи Альжановой А.Х., секретаре Серебренниковой О.С., с участием помощника прокурора Карачинцевой О.Г., административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врип начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 указав, что ФИО1 отбывает наказание по приговорам … по ст. ст. 158 ч. 1 (2эп.), 105 ч. 1, 69 ч 3. 79 ч. 7, 70 УК РФ (приговор от 03.12.2004по ст.111 ч. 3 п. а, 70 УК РФ) к отбытию … лишения свободы в ИК особого режима; … по ст.ст. 116 ч.1 (2эп.), 115 ч. 1, 69 ч. 2 УК РФ … ИР с удержанием …% в госдоход; … по ст.ст. 158 ч 1, 158 ч. 2 п. а, 158 ч. 2. п. б, 69 ч. 2, 69 ч. 5, 71 ч. 1 п. в УК РФ частично присоединено наказание по приговору от 07.04.2011 и от 08.04.2011 и к отбытию … лишения свободы в ИК особого режима; … по ст. 158 ч. 1, 69 ч. 5 УК РФ (приговор от …) к отбытию … лишении свободы в ИК особого режима. … по постановлению … заменен неотбытый срок наказания в виде лишения свободы на принудительные работы сроком …. … по постановлению … заменена неотбытая часть наказания по приговору от … в виде принудительных работ на лишение своды сроком на … с отбыванием наказания в ИК особого режима. ФИО1 осужден за тяжкое преступление. Просит установить административный надзор на срок 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрещение выезда за пределы муниципального образования (…) без уведомления органов внутренних дел, явка в органы внутренних дел по месту жительства от одного до четырех раз в месяц для регистрации, запрещение посещения питейных заведений, где осуществляется реализация спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и т.д.).
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области в судебном заседании участие не принимал, о времени и месте его проведения извещен, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик не возражал по поводу удовлетворения искового заявления.
Выслушав административного ответчика изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым о заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области удовлетворить, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи3 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 102-ФЗ) предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из представленных данных, ФИО1 приговором …. с учетом постановления … признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 105 ч.1, 158 ч. 1 (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011) и в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы без применения дополнительного наказания в виде ограничения свободы. В соответствии со ст. 79 ч. 7 УК РФ условно-досрочное освобождение по постановлению … отменено. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному ФИО1 по настоящему приговору присоединено неотбытое наказание по приговору … и окончательно назначено наказание в виде … лишения свободы без применения дополнительного наказания в виде ограничения свободы в исправительной колонии особого режима.
Приговором суда в действиях ФИО1 установлено наличие особо опасного рецидива.
Приговором …, с учетом постановления … ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 115 УК РФ и в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде … исправительных работ с удержанием …% ежемесячно из заработка осужденного в доход государства.
Приговором … с учетом постановления …, постановления … ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде … лишения свободы без ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания по настоящему приговору и наказаний, назначенных по приговору …, а также по приговору …, окончательно определено наказание в виде … лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором … с учетом постановления … ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 т. 158 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011) и назначено наказание в виде … лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением … ФИО1 считается осужденным по приговору … по ч. 1 ст. 158 УК РФ к … лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения с наказанием по приговору …, окончательно назначено наказании в виде лишения свободы сроком на …, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением … ФИО1 заменен неотбытый срок наказания в виде лишения свободы на принудительные работы сроком ….
… по постановлению … ФИО1 заменена неотбытая часть наказания по приговору от … в виде принудительных работ на лишение своды сроком на … с отбыванием наказания в ИК особого режима.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Таким образом, в отношении ФИО1 надлежит установить административный надзор.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, усматривается, что ФИО1 характеризуется положительно, поощрений и взысканий не имеет.
Статьей 4 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ) предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из приговора суда следует, что ФИО1 совершил особо тяжкое преступление.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Применение положений указанной нормы закона в редакции ФЗ от 23 июля 2013 г. N 218-ФЗ, по мнению суда, не применимо, поскольку ухудшает положение осужденного, совершившего преступление до принятия и вступления в силу названного ФЗ.
На основании изложенного, с учетом личности ФИО1, согласно представленной характеристики по месту отбытия наказания, удаленности места проживания, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает установить за ФИО1 административный надзор на срок 8 лет с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 до 06 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, поскольку из приговора суда следует, что преступление было совершено в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения.
Установление иных ограничений суд не усматривает.
С учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении административного истца подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
По мнению суда, установленные в отношении ФИО1 административные ограничения, будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, могут оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Установление административного надзора не является повторным, либо дополнительным наказанием за совершенное преступление, а устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и не является мерой уголовной или административной ответственности, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Кроме того, суд считает нужным разъяснить ФИО1, что исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных обязанностей, возлагается на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314 УК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, … года рождения административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (Два) раза в месяц для регистрации, запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 до 06 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора исчислять ФИО1 со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.Н.Фарафонова