ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-275/18 от 03.09.2018 Зубцовского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-275/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Зубцов 03 сентября 2018 года

в составе председательствующего судьи Половова С.О.

с участием помощника прокурора Зубцовского района Тверской области Максименковой Ю.А.,

при секретаре Зуккель И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

прокурора Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить информацию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить информацию.

В обоснование административного иска прокурор Зубцовского района указал, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего порядок проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Установлено следующее.

Согласно ст. 167 ЖК РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Тверской области от 27 августа 2013 г. N 406-пп утвержден Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области.

Порядок, устанавливает требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Тверской области.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (орган регионального государственного жилищного надзора).

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что в целях обеспечения проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, органы местного самоуправления в срок до 1 августа текущего года представляют в орган регионального государственного жилищного надзора следующую информацию:

а) наличие технического паспорта многоквартирного дома;

б) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

в) техническое состояние основных конструктивных элементов(фундамент, несущие стены, перекрытия, кровля, лифт), а такжевнутридомовых инженерных сетей (электроснабжения, теплоснабжения,холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения);

г) наличие или возможность установки общедомовых приборов учетаэнергоресурсов для многоквартирного дома;

д) виды работ, необходимые для выполнения капитального ремонтамногоквартирного дома;

е) сведения о количестве жилых и нежилых помещений в данноммногоквартирном доме, их площади и принадлежности;

ж) прогнозные сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно п. 5 Порядка сбор информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется органом местного самоуправления посредством:

а) осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства;

б) истребования и получения у лиц, ответственных за эксплуатацию многоквартирного дома, технического паспорта многоквартирного дома;

з) истребования и получения сведений о наличии обращений граждан на недостатки, выявленные в ходе эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;

г) истребования и получения дополнительных документов или информации о проведенных ранее капитальных ремонтах многоквартирного дома, если таковые производились.

В соответствии с п. 6 Порядка, по результатам сбора информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, органом местного самоуправления составляется акт технического состояния многоквартирного дома.

В нарушение требований Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 27.08.2013 №406-пп, Администрацией муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области информация необходимая для проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области по состоянию на 17.08.2018 не предоставлена.

Согласно Федеральному закону от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, осуществляет надзор, в том числе, за исполнением законов органами местного самоуправления, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона при осуществлении возложенных функций, в рамках осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор, в том числе, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

Заявленные требования направлены на предупреждение и пресечение нарушений прав граждан, проживающих в настоящее время и граждан, которые будут проживать в дальнейшем в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории муниципального образования.

Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании вышеизложенного, прокурор Зубцовского района Тверской области просит:

- признать бездействие Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области по предоставлению в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской областиинформации необходимой для проведения мониторинга техническогосостояния многоквартирных домов, расположенных на территориимуниципального образования, в целях своевременного проведениякапитального ремонта общего имущества собственников помещений вмногоквартирных домах, незаконным;

- возложить на Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области обязанность, в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, предоставить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской областиинформацию необходимую для проведения мониторинга техническогосостояния многоквартирных домов, расположенных на территориимуниципального образования, а именно:

а) наличие технического паспорта многоквартирного дома;

б) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

в) техническое состояние основных конструктивных элементов(фундамент, несущие стены, перекрытия, кровля, лифт), а такжевнутридомовых инженерных сетей (электроснабжения, теплоснабжения,холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения);

г) наличие или возможность установки общедомовых приборов учетаэнергоресурсов для многоквартирного дома;

д) виды работ, необходимые для выполнения капитального ремонтамногоквартирного дома;

е) сведения о количестве жилых и нежилых помещений в данноммногоквартирном доме, их площади и принадлежности;

ж) прогнозные сроки проведения капитального ремонтамногоквартирного дома.

Представитель административного истца – помощник прокурора Зубцовского района Максименкова Ю.А. требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии.

Исследовав материалы дела, заслушав административного истца, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Тверской области от 27.08.2013 N 406-пп утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области.

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, устанавливает требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Тверской области.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (далее - орган регионального государственного жилищного надзора).

В целях обеспечения проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, органы местного самоуправления в срок до 1 августа текущего года представляют в орган регионального государственного жилищного надзора следующую информацию:

а) наличие технического паспорта многоквартирного дома;

б) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

в) техническое состояние основных конструктивных элементов (фундамент, несущие стены, перекрытия, кровля, лифт), а также внутридомовых инженерных сетей (электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения);

г) наличие или возможность установки общедомовых приборов учета энергоресурсов для многоквартирного дома;

д) виды работ, необходимые для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома;

е) сведения о количестве жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме, их площади и принадлежности;

ж) прогнозные сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Сбор информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется органом местного самоуправления посредством:

а) осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства;

б) истребования и получения у лиц, ответственных за эксплуатацию многоквартирного дома, технического паспорта многоквартирного дома;

в) истребования и получения сведений о наличии обращений граждан на недостатки, выявленные в ходе эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;

г) истребования и получения дополнительных документов или информации о проведенных ранее капитальных ремонтах многоквартирного дома, если таковые производились.

По результатам сбора информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, органом местного самоуправления составляется акт технического состояния многоквартирного дома.

Информация, указанная в пункте 4 настоящего Порядка, оценивается органом регионального государственного жилищного надзора в соответствии с пунктами 9 - 10 настоящего Порядка.

В нарушение вышеуказанных положений Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 27.08.2013 года № 406 – пп, Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области по состоянию на 17 августа 2018 года информацию, необходимую для проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не представила.

Из письма Главы Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области Вавиловой Л.С. от 08.08.2018 года исх. № 614 следует, что мониторинг технического состояния многоквартирных домов не осуществляется.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, не предоставление Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области в установленный п. 4 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 27.08.2013 года № 406 – пп, срок является нарушением вышеуказанного Порядка и является незаконным, в связи с чем, административные исковые требования прокурора Зубцовского района Тверской к Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить информацию подлежат удовлетворению.

Полномочия прокурора Зубцовского района Тверской области на обращение с данным административным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрены ст. 39 КАС РФ

Согласно п. 9 и п. 19 ст. 333.36 от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются: прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления. Выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить информацию, - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области по предоставлению в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области информации необходимой для проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территориимуниципального образования, в целях своевременного проведениякапитального ремонта общего имущества собственников помещений вмногоквартирных домах, - незаконным.

Возложить на администрацию Администрации муниципального образования «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области обязанность, в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, предоставить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области информацию необходимую для проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, а именно:

а) наличие технического паспорта многоквартирного дома;

б) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

в) техническое состояние основных конструктивных элементов(фундамент, несущие стены, перекрытия, кровля, лифт), а такжевнутридомовых инженерных сетей (электроснабжения, теплоснабжения,холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения);

г) наличие или возможность установки общедомовых приборов учетаэнергоресурсов для многоквартирного дома;

д) виды работ, необходимые для выполнения капитального ремонтамногоквартирного дома;

е) сведения о количестве жилых и нежилых помещений в данноммногоквартирном доме, их площади и принадлежности;

ж) прогнозные сроки проведения капитального ремонтамногоквартирного дома.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий