ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-275/2018Г от 29.03.2018 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-275/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

станица Брюховецкая Краснодарского края 29 марта 2018 года

Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Комкова Н.Н.,

секретаря Белашовой Т.В.,

с участием заместителя прокурора

Брюховецкого района Киселёва И.В.,

представителя администрации Чепигинского сельского

поселения Брюховецкого района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Брюховецкого района в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указывая, что прокуратурой Брюховецкого района по результатам проведенной проверки установлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления, выраженные в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. По результатам проведения проверки в адрес главы Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района вынесено представление от 06.07.2017 №7-01-2017/4348 об устранении нарушений вышеназванного законодательства. По утверждению административного истца, проведенной проверкой в порядке контроля устранения ранее выявленных нарушений закона установлено, что администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района в 2015-истекшем периоде 2018 годов внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит не проводился, полномочия органами местного самоуправления в данной сфере фактически не реализуются.

В связи с чем, прокурор Брюховецкого района просит признать незаконным бездействие администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по созданию (определению) на территории сельского поселения органа (должностного лица), осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит, и по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и финансового аудита. Обязать администрацию Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района создать (определить) на территории сельского поселения орган (должностное лицо), осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит, и обеспечить осуществление данным органом внутреннего муниципального финансового контроля и финансового аудита.

Представитель истца заместитель прокурора Брюховецкого района Киселёв И.В. поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить.

Представитель администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, не возражал по поводу их удовлетворения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора Брюховецкого района обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно части 2 статьи 52 Закона № 131-ФЗ составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

В соответствии с частью 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

В силу части 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

В соответствии с частью 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Согласно части 5 статьи 160.2-1, части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

Как установлено судом, постановлением администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района от 25.11.2013 № 123 утвержден Порядок осуществления внутреннего контроля и контроля в сфере закупок администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района.

Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района являются:

-администрация Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района;

- муниципальное бюджетное учреждение «Чепигинский сельский дом культуры»;

- муниципальное унитарное предприятие «Чепигинское»;

- контрактный управляющий администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района.

Бездействие администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района по исполнению бюджетного законодательства в указанной части является незаконным, поскольку препятствует достижению целей и задач, предусмотренных положениями статей 160.2-1, 265 Бюджетного кодекса РФ, в том числе цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере.

Учитывая изложенное, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодека РФ, руководствуясь статьями 226, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Брюховецкого района о признании незаконным бездействия администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по созданию (определению) на территории сельского поселения органа (должностного лица), осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит, и по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и финансового аудита, удовлетворить.

Обязать администрацию Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района создать (определить) на территории сельского поселения орган (должностное лицо), осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит, и обеспечить осуществление данным органом внутреннего муниципального финансового контроля и финансового аудита.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд.

Судья Н.Н. Комков