ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-275/2021 от 20.01.2021 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-275/2021

УИД 34RS0007-01-2020-004785-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года

Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Севериной Н.А.

при секретаре Асташевой И.А.

с участием прокурора Федяниной О.А.

административного истца Базаренко А.И.

административных ответчиков: Ярушкиной Е.С., Панферовой И.П., Захаровой Е.П.

представителя административного ответчика - Марченко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Базаренко А.И. к председателю участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Ярушкиной Е.С., секретарю участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Панферовой И.П., заместителю председателя участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Захаровой Е.П. о признании незаконными действий,

У С Т А Н О В И Л:

Базаренко А.И., являющийся членом участковой избирательной комиссии №904 Тракторозаводского района г.Волгограда с правом совещательного голоса, обратился к председателю участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Ярушкиной Е.С., секретарю участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Панферовой И.П., заместителю председателя участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Захаровой Е.П. с административным иском, в котором просил признать незаконными действия административных ответчиков, совершённые ими в период подсчета бюллетеней и подведения итогов голосования на избирательном участке № 904 на дополнительных выборах депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу Тракторозаводский одномандатный избирательный округ № 1 13 сентября 2020 года по лишению права члена комиссии с правом совещательного голоса участковой избирательной комиссии № 904, Базаренко А.И. знакомиться с документами (списками участников голосования); порядка подсчета голосов и установленного законом порядка обработки итогов голосования, определения результатов голосования, мотивируя свои требования тем, что административные ответчики лишили его права знакомиться с документами, в том числе со списками избирателей, а также права удостовериться в правильности подсчета голосов по спискам избирателей, числа лиц, принявших участие в голосовании.

В судебном заседании административный истец Базаренко А.И. поддержал свои административные исковые требования и просил их удовлетворить.

Административный ответчик - председатель участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Ярушкина Е.С. и её представитель – Марченко Н.В., действующая на основании доверенности, не признали административные исковые требования Базаренко А.И. Кроме того, суду пояснили, что на избирательном участке 13 сентября 2020г. после 20 час. 00 мин. препятствий в передвижении по избирательному участку, в том числе к столу, за которым велась работа со списком избирателей, административному истцу не чинилось. Перед непосредственным подсчетом голосов все члены комиссии вели работу со сведениями по избирателям, и административный истец мог в любое время подойти к столу и уточнить какие-либо интересующие его сведения. Сами книги списков в указанный период передаваться на руки Базаренко А.И. не могли в силу пункта 5 статьи 68 Федерального закона № 67-ФЗ и пунктом 5 стати 60 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», так как члены комиссии осуществляли работу со списком, после чего вносились итоговые данные и заверялись подписью председателя (заместителя либо секретаря) участковой избирательной комиссии. Таким образом, доводы о лишении права Базаренко А.И. в ознакомлении со списками избирателей являются необоснованными. Его доводы о нарушении прав удостовериться в правильности подсчета голосов, также не соответствуют действительности. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования с полным обеспечением доступа членов участковой избирательной комиссии, как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом, нарушений ни Федерального законодательства, ни Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» № 1373-ОД допущено не было.

После закрытия избирательного участка № 904 началась работа участковой комиссии: поставить столы, убрать стулья, определить места наблюдателям, началась процедура подсчета голосов, предусмотренная статьей 60 Закона №1373-ОД: погашение бюллетеней, работа со списками, переносными ящиками, подсчет голосов избирателей и итоговое заседание. Все бюллетени были рассортированы, посчитаны и оглашены итоговые цифры.

Поскольку в результате подсчета бюллетеней не сошлись контрольные соотношения, члены участковой избирательной комиссии приняли решение о дополнительном подсчете по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. В результате была выявлена ошибка в количестве погашенных бюллетеней, которая была устранена путем арифметического пересчета, с чем единогласно согласились все члены участковой избирательной комиссии.

При этом, административный истец, как член комиссии с правом совещательного голоса, мог находиться в любом месте при подсчете голосов, административные ответчики не препятствовали ему в законном праве.

Протокол об итогах голосования был сдан в территориальную избирательную комиссию Тракторозаводского района Волгограда без замечаний.

Кроме того, протокол об итогах голосования по дополнительным выборам депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № 1 Тракторозаводский 13 сентября 2020г. по избирательному участку № 904 соответствует требованиям избирательного законодательства и прав Базаренко А.И., как члена указанной комиссии с правом совещательного голоса, не нарушает. При этом, Базаренко А.И. правом по оспариванию итогов голосования не наделен. По этим основаниям просили отказать ему в иске.

Административный ответчик - секретарь участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Панферова И.П. не признала административные исковые требования Базаренко А.И. и просила отказать ему в иске за необоснованностью.

Административный ответчик - заместитель председателя участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Захарова Е.П. не признала административные исковые требования Базаренко А.И. и просила отказать ему в иске за необоснованностью.

Выслушав доводы административного истца, возражения административных ответчиков и представителя ответчика, заслушав показания свидетелей, исследовав и оценив письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Федяниной О.А., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд находит административные исковые требования Базаренко А.И. не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

На основании ч.4 ст.239 КАС Российской Федерации члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса определены пунктом 23 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Из указанной нормы следует, что круг решений, действий (бездействия) избирательной комиссии, которые могут быть оспорены членами избирательной комиссии, ограничен. Члены избирательной комиссии вправе оспаривать лишь те действия (бездействие) избирательной комиссии, которые связаны с реализацией его прав члена избирательной комиссии.

В судебном заседании установлено следующее.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Тракторозаводского района г.Волгограда №15/63 от 31 мая 2018г. сформирована участковая избирательная комиссия избирательного участка №904 со сроком полномочий пять лет (2018-2023г.г.), в состав которой назначены члены Захарова Е.П. и Панферова И.П.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Тракторозаводского района г.Волгограда №35/133 от 9 августа 2019г. Ярушкина Е.С. назначена членом избирательной комиссии избирательного участка № 904, а постановлением от 9 августа 2019г. № 35/133 она назначена председателем избирательной комиссии избирательного участка № 904.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Дзержинского района г.Волгограда № 117/454 от 22 июня 2020г. назначены дополнительные выборы депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № 1 Тракторозаводский.

Кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы по Тракторозаводскому одномандатному избирательному округу № 1 зарегистрирован ФИО1, которым в качестве члена участковой избирательной комиссии № 904 с правом совещательного голоса назначен Базаренко А.И.

13 сентября 2020г. на избирательном участке № 904 проводились дополнительные выборы депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № 1 Тракторозаводский.

Ссылаясь на то, что после 20 часов 13 сентября 2020г. административные ответчики лишили его права знакомиться с документами, в том числе со списками избирателей, а также права удостовериться в правильности подсчета голосов по спискам избирателей, числа лиц, принявших участие в голосовании, Базаренко А.И. обратился в суд с настоящим административным иском. Его доводы судом проверены и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с п.5 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ и п.5 ст.60 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2006г. № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, исключенных из списка избирателей);

б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);

в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);

г) число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей).

Пунктом 6 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ и пунктом 6 ст.60 Закона №1373-ОД установлено, что после внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии.

Аналогичные нормы указаны в Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 18 августа 2017г. № 27/324-6 «О составлении и изготовлении списков избирателей на выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области».

Из приведенных норм следует, что в период с 20 часов, перед непосредственным подсчетом голосов, начинается работа членов участковой комиссии со списком избирателей, которая связана напрямую с нахождением указанного списка у членов комиссии, непосредственно осуществляющих подсчет вышеуказанных сведений по книгам списка избирателей. Книги списков избирателей разделены по адресам, за каждым членом комиссии закреплен определенный адрес.

В подтверждение своих доводов административный истец Базаренко А.И. представил суду ксерокопию документа под названием «Протокол участковой избирательной комиссии», по его ходатайству судом в качестве свидетеля была допрошена ФИО2, которая суду показала, что административные ответчики не давали Базаренко А.И. знакомиться с документами.

Оценивая представленный Базаренко А.И. документ и показания свидетеля ФИО2, суд признает их недопустимыми доказательствами по настоящему делу и не принимает во внимание, поскольку:

- «документ» не отвечает требованиям надлежащего из-за отсутствия в нём подписей и печатей избирательной комиссии, более того, он заполнен от руки, в то время, как оригинальный Протокол изготовлен на компьютере, подписан председателем, заместителем, секретарем и членами избирательной комиссии, подписи которых скреплены печатью;

- а свидетель ФИО2 дала суду противоречивые показания, основанные на предположениях.

Между тем, как пояснили в суде административные ответчики, препятствий в передвижении по избирательному участку, в том числе к столу, за которым велась работа со списком избирателей, Базаренко А.И. не чинилось, административный истец мог в любое время уточнить какие-либо интересующие его сведения, подсчет голосов избирателей производился в помещении для голосования с полным обеспечением доступа членов участковой избирательной комиссии, в том числе Базаренко А.И., который, являясь членом комиссии с правом совещательного голоса, мог находиться в любом месте при подсчете голосов.

Это же обстоятельство подтвердили допрошенные судом свидетели ФИО3 и ФИО4, которые суду показали, что никто из членов избирательной комиссии не чинил Базаренко А.И. препятствий в доступе к документам и в ознакомлении с ними; при этом, Базаренко А.И. самостоятельно передвигался по помещению, в котором находилась избирательная комиссия с документами, наблюдал за действиями комиссии и давал им указания. После закрытия избирательного участка № 904 после 20.00 13 сентября 2020 года приступили к погашению бюллетеней, после чего приступили к работе со списками избирателей, работе с сейф-пакетами, переносными ящиками и к непосредственному подсчету голосов. Работа велась последовательно, открыто и гласно.

Оценивая показания свидетелей ФИО3 и ФИО4, суд признает их допустимыми по настоящему делу и принимает во внимание, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и с пояснениями, данными суду административными ответчиками, не доверять показаниям указанных свидетелей у суда оснований не имеется.

В силу п.1 ст.244 КАС Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

По смыслу ч.1 ст.244 КАС Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения избирательной комиссии, ее действий (бездействия) является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя.

Вместе с тем, протокол об итогах голосования по дополнительным выборам депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № 1 Тракторозаводский 13 сентября 2020г. по избирательному участку № 904 соответствует требованиям избирательного законодательства и прав Базаренко А.И., как члена указанной комиссии с правом совещательного голоса, не нарушает.

В силу прямых норм избирательного законодательства и норм КАС Российской Федерации Базаренко А.И. не наделен правом по оспариванию итогов голосования.

Поскольку список избирателей во время голосования и при подсчете голосов находился в свободном доступе, и любой член комиссии имел возможность подойти к столу и ознакомиться с ним, в чем административные ответчики Базаренко А.И. не отказывали, суд, признавая их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, не принимает во внимание доводы административного истца о том, что административные ответчики отказывали ему в ознакомлении со списком избирателей.

В соответствии с п. 14 и п.18 ст. 68 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закона № 67-ФЗ) члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), а на выборах в органы местного самоуправления также по голосам, поданным против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), по голосам, поданным по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату (списку кандидатов), а на выборах в органы местного самоуправления также по позиции «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»), по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»). При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

Заявленные Базаренко А.И. административные требования, по сути, направлены на отмену результатов голосования по указанному избирательному участку, поскольку какой-либо способ восстановления нарушенного права административным истцом в иске не указан и ходе судебного заседания не заявлен.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям способом восстановления нарушенного права может быть только повторный подсчет голосов избирателей после отмены решения комиссии об итогах голосования (п.4 ст.77 Закона № 67-ФЗ).

В соответствии с пп.«е» п.2 ст.77 Закона № 67-ФЗ суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов при таких нарушениях избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 8-П, конституционные принципы правового государства, основанного на верховенстве права и правовой демократии, предполагают в целях поддержания гражданского мира и согласия необходимость установления нормативно-правового регулирования, которое обеспечивало бы цивилизованные формы разрешения избирательных споров, что делает наиболее востребованными именно судебные механизмы защиты избирательных прав.

В силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации судебная защита должна быть доступной для избирателей и эффективной не только в случаях, когда нарушения избирательных прав, включая право избирать в органы государственной власти, органы местного самоуправления, возникают в период избирательной кампании до начала или непосредственно в ходе голосования, но и на следующих стадиях избирательного процесса, направленных на определение результатов выборов.

Вместе с тем судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права.

Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 января 2002 года N 1-П, и имеет значение применительно к формированию конкретных юрисдикционных процедур, инициирование которых должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено.

Следовательно, механизм судебной защиты избирательных прав граждан, нарушенных при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, должен основываться на согласовании частных и публичных интересов, недопустимости злоупотребления правом.

Таким образом, для удовлетворения требований административного иска необходимо наличие доказательств таких бесспорных нарушений, которые исключали бы возможность установления действительной воли избирателей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подпункте "а" пункта 2 статьи 77 данного Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

При этом в смысле принципов, на основе которых осуществляется избирательный процесс, отмена результатов выборов судом является крайней мерой, применение которой в каждом конкретном случае должно быть, безусловно, обоснованным и следовать из обстоятельств дела.

В рассмотренном случае, поскольку действительная воля избирателей установлена верно, оснований ставить ее под сомнение, исходя из доводов, приведенных административным истцом, судом не установлено.

Произвольное вмешательство суда в выборный процесс, только исходя из формальных оснований, приведет к умалению значения формируемых выборных органов и нивелирует волеизъявление избирателей, являющихся высшим носителем суверенной государственной власти в Российской Федерации.

Учитывая, что нарушений, не позволяющих выявить действительную волю избирателей и влекущих за собой признание итогов голосования недействительными, не допущено; результаты подсчета отражены в протоколе УИК, доказательств несовпадения контрольных соотношений суду не представлено, общее количество бюллетеней соответствовало количеству избирателей, принявших участие в голосовании, Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу Тракторозаводский одномандатный избирательный округ № 1 от 13 сентября 2020г. по выборам депутатов Волгоградской городской Думы недействительным не признан, а доводы административного истца о лишении его права знакомиться с документами, в том числе со списками избирателей, а также права удостовериться в правильности подсчета голосов по спискам избирателей, числа лиц, принявших участие в голосовании, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных административных требований Базаренко А.И., в связи с чем суд отказывает ему в иске.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Базаренко А.И. в удовлетворении административного иска к председателю участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Ярушкиной Е.П., секретарю участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Панферовой И.П., заместителю председателя участковой избирательной комиссии № 904 Тракторозаводского района г.Волгограда Захаровой Е.П. о признании незаконными действий, совершённых ими в период подсчета бюллетеней и подведения итогов голосования на избирательном участке № 904 на дополнительных выборах депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу Тракторозаводский одномандатный избирательный округ № 1 13 сентября 2020 года по лишению права члена комиссии с правом совещательного голоса участковой избирательной комиссии № 904, Базаренко А.И. знакомиться с документами (списками участников голосования); порядка подсчета голосов и установленного законом порядка обработки итогов голосования, определения результатов голосования отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в месячный срок через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда.

Мотивированное решение составлено 2 февраля 2021г.

Судья - Северина Н.А.