ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-275/2022 от 24.05.2022 Якшур-бодьинского районного суда (Удмуртская Республика)

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Горбуновой О.Н. - единолично,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» о признании незаконным бездействия по организации централизованного водоснабжения,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> УР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» (далее – Администрация) о признании незаконным бездействия по организации централизованного водоснабжения.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> УР по коллективному обращению жителей улиц Вятская и Олимпийская <адрес> проведена проверка исполнения Администрацией МО «<адрес><адрес>» законодательства о водоснабжении. В ходе проведенной проверки установлено, что на <адрес> более 7 лет отсутствует централизованное водоснабжение.

По факту отсутствия централизованного водоснабжения по вышеуказанным улицам прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «<адрес>» вносилось представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении. С целью устранения нарушений закона Администрацией МО «<адрес>» в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР направлена заявка на софинансирование объектов за счет средств бюджета УР на 2022 год, в которую включен объект: «Водоснабжение жилого массива «Юго-Восточный» <адрес>» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления нарушения законодательства не устранены, меры к организации централизованного водоснабжения на вышеуказанных улицах не приняты.

Длительное отсутствие водопроводных сетей по указанным улицам нарушает права жителей вышеуказанных улиц, в том числе 82 несовершеннолетних, на получение услуг по бесперебойному и качественному водоснабжению, что является недопустимым.

Таким образом, Администрацией МО «<адрес> Удмуртской Республики» не исполняются требования ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», тем самым Администрация самоустранилась от обязанности по организации централизованного водоснабжения по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 125 КАС РФ, ст.ст. 6, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации МО «<адрес><адрес>» по организации централизованного водоснабжения по <адрес>. Обязать Администрацию МО «<адрес><адрес>» в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу организовать централизованное водоснабжение на <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, подтвердила обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика – Администрации МО «<адрес><адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой, подаваемой централизованной системой водоснабжения в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.

В силу п.2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ).

В силу ч.9 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 74 Правил, при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению .

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> УР в связи с поступившим коллективным обращением жителей улиц Вятская и Олимпийская <адрес> проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о водоснабжении.

В ходе проведенной проверки установлено, что на <адрес> более 7 лет отсутствует централизованное водоснабжение, водоразборные колонки не установлены.

Из ответа Администрации МО «<адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что централизованное водоснабжение по <адрес> отсутствует. В целях устройства водоснабжения по указанным улицам <адрес> ежегодно направлялись заявки на софинансирование за счет средств бюджета УР в адрес Минстроя УР, стоимость прокладки сетей водоснабжения по указанным улицам в настоящее время составляет около 7,5 млн. рублей, положительного ответа от Минстроя УР в адрес Администрации не поступало.

Прокуратурой <адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «<адрес>» вносилось представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении. С целью устранения нарушений закона Администрацией МО «<адрес>» в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР направлена заявка на софинансирование объектов за счет средств бюджета УР на 2022 год, в которую включен объект: «Водоснабжение жилого массива «Юго-Восточный» <адрес>» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления нарушения законодательства в установленный срок не устранены, меры к организации централизованного водоснабжения на вышеуказанных улицах не приняты.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеет место бездействие Администрации муниципального образования «<адрес> УР», которое выражается в непринятии Администрацией должных мер по организации централизованного водоснабжения по <адрес>.

Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований суд находит разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» о признании незаконным бездействия по организации централизованного водоснабжения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» по организации централизованного водоснабжения по <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес><адрес>» в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу организовать централизованное водоснабжение на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Н. Горбунова