ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2760/2016 от 22.12.2016 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-2760/2016

Поступило 15.12.2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бердский городской суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Яковинова П.В.,

при секретаре Смирновой Н.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора г. Бердска Новосибирской области Стулиной О.Ж.,

представителя административного истца – Р.М.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела МВД России по г. Бердску Новосибирской области о внесении дополнений в административные ограничения в отношении ФИО1 ича,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным в суд материалам, 31 августа 2016 года решением Бердского городского суда Новосибирской области в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - до 22 марта 2022 года, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Также установлены административное ограничение в виде: обязательной явки в указанный период в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации два раза в месяц, в установленные данным органом дни; запрещения выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.

22 сентября 2016 года ФИО1 поставлен на учет в отделе МВД России по г. Бердску, ознакомлен с административными ограничениями и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему был разъяснен порядок и организация регистрации.

В период административного надзора с осужденным была проведена соответствующая профилактическая работа.

Вместе с тем, как указано в административном исковом заявлении, и в дальнейшем ФИО1 допустил нарушения административного надзора и был привлечен к административной ответственности: по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и дважды по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, начальник отдела МВД России по г. Бердску Новосибирской области просит в целях усиления контроля за его поведением дополнить административные ограничения ФИО1 ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Р.М. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик ФИО1 подтвердил факты совершения им административных правонарушений, но просил не дополнять административные ограничения путём увеличения количества явок, исходя из графика и места расположения своей работы по договорам с частными лицами за пределами г. Бердска.

Старший помощник прокурора г. Бердска Стулина О.Ж. в заключении полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление.

Исследовав представленные материалы и заслушав стороны, судья приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») ч. 2 ст. 270 КАС РФ с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений вправе обратиться орган внутренних дел.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как видно из материалов дела, пояснений участников судебного заседания, в период установленного в отношении ФИО1 административного надзора он был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений:

- 03 ноября 2016 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб.;

- 07 ноября 2016 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ административному штрафу в размере 1000 руб.;

- 07 ноября 2016 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ административному штрафу в размере 1000 руб.

Факты совершения ФИО1, осужденным за совершение, в том числе, умышленного тяжкого преступления (ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ), в течение года в период административного надзора указанных административных правонарушений против порядка управления, обстоятельства и характер их совершения, поведение ФИО1 за весь период административного надзора свидетельствуют о необходимости усиления оказания профилактического воздействия на данное лицо, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с чем, суд находит необходимым дополнительное возложение на ФИО1 ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, что, в том числе исходя из содержания данного ограничения, несмотря на доводы ответчика, будет отвечать целям административного надзора. При этом суд учитывает, что официально ответчик не трудоустроен, и как пояснил представитель административного истца в судебном заседании, согласование графика работы ФИО1 по частным договорам с графиком явок возможно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по городу Бердску Новосибирской области удовлетворить.

Дополнить ФИО1 ичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные решением суда ограничения, ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и на него может быть принесено апелляционное представление в административную коллегию Новосибирского областного суда в течение 10 дней.

Председательствующий (подпись) П.В. Яковинов