ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-276/20 от 16.06.2020 Озерского городского суда (Челябинская область)

Дело №2а–276/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2020 года г.Озерск

город Снежинск

Озерский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Гибадуллиной Ю.Р.,

при секретаре Хусаиновой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области к Большакову А.А. о взыскании транспортного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области (далее по тексту ИФНС №3) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Большакову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц в сумме 8 600 рублей за 2017 год, пени в сумме 143 рубля 48 копеек (л.д. 3-4)

В обоснование исковых требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС №3 в качестве налогоплательщика, является владельцем транспортных средств: Хундай Соната, регистрационный знак , мощностью 172 л.с., моторная лодка регистрационный номер , мощностью 5 л.с. В установленные Налоговым кодексом (далее по тексту НК РФ) сроки административным ответчиком транспортный налог за 2017 год уплачен не был. Налоговым органом в отношении административного ответчика было выставлено требование от №3216 по состоянию на 07 февраля 2019 об уплате транспортного налога за 2017 год, в котором сообщалось о наличии у административного ответчика задолженности по налогам и сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени сумма недоимки и пени не погашена.

Административный истец ИФНС №3, в судебное заседание своего представителя не направил, извещен (л.д. 42).

Административный ответчик Большаков А.А. в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 43).

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно – правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст.ст. 14, 44 и 45 НК РФ транспортный налог, налогоплательщиком которого является административный ответчик, относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, то есть автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога.

Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст.361 и части 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, которыми также устанавливается налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на его одну лошадиную силу.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано за налогоплательщиком в течение нескольких месяцев налогового периода, то расчет налога и авансовых платежей по нему производят с учетом коэффициента, который определяется как число полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано за налогоплательщиком, деленное на число календарных месяцев в налоговом периоде.

Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114 – ЗО «О транспортном налоге» определены налоговые ставки по транспортному налогу. Налоговым органом Большакову А.А. исчислен неуплаченный транспортный налог за 2017 год на сумму 8 600 рубль.

В судебном заседании установлено, что в 2017 году Большаков А.А. являлся владельцем транспортных средств:

Хундай Соната, регистрационный знак , мощностью 172 л.с.:

172(налоговая база) х 50(налоговая ставка)х 12/12 месяцев = 8600 руб.

моторная лодка регистрационный номер , мощностью 5 л.с.:

5 (налоговая база) х 7,7 (налоговая ставка)х 12/12 месяцев = 38 руб. – применены налоговые льготы.

Расчет налога, представленный налоговым органом, признан судом верным и обоснованным, административным ответчиком контррасчет не представлен.

Как установлено судом, Большаков А.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году (л.д. 32).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО(ред. от 09.04.2020) «О транспортном налоге», от уплаты налога освобождаются физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

В соответствии с п. 3 ст. 4 вышеуказанного закона, лицам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, имеющим в собственности транспортные средства, льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика, если транспортное средство признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Законов Челябинской области от 26.06.2003 N 164-ЗО, от 30.09.2008 N 312-ЗО).

Таким образом, по состоянию на 2017-2018 год Большаков А.А. не имел права на получение налоговой льготы на автомобиль Хундай Соната, регистрационный знак №М280ВА174, так как его мощность 172 л.с., при этом налоговая льгота была применена в отношении моторной лодки, мощностью 5 л.с.

В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ, ч.1 ст.409 НК РФ, ч.1 ст.397 НК РФ срок уплаты транспортного налога, налога на имущество, земельного налога не позднее 1 декабря следующего года.

Согласно п.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п.3 ст. 75НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст. 75НК РФ).

Поскольку административным ответчиком была допущена просрочка исполнения обязанности по уплате налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога административным истцом за период с 04 декабря 2018 года по 06 февраля 2019 года были начислены пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 143 руб. 80 коп. (л.д. 16).

За период с 04.12.2018 по 16.12.2018 исходя из ставки -7,50%:

8600 руб. х7,50% : 300 х 13 дней = 27 рублей 95 коп.;

За период с 17.12.2018 по 06.02.2019 исходя из ставки - 7,75%:

8600 руб. х 7,75% : 300 х 52 дня = 115 рублей 53 коп.

Большакову А.А. налоговым органом было направлено налоговое уведомление №31318433 от 14 июля 2018 года об уплате транспортного налога с указанием срока оплаты до 03 декабря 2018 года (л.д. 17).

Поскольку налог указанный в налоговом уведомлении, не был уплачен в установленный срок, в адрес административного ответчика направлено требование № 3216 по состоянию на 07 февраля 2019 года с предложением добровольной уплаты задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени в срок до 02 апреля 2019 (л.д. 14).

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд..

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Большакова А.А. транспортного налога за 2017 год МИФНС №3 по Челябинской области обратилась к мировому судье 24 июля 2019 года, то есть в течение 6 месяцев со дня истечения сроков исполнения.

Мировым судьей судебного участка №2 г. Озерска 29 июля 2019 года был вынесен судебный приказ по указанным требованиям (л.д. 29-30), который был отменен определением от 24 октября 2019 года (л.д.35). Настоящее исковое заявление поступило в суд 20 апреля 2020 года, т.е. ИФНС №3 предъявило исковое заявление в шестимесячный срок после отмены судебного приказа в соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ.

Поскольку на день рассмотрения дела задолженность по обязательным платежам за 2017 год административным ответчиком не погашена, обратного не доказано, с административного ответчика в пользу административного истца надлежит взыскать задолженность за 2017 год по транспортному налогу в сумме 8 600 рублей, пени -143 рубля 48 копеек.

Ответчик в судебное заседание не явился, расчет предъявленных ко взысканию сумм не оспорил, свой контррасчет не представил.

В соответствии со статьями 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области к Большакову А.А. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Большакова А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области транспортный налог за 2017 год в сумме 8600 рублей, пени в сумме 143 рубля 48 копеек.

Указанные денежные средства перечисляются на расчетный счет № 40101810400000010801 в Отделение Челябинск, город Челябинск. Получатель: УФК по Челябинской области (для Межрайонной ФНС России № 3 по Челябинской области) ИНН 7413009544; КПП 745901001 ОКТМО 75743000. КБК 18210604012021000110 (для транспортного налога).

Взыскать с Большакова А.А. в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения в административную коллегию Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Озерский городской суд.

Председательствующий- Ю.Р.Гибадуллина

Мотивированное решение изготовлено 22.06.2020 года

<>

<>

<>

<>

<>

<>