ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2770/2021 от 10.03.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-2770/2021

23RS0040-01-2021-000556-84

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«10» марта 2021г. г. Краснодар

Судья Первомайского районного суда г.Краснодара Игорцева Е.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 2 по г. Краснодару к Лютанову А. Валерьевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России №2 по г.Краснодару обратилась в Первомайский районный суд г.Краснодара с административным исковым заявлением к Лютанову А. Валерьевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам.

В обоснование требований заявителя указано, что Лютанов А.В., ИНН 231004004669, адрес постоянного места жительства: 350042, <адрес>, состоит на налоговом учете в ИФНС России №2 по г.Краснодару.

Административным ответчиком не оплачен транспортный налог.

В связи с тем, что налогоплательщик в добровольном порядке не погасил задолженность, ИФНС России №2 по г.Краснодару выставила требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 27.07.2020 , в соответствии с которым Лютанову А.В. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности. До настоящего времени сумма задолженности не оплачена.

В связи с чем административный истец просит суд взыскать с Лютанова А.В. сумму недоимки по транспортному налогу на общую сумму 14 029,36 рублей.

В соответствии п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 292 КАС РФ установлены срок для предоставления сторонам в суд и направлении друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований до 12.02.2021г., также, срок для предоставления в суд и направления друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции до 09.03.2021г.

В установленные определением от 25 января 2021 года сроки поступило возражение, согласно которому административный ответчик с исковым заявлением не согласен, просит отказать в его удовлетворении в полном объеме, ссылаясь на отсутствие состава налогового правонарушения и пропуск срока исковой давности.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа установлено, что задолженность образовалась за период с 01.12.2015 по 26.07.2020.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Лютанов А.В., ИНН 231004004669, адрес постоянного места жительства: 350042, <адрес>, состоит на налоговом учете в ИФНС России №2 по г.Краснодару.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003г. №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно данным информационной системы ФНС Российской Федерации Лютанов А.В., ИНН 231004004669, признается налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с тем, что налогоплательщик в добровольном порядке не погасил задолженность, ИФНС России №2 по г.Краснодару выставила Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 27.07.2020 №18125, в соответствии с которым Лютанову А.В. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности, в срок, указанном в требовании в размере 14 029, 36 рублей. Направленное требование не исполнено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в порядке, предусмотренным статьей 48 НК РФ.

Вопреки доводам Лютанова А. В., при рассмотрении настоящего дела установлено, что истцом не пропущен срок исковой давности на подачу административного иска в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно материалам дела определение об отмене судебного приказа вынесено 07 декабря 2020 года, что подтверждает своевременность подачи данного административного иска, без пропуска процессуальных сроков.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании задолженности подлежат удовлетворению, так как они являются обоснованными и подтверждаются материалами дела.

Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по г.Краснодару края удовлетворить.

Взыскать с Лютанова А. Валерьевича., ИНН 231004004669, сумму недоимки на общую сумму 14 029, 36 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья Игорцева Е.Г.