ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2771/19 от 22.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2019-002293-20

Дело № 2а-2771/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2019 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Бессоновой К.А.,

с участием прокурора Салахиевой Э.Г.,

административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика и заинтересованного лица – Дервиш ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 к Администрации города Перми о признании постановления недействующим, возложении обязанности,

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г. Перми, с учетом уточнения просит признать постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» от 22.03.2017 г. № 210 не действующим в части указания в позиции 5 части «Муниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» раздела 1 «Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми» в столбце 3 слов «Станция Нижняя Курья», в столбце 5 слов «ФИО5», «улица ФИО5», «станция Курья», в столбце 6 слов «ФИО5», «улица ФИО5», станция «Курья», «Микрорайон Водники», «Церковь Святого князя Владимира», «Лесной уголок», «По требованию (ул.Кировоградская)». Возложить обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признаваемый недействующим в части (л.д.115).

В обоснование заявленных требований указал, что является перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров по маршруту 5 Т. Маршрут 5 Т сообщением "Южная - улица Адмирала ФИО4" был открыт в соответствии с постановлением администрации г.Перми от 19.09.2007 №388 "Об утверждении автобусных маршрутов N 1Т-25Т". В соответствии с постановлением «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» от 22.03.2017 г. №210 путь следования маршрута 5Т имеет существенные отличия от маршрута, открытого в 2007 году. Изменилась одна из конченых остановок (было ул.Адмирала ФИО4, стало Станция Курья), добавлены 2 новых остановочных пункта: улица ФИО5, Станция Курья, в обратном направлении маршрут стал следовать через микрорайон «Старые Водники». Административный истец считает, что изменение маршрута произведено с нарушением требований действующего законодательства. В нарушение ч.ч.1,3 ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уведомление перевозчику об изменении маршрута за 180 дней не направлялось. Порядок изменения маршрута, установленный Постановлением Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми», административным ответчиком не соблюден.

Административный истец, его представитель в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении, уточненном исковом заявлении настаивали в полном объеме.

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.118-122).

Выслушав стороны, заключение прокурора полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска в силу следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с положениями п. 21, ч.1 ст. 49 Решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми, в том числе, организует на территории города Перми транспортное обслуживание населения города Перми.

Постановлением Администрации г. Перми от 19.09.2007 N 388 "Об утверждении автобусных маршрутов N 1Т-25Т" утвержден автобусный маршрут регулярного сообщения N 5т сообщением "Южная - улица Адмирала ФИО4" с остановочными пунктами:

в прямом направлении: Южная, ТЭЦ-17, Северная, улица Магистральная, Детский Дом культуры имени Кирова, Рынок, кинотеатр "Экран", улица Астраханская, кинотеатр "Рубин", Парк культуры и отдыха, улица Маршала Рыбалко, По требованию, Лесной уголок, Церковь Святого князя Владимира, микрорайон Водники, улица Адмирала ФИО4,

в обратном направлении: улица Адмирала ФИО4, Сбербанк, улица Капитанская, улица Волгодонская, улица Маршала Рыбалко, Парк культуры и отдыха, кинотеатр "Рубин", улица Астраханская, кинотеатр "Экран", Рынок, Детский Дом культуры имени Кирова, улица Магистральная, Северная, ТЭЦ-17, Южная.

13.07.2015г. принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ).

В соответствии с ч.1, 2 ст.39 Федерального закона №220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО1 направил в Департамент дорог и транспорта сведения о маршруте регулярных перевозок Т, с сообщением «<Адрес><Адрес>».

Сведения о маршруте 5 Т с сообщением «ул.Южная –ул.Адмирала ФИО4», с остановочными пунктами в прямом и обратном направлении, соответствующим установленным Постановлением Администрации г.Перми от 19.09.2007 N 388 остановочным пунктам, были внесены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании город Пермь, что подтверждается письмом Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. .

В соответствии с требованиями ч. 4. ст. 2 Федерального закона № 220-ФЗ подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.

Постановлением Администрации г. Перми от 28.11.2016 № 1057 утвержден Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми.

В соответствии с п.1.1 указанного Порядка, он определяет содержание документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми

Целями подготовки документа планирования являются:

обеспечение потребностей населения города Перми в регулярных перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми;

повышение качества предоставления транспортных услуг населению города Перми;

обеспечение информационной доступности о мероприятиях по развитию регулярных перевозок города Перми (п.1.2).

Согласно п.2.1. Порядка Документ планирования включает следующие разделы:

раздел 1 «Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми» (далее - раздел 1);

раздел 2 «Параметры обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми» (далее - раздел 2);

раздел 3 «Мероприятия по развитию регулярных перевозок» (далее - раздел 3);

раздел 4 «Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, используемой в регулярных перевозках» (далее - раздел 4);

раздел 5 «График заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в городе Перми» (далее - раздел 5);

раздел 6 «График проведения открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам» (далее - раздел 6).

Раздел 1 документа планирования должен содержать информацию о перечне муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - муниципальные маршруты), по которым осуществляется или планируется организация регулярных перевозок пассажиров и багажа (п.2.2)

ДД.ММ.ГГГГ после проведения процедуры публичных консультаций, организованных на официальном сайте, Постановлением Администрации г. Перми N 210 "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми" утвержден Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми.

Указанное постановление в соответствии с требованиями ст. 59 Решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», 22.03.2017 опубликовано на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также 28.03.2017 в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

С учетом положений вышеуказанного законодательства, администрация города Перми, является компетентным органом на принятие указанного постановления, оспариваемое постановление органа местного самоуправления является нормативным правовым актом и опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в установленный срок.

В разделе 1 «Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми» подраздела «Муниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми указан маршрут №5Т с сообщением «ул.Южная – Станция Нижняя Курья», с остановочными пунктами:

в прямом направлении: Южная, ТЭЦ-17, Северная, улица Магистральная, Медсанчасть N 133, Рынок, кинотеатр "Экран", улица Астраханская, кинотеатр "Рубин", Парк культуры и отдыха, улица Маршала Рыбалко, по требованию (улица Кировоградская), Лесной уголок, по требованию (5-я Каховская), Церковь Святого Князя Владимира, микрорайон Водники, улица Адмирала ФИО4, улица ФИО5, Станция Курья

в обратном направлении: станция Курья, улица ФИО5, улица Адмирала ФИО4, микрорайон Водники, Церковь Святого Князя Владимира, Лесной уголок, по требованию (улица Кировоградская), улица Маршала Рыбалко, Парк культуры и отдыха, кинотеатр "Рубин", улица Астраханская, кинотеатр "Экран", Рынок, Медсанчасть N 133, улица Магистральная, Северная, ТЭЦ-17, Южная

На основании Постановлением Администрации г. Перми от 22.03.2017 N 210 "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми" внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ признана обоснованной жалоба ИП ФИО1 на действия Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Перми №5Т сообщением «Южная – Адмирала ФИО4», выдано предписание об аннулировании открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Перми №5Т сообщением «Южная – Станция Курья».

Основанием для удовлетворения жалобы явилось то обстоятельство, что маршрут 5Т сообщением «Южная – Станция Курья», по которому проводится конкурс, не является новым, установленный порядок отмены маршрута №5Т сообщением «Южная – Адмирала ФИО4» Департаментом дорог и транспорта администрации г.Перми не был соблюден (л.д.101-104).

После аннулирования конкурса ИП ФИО1 выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок Т с сообщением «Южная– Станция Курья», с остановочными пунктами, определенными Постановлением Администрации г. Перми от 22.03.2017 N 210.

При сравнении пути следования маршрутов №5Т с сообщением «ул.Южная – Станция Нижняя Курья» и с сообщением «ул.Южная – Адмирала ФИО4», судом установлено, что маршрут «ул.Южная – Адмирала ФИО4» продлен в прямом направлении на два остановочных пункта – ул. ФИО5 и Станция Нижняя Курья, а также частично изменился маршрут в обратном направлении, стал проходить через микрорайон «Старые Водники» (остановки микрорайон Водники, Церковь Святого Князя Владимира, Лесной уголок, по требованию (улица Кировоградская)), ранее проходил по микрорайону «Новые Водники» (остановки Сбербанк, улица Капитанская, улица Волгодонская), в остальной части пути следования указанных маршрутов совпадают (л.д.116).

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что включение в Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми маршрута №5Т с сообщением «ул.Южная – Станция Нижняя Курья», является не установлением нового маршрута, а изменением ранее установленного маршрута регулярных перевозок №5Т с сообщением «ул.Южная – Адмирала ФИО4», поскольку фактически был продлен ранее установленный маршрут и частично изменился путь следования в обратном направлении.

В соответствии со ст.12 Федерального закона №220-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правого акта) порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с положениями ч.3, 10 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правого акта) до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Постановлением Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 (действовавшим на момент принятия оспариваемого нормативного правого акта) утвержден Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми (далее – Порядок).

В соответствии с п.3.1 Порядка открытие, изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется по результатам проведения эксперимента.

Открытие маршрутов регулярных перевозок может осуществляться по инициативе департамента дорог и транспорта администрации города Перми (далее - организатор пассажирских перевозок), а также юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров (далее - перевозчик) (п.3.2)

3.8. В целях доведения информации о выявленной потребности в пассажирских перевозках до перевозчиков организатор пассажирских перевозок размещает соответствующую информацию с указанием начальной и конечной точек маршрута регулярных перевозок, предположительного количества отправления транспортных средств на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь (далее - официальный сайт) (п.3.8)

На основании размещенной на официальном сайте в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка информации перевозчик может оформить заявку, которая подлежит рассмотрению организатором пассажирских перевозок в соответствии с установленной настоящим Порядком процедурой (п.3.9).

В случае если по истечении 30 дней с даты размещения информации о потребности в открываемом маршруте регулярных перевозок на официальном сайте соответствующая заявка в адрес организатора пассажирских перевозок не поступила, об этом делается соответствующая отметка на официальном сайте (п.3.10).

Изменение маршрута регулярных перевозок производится в порядке, установленном для открытия маршрутов регулярных перевозок. При этом заявка организатору пассажирских перевозок направляется перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров по предлагаемому к изменению маршруту регулярных перевозок, либо иным перевозчиком по согласованию с ним (п.3.13).

Информация об открытии, изменении маршрута регулярных перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до даты открытия маршрута регулярных перевозок (п.3.14).

С учетом положений ч. 10 ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ, суд полагает, что изменение маршрута регулярных перевозок на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта должно было осуществляться в соответствии с указным Порядком, поскольку он не противоречит положениям ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ.

Однако доказательств, подтверждающих соблюдение установленного Порядка изменения маршрута регулярных перевозок, административным ответчиком не представлено.

Само по себе включение измененного пути следования спорного маршрута в Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми, не может рассматриваться в качестве надлежащего способа изменения маршрута.

Оценивая указанные доводы, проанализировав приведенные выше нормы законодательства, суд полагает, что требования административного истца о признании недействующим в части постановления Администрации г. Перми № 210 от 22.03.2017 г. со дня принятия судом решения, подлежат удовлетворению как противоречащие федеральному законодательству.

В то же время требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности принять новый нормативный правовой акт, не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

В п.37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что в случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части (часть 4 статьи 216 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Следует иметь в виду, что, поскольку при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов, данная правовая норма подлежит применению лишь в случаях, когда в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, предусмотрена обязанность соответствующего органа, организации или лица принять нормативный правовой акт или соответствующие положения нормативного правового акта.

Поскольку в данном случае Федеральным законом №220-ФЗ обязанность по принятию нормативного правового акта не предусмотрена, в удовлетворении требований административного истца о возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт следует отказать.

Согласно положениям части 11 статьи 11 КАС РФ, решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 КАС РФ), в связи с чем суд возлагает на администрацию г.Перми обязанность по опубликованию сообщения о принятом решении в ближайшем номере официального печатного издания органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь», после вступления решения суда в силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

решил:

признать недействующим со дня принятия судом решения Постановление Администрации г. Перми № 210 от 22.03.2017 г. «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» в части, указания в позиции 5 части «Муниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» раздела 1 «Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми» в столбце 3 слов «Станция Нижняя Курья», в столбце 5 слов «ФИО5», «улица ФИО5», «станция Курья», в столбце 6 слов «ФИО5», «улица ФИО5», станция «Курья», «Микрорайон Водники», «Церковь Святого князя Владимира», «Лесной уголок», «По требованию (ул.Кировоградская)».

В удовлетворении остальной части заявленных требований ФИО1 – отказать.

Обязать Администрацию г.Перми в течение месяца со дня вступления решения суда в силу, опубликовать данное решение в ближайшем номере официального печатного издания органа местного самоуправления, о чем сообщить суду.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева)

<данные изъяты>

Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-2771/2019 Ленинского районного суда г.Перми.