ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2776/2021 от 06.07.2021 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-2776/2021

91RS0024-01-2021-002836-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2021 года г.Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Толстиковой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Администрации города Ялты Республики Крым о признании постановления незаконным,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым (далее – Администрация) со следующими требованиями: признать незаконным постановление Администрации от 10 февраля 2021 года №284-п «Об отказе ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1444 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>»; обязать Администрацию повторно рассмотреть ее (ФИО1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование своих требований истец указала, что принадлежит на праве собственности квартира, расположенная в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. С целью формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, она обратилась в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. Однако постановлением от 10 февраля 2021 года №284-п ей было отказано в утверждении схемы земельного участка со ссылкой на п.4 ч.16 ст.11.10 ЗК РФ. Истец считает данное решение незаконным, нарушающим ее права, свободы и законные интересы.

В судебное заседание истец ФИО1, не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик Администрация надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://yalta.krm.sudrf.ru/), однако явку в суд своего представителя не обеспечил, о причинах неявки представителя суду не сообщил.

При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц лиц в соответствии со статьей 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что истцу ФИО1 принадлежит на праве собственности квартира в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 23.05.2007 года.

10.03.2020 года ФИО1 подала в Администрацию заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, площадью 1 444 кв.м. (вх.№03-18/367 от 10.03.2020 года).

Оспариваемым постановлением Администрации от 10.02.2021 года №284-п ФИО1 отказано в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на подпункт 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Не согласившись с данным решением Администрации, истец обратилась с административным иском в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков осуществляется путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно пункту 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Одним из таких оснований является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (пп. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).

Проект планировки территории является одним из документов по планировке территории, предназначенным для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч.1, п.1 ч.4 ст.41, ч.1 ст. 42 ГрК РФ).

К видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель (ч.1 ст.19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»).

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны (преамбула к Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Между тем ответчик не доказал наличие обстоятельств, которые в силу подпункта 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ являются препятствием для формирования земельного участка. Сведения о том, какому из перечисленных в указанной норме документов противоречит формируемый истцом земельный участок, ответчик суду не представил, соответствующие доказательства к делу не приобщил.

Иных основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, в оспариваемом постановлении не приведено.

При таких обстоятельствах постановление Администрации от 10.02.2021 года №284-п нельзя признать законным.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку оспариваемое решение административного ответчика противоречит закону, при этом нарушает права и законные интересы истца, суд признает данное решение незаконным.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца, суд возлагает на Администрацию города Ялта Республики Крым обязанность повторно рассмотреть по существу заявление истца об утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии со ст.111 КАС РФ суд взыскивает с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу истца государственную пошлину, уплаченную последней при подаче иска, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

иск ФИО1 – удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 10 февраля 2021 года №284-п «Об отказе ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1444 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>».

Обязать Администрацию города Ялта Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 10 марта 2020 года об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1444 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья А.В.Алтунин

В окончательной форме

решение суда принято 20 июля 2021 года.