Дело № 2а-277/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Агинское 06 июля 2018 года
Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Дашиевой Ц.Ц.,
при секретаре Цынгуевой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Дальцветмет» об отмене предписания государственного инспектора труда Территориального отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права №-И от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
представитель ООО «Дальцветмет» по доверенности ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что Территориальным отделом Государственной инспекции труда в <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Дальцветмет» продолжительностью 16 дней 2 часа на основании распоряжения №-И от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки был составлен Акт проверки №-И от ДД.ММ.ГГГГ и выдано обязательное для исполнения Предписание №-И от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, а именно устранить нарушение ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «О специальной оценке условий труда», разместить на официальном сайте работодателя в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.
ООО «Дальцветмет» считает данное предписание незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. У ООО «Дальцветмет» отсутствует свой сайт в сети «Интернет». В предписании не конкретизировано, на каком именно сайте Общество должно разместить информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда. Доказательств, подтверждающих нарушения обществом норм, предусмотренных ч. 6 ст. 15 ФЗ № 426-ФЗ Государственной инспекцией труда не представлено. Формулировка Предписания не соответствует принципам конкретности и исполнимости предписаний контролирующего органа, поскольку не содержит перечня действий, которые Общество должно совершить.
Просит признать незаконным и отменить предписание Территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес>№-И от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ООО «Дальцветмет» по доверенности заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель Территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес> на судебное заседание не явился, надлежаще извещен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 356 ТК РФ предусмотрены полномочия, которые реализует федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами.
В соответствии со ст. 357 ТК РФ Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
В соответствии с абзацем 2 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.По смыслу приведенной выше правовой нормы, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что на основании Распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-И была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «Дальцветмет» по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По результатам проверки государственной инспекцией труда выдано предписание №-И от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Дальцветмет» обязано устранить нарушение ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «О специальной оценке условий труда», разместить на официальном сайте работодателя в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, работодатель обязан обеспечить, в том числе безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Закон) работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
Согласно п. 6 ст. 15 указанного Закона работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Из представленных материалов следует, в ООО «Дальцветмет» проведена специальная оценка условий труда на 145 рабочих местах. Отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Дальцветмет» утвержден председателем комиссии по СОУТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда уведомил об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда.
Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дальцветмет» в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета на официальном сайте работодателя не разместил сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.
Вместе с тем в предписании не указано на каком сайте Общество должно разместить информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда.
Размещение указанной информация на официальном сайте имеет целью возможность ознакомления с ней неопределенного круга лиц, при этом при наличии такого сайта.
В соответствии с ч.11 ст.26 КАС РФ административным ответчиком не представлено доказательств наличии сайта у Общества, где они должны были разместить сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда.
При таких обстоятельствах суд, считает необходимым признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в <адрес>№-И от ДД.ММ.ГГГГ, так как вынесен некорректно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
р е ш и л:
Административные исковые требования ООО «Дальцветмет» к Государственной инспекции труда в <адрес> о признании незаконным предписания удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в <адрес>№-И от 07.05.2018г. в отношении ООО «Дальцветмет»
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Агинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Ц.Ц. Дашиева