ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2781/2022 от 08.09.2022 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

УИД 91RS0019-01-2022-003937-40 Дело № 2а-2781/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 сентября 2022 года г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Ломовского И.В.

при секретаре Бондаренко И.С.

рассматривает в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Крым к Лукьянчук Ангелине Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу, взымаемому с налогоплательщиков, пени по налогу,

УСТАНОВИЛ:

11.08.2022 в Симферопольский районный суд Республики Крым поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Крым к Лукьянчук Ангелине Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 15 844 руб., пени в размере 51,49 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что Лукьянчук Ангелина Александровна состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Крым в качестве налогоплательщика. В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщиком не был уплачен транспортный налог, на сумму недоимки начислены пени. 15.12.2021 инспекцией направлено требование Лукьянчук А.А. об уплате налогов, сборов, пени, которым установлен срок его исполнения до 18.01.2022. Учитывая, что сумма задолженности Лукьянчук А.А. не погашена, административный истец обратился с заваленными требованиями в суд, в которых также просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления.

Административный истец о слушании дела извещён надлежащим образом, от представителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объёме.

Административный ответчик Лукьянчук А.А. в судебное заседание не явилась, извещена о судебном разбирательстве по делу надлежаще.

В силу положений статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещённых надлежащим образом о судебном разбирательстве по административному делу.

Исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению ввиду следующего.

Так, согласно материалам дела, ответчик Лукьянчук А.А. (ИНН ) состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Крым в качестве налогоплательщика.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу абз.1 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено указанной статьёй указанного кодекса. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ (абз. 1 ст. 357 НК РФ).

В силу п.1 ст.358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ).

Исчисление суммы транспортного налога по каждому транспортному средству, являющемуся объектом обложения, производится путём умножения налоговой базы на налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Налоговые ставки на территории Республики Крым установлены ст. 3 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5,0 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 7,0 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75,0 руб.

Согласно административному исковому заявлению, за Лукьянчук А.А. были зарегистрированы следующие объекты налогообложения транспортным налогом:

-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: HИССАH MURANO 3.5, VIN: , год выпуска: 2010, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности: 11.11.2020 г., мощность двигателя 249,00 л.с., налоговая база для налогоплательщика - 249,00 налоговая ставка - 75,00 рублей, налоговый период - 10 месяцев 2020 года, сумма начисленного налога - 15 563,00 рублей (249*75/12*10);

-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: XЕНДЭ СОЛЯРИС, VIN: , год выпуска: 2014, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности: 28.04.2021 г., мощность двигателя 107,00 л.с., налоговая база для налогоплательщика - 107,00, налоговая ставка - 7,00 рублей, налоговый период - 2 месяца 2020 года, сумма начисленного налога - 125,00 рублей (107*7/12*2);

-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПЕЖО 206 / , VIN: 5947025, год выпуска: 2008, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя 75,00 л.с., налоговая база для налогоплательщика - 75,00, налоговая ставка - 5,00 рублей, налоговый период - 5 месяцев 2020 года, сумма начисленного налога - 156,00 рублей (75,00*5/12*5).

В соответствии с абз.2 п.1. ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком транспортный налог уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки Инспекцией начислены пени в размере 51, 49 рублей.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ, абз. 1 п.3 указанной статьи).

Как установлено судом, налоговое уведомление №65096056 от 01.09.2021 года было направлено Лукьянчук А.А. через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 16).

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Так, ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, инспекцией в адрес Лукьянчук А.А. было направлено требование № 50906 об уплате налога и пени, (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.12.2021, которым срок уплаты задолженности установлен до 18.06.2022 (л.д.14).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом, при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены. (Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 N 12-О, определение Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2021 №88а-9468/2021).

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации урегулирован как срок на первоначальное обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок обращения с иском после отмены судебного приказа.

Согласно материалам дела, заявление о вынесении судебного приказа подано налоговой инспекцией в июне 2022 года, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока.

Определением мирового судьи судебного участка Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым И.Ю. Бора от 20.06.2022 года судебный приказ о взыскании с Лукьянчук Ангелине Александровне задолженности по транспортному налогу, пени по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, отменен (л.д.10).

В порядке искового производства инспекция обратилась с заявленными требованиями 11.08.2022, то есть, в пределах сроков, установленных п.3 ст. 48 НК РФ.

До настоящего времени данные об оплате налога ответчиком отсутствуют.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, с административного ответчика Лукьянчук А.А. предлежит взысканию задолженности по недоимке по транспортному налогу, за расчётный период - 2020 год, начиная с 01 января 2020 года, в размере 15 844 руб. и пени, начисленной в порядке ч.1 ст. 75 НК РФ, за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года, в размере 51,49 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые в связи с рассмотрение административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд –

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Крым к Лукьянчук Ангелине Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу, взымаемому с налогоплательщиков - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу с физических лиц – недоимку в размере 15 844 руб., пеню в размере 51,49 руб.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета <адрес> Республики Крым государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.

Председательствующий судья И.В. Ломовский

Мотивированное решение составлено и подписано 19 сентября 2022 года.