ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2783/2017 от 25.07.2017 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-2783/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

25 июля 2017 года город Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего Лысакова А.И.

при секретаре судебного заседания Лошкаревой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска об оспаривании решения налогового органа, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения административного ответчика от (дата), вынесенного в отношении ФИО1

В обосновании требований административный истец указала, что ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска проведена камеральная налоговая проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 По результатам указанной проверки Инспекцией вынесено решение от (дата), истец привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Не согласившись с решением Инспекции ФИО1 обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС по Челябинской области. Рассмотрев апелляционную жалобу налогоплательщика, УФНС вынесла решение @ от (дата), согласно которому апелляционная жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, в связи с чем оспариваемое решение Инспекции является утвержденным и вступившим в силу. (дата) административный истец прекратил свою деятельность как индивидуальный предприниматель. Считает, что решения вынесены с нарушением ном материального права и подлежат отмене.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО12 действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в административном иске и письменных дополнительных доводах к административному иску.

Представитель административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы России по Тракторозаводскому району г. Челябинска ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, и пояснила, что ИП ФИО1 доход от продажи имущества в сумме 24 125 800 руб. в налоговой декларации по УСНО за 2015 год не отразил. В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что реализованное ИП ФИО1 по договору купли-продажи от (дата) недвижимое имущество приобретено заявителем за 10 099 287 руб., что подтверждается имеющимися в деле документами. Довод ИП ФИО1 о необходимости включения в состав расходов затрат налогоплательщика на приобретение права аренды земельного участка в сумме 12 203 500 руб. по акту приема-передачи от (дата) подлежит отклонению.

Представитель административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы России по Тракторозаводскому району г. Челябинска ФИО4, действующий по доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая- либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В этой связи пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно пункту 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Более того, законодатель четко определил границы налогообложения в пункте 5 статьи 3, указав, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. В пункте 7 данной статьи закрепляется презумпция доверия к налогоплательщику, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктами 1 и 2 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены права налоговых органов, в частности, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика только с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Исходя из норм статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

В соответствии с нормами статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки (пункт 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано содержание акта налоговой проверки, в том числе, в акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (пункт 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.

Положениями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц (пункт 1).

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: 1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах; 2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; 3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; 4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (пункт 5).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 7).

Согласно абзацу 1 пункту 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В силу пункта 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса.

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

Пунктом 15 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 15.1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Копии решений налогового органа, указанных в настоящем пункте, в течение пяти дней со дня вынесения соответствующего решения передаются (направляются) налоговым органом лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его представителю).

Статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе (пункт 1).

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия (пункт 2).

В случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы (пункт 3).

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (пункт 1 статьи 101.3Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (пункт 3 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, выступает система мер налогового контроля, которой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от (дата)-П по делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов во взаимосвязи с предписаниями статей 15 и 18 Конституции Российской Федерации механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно - надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 2 и 3 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Из пункта 1 статьи 346.15 НК РФ следует, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ.

Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Исходя из этого, налогоплательщик, применяющий УСН при реализации товаров (работ, услуг) включает в состав доходов при определении объекта налогообложения фактически полученные суммы за реализацию вышеуказанных товаров (работ, услуг).

В судебном заседании установлено, что согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 был зарегистрирован в ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска в качестве индивидуального предпринимателя в период с (дата) по (дата). Основной вид предпринимательской деятельности ФИО1 – «торговля оптовая прочими свежими овощами», дополнительный – «торговля оптовая свежими фруктами и орехами», «торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями», «торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков», «торговля оптовая неспециализированная», «торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах», «торговля розничная консервированными фруктами, овощами и орехами в специализированных магазинах», «торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, с специализированных магазинах», «торговля розничная металлическими и неметаллическими конструкциями в специализированных магазинах», «деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», «подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества», «покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества», «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом», «аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом», «аренда и управление собственным иди арендованным нежилым недвижимым имуществом», «управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».

Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что для целей Налогового кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

ФИО1 на основании уведомления применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

Административным истцом в качестве индивидуального предпринимателя (дата) представлена в ИФНС Росси по Таркторозаводскому району г. Челябинска налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2015 год, согласно которой сумма полученных доходов за налоговый период и налоговая база для исчисления налога за налоговый период отраженны – 19 091 309 руб.

ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска была проведена камеральная проверка ФИО1 на основе вышеуказанной декларации, в ходе которой установлено, что у индивидуального предпринимателя находились в общей долевой собственности (2/3). следующие нежилые помещение расположенные по адресу: (адрес):

нежилое здание (гараж), общей площадью - 524.8 кв.м.;

нежилое здание (трансформаторная подстанция), общей площадью 30.2 кв.м.;

производственное помещение, обшей площадью - 281,2 кв.м.;

склад, общей площадью 275.3 кв.м.;

склад, обшей площадью - 615.40 кв.м.;

нежилое здание, общей площадью 17.6 кв.м.;

административный корпус для охраны, общей площадью - 126,30 кв.м.;

цех малой механизации, общей площадью - 656,5 кв.м.

Так же ИП ФИО1 принадлежал на праве общей долевой собственности (2/3). земельный участок, занятый под промышленные объекты, общей площадью – 6 164 кв.м., расположенный по адресу: (адрес)

Согласно базе данных ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска данные нежилые помещения и земельный участок были проданы ИИ ФИО1(дата).

В ходе проведения камеральной налоговой проверки был сделан запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ДСП от (дата) о предоставлении справки о содержании правоустанавливающих документов.

В соответствии с полученным ответом установлено, что между ИП ФИО1 и ФИО9 был заключен договор купли-продажи 2/3 доли вышеперечисленных нежилых помещений и земельного участка, находящихся но адресу: (адрес). Общая стоимость реализованного имущества и земельного участка составила 24 125 800 руб. в т.ч.:

нежилое здание (гараж), общей площадью - 524.8 кв.м. - 4134200 руб.;

нежилое здание (трансформаторная подстанция), общей площадью 30.2 кв.м. - 238400 руб.;

производственное помещение, общей площадью 281,2 кв.м.. стоимостью 2 220 000 руб.;

склад, общей площадью 275.3 кв.м. – 2 173 400 руб.;

склад, общей площадью 615,40 кв.м. – 4 858 600 руб.;

нежилое здание, общей площадью - 17.6 кв.м. – 139 000 руб.;

административный корпус для охраны, общей площадью - 126.30 кв.м., стоимостью 997 100 руб.;

цех малой механизации, общей площадью - 662,5 кв.м.. стоимостью 5 230 300 руб.;

земельный участок, занятый под промышленные объект ы, общей площадью – 6 164 кв.м.-4 134 800 руб.

Расчет между сторонами осуществлен в полном объеме после подписания настоящего договора путем зачета встречных однородных денежных требований с составлением соответствующего соглашения, подписание которого продавцом и покупателем будет свидетельствовать о состоявшемся расчете по договору в полном объеме.

В ходе проведения контрольных мероприятий было выставлено поручение в адрес ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска от (дата) об истребовании документов у ФИО9

На дату составления акта получен ответ вх. от (дата). Документы, полученные по требованию, не соответствуют перечню документов изложенных в поручении.

При проведении контрольных мероприятии было установлено, что индивидуальный предприниматель сдавал в аренду следующие нежилые помещения находищиеся по адресу: (адрес):

нежилое помещение общей площадью 20 кв.м. Данное помещение сдавалось в аренду, согласно договору аренды от 01.06.2011г., ИП ФИО5 для размещения офисного помещения;

нежилое помещение (цех малой механизации) и земельный участок (прилегающая территория.) Данное помещение сдавалось в аренду, согласно договору аренды от (дата), *** для размещения автосервиса;

Доход, полученный от продажи нежилых помещений по адресу: (адрес). в сумме 24 125 800 руб. ИП ФИО1 в декларации по УСН за 2015г. не отражен.

Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки установлено занижение суммы дохода в декларации по УСН за 2015 г. на сумму 24 125 800 руб., в результате не включения доходов полученных от продажи нежилых помещений находящихся по адресу; (адрес). 25.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки был сделан запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от (дата) о предоставлении справки о содержании правоустанавливающих документов.

В соответствии с полученным ответом установлено, что ИП ФИО1, согласно постановлению о передаче нереализованного имущества должника взыскателю от (дата), судебный пристав - исполнитель (адрес) отдела судебных приставов (адрес) передал в собственность взыскателю ФИО1,В. следующее имущество расположенное по адресу: (адрес) на общую стоимость 8 243 999 руб. 98 коп:

2/3 доли нежилого здания (гаража) плошадыо 524.8 кв.м.. по цене 2897499 руб. 99 коп.

2/3 доли нежилого здания (цеха малой механизации) плошадыо 662,5 кв.м., по цене 3697999 руб. 99 коп.;

- 2/3 доли нежилого здания (склад) площадью 298.6 кв.м.. по цене 1648500 руб.

Так же ИП ФИО1 был продан (2/3 доли) земельный участок площадью 6 164 кв.м.. расположенный по адресу: (адрес). Данный участок был продан по договору купли-продажи /зем. от (дата) Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям (адрес). Стоимость земельного участка составляла 166 475 руб.

При проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщиком были представлены следующие документы: договор уступки права требования б/н от (дата). договор купли-продажи б/н от (дата) акт зачета от (дата).

Согласно данным документам ФИО6 продал ФИО1 совокупность строительных материалов, выраженных в виде самовольно возведенных строений в том числе: нежилое здание лит.Б1, помещение 2 лит.В. нежилое здание лит.В1, нежилое здание ЛИТ. В2, нежилое здание административный корпус для охраны лит.Д. нежилое здание ТП лит. Е. расположенных по адресу: (адрес). 25. Цена стоимости товара составляет 1 688 812 руб.

Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки сумма неучтенных расходов, произведенных предпринимателем в 2015 г. составила 10 099 287 руб.

ИП ФИО1 в налоговой декларации по УСН за 2015 г. не был исчислен налог к уплате по сроку (дата).

По результатам проверки сумма авансового платежа по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, но срокам уплаты (дата). составила: 14 026 513 руб. * 15% = 2 103 977 руб.

Представитель ИП ФИО1 заявлял устное возражения на акт проверки. Налогоплательщик не согласен с актом проверки и заявляет, что инспекцией не учтены расходы предпринимателя на приобретение права аренды земельного участка в сумме 12 203 500 руб. по акту приема-передачи от (дата).

Также было установлено, что ФИО1 по договору купли-продажи недвижимого имущества оч (дата) б/н от (дата) заключенному между ФИО7, действующим на основании доверенности от ФИО1 (продавец) и ФИО9 (покупатель) продал недвижимое имущество, принадлежащее истцу на праве собственности, расположенное по адресу (адрес), включающее в себя земельный участок и 8 объектов недвижимости, расположенных на нем, а именно 2/3 доли в праве на следующее имущество;

земельный участок с кадастровым номером площадью 6164 кв.м., стоимостью 4 134 800 руб..

нежилое здание (гараж) площадью 524.8 кв.м., стоимостью 4 134 200 руб.;

нежилое здание (цех малой механизации) площадью 662,5 кв.м., стоимостью 5 230 300 руб.;

нежилое здание литер Б1 площадью 17.6 кв.м., стоимостью 139 000 руб.;

нежилое здание литер Е площадью 30,2 кв.м., стоимостью 238 400 руб.;

нежилое здание литер Д площадью 126,3 кв.м., стоимостью 997 100 руб.;

- нежилое здание литер В2 площадью 275.3 кв.м., стоимостью 2 173 400 руб.;

нежилое здание литер В1 площадью 281,2 кв.м. стоимостью 2 220 000 руб.;

нежилое здание литер В площадью 615,4 кв.м. стоимостью 4 858 600 руб.

Общая стоимость проданного имущества составила 24 125 800 руб.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области право собственности ФИО9 на указанные объекты было: зарегистрировано (дата).

Согласно имеющимся в деле свидетельствам о государственной регистрации права, право собственности на земельный участок но адресу: (адрес) у ФИО1 возникло в 2011 году, право собственности на расположенные на земельном участке объекты недвижимости в 2010 - 2014 годах.

До продажи налогоплательщик использовал указанное имущество в предпринимательской деятельности, что подтверждается в частности:

договором аренды от (дата) между ФИО1 и ***, на аренду нежилого помещения (цех малой механизации) и прилегающего земельного участка по адресу (адрес). 25;

договором аренды от (дата) между ФИО1 и ИП ФИО8 на аренду нежилого помещения (офиса) по адресу (адрес).

Доход от продажи имущества в сумме 24 125 800 руб. в налоговой декларации по УСН за 2015 год налогоплательщиком отражен не был.

Дополнительно инспекцией было самостоятельно установлено, что сумма дохода, отраженная налогоплательщиком в декларации по УСН за 2015 год, подлежит уменьшению на 1 168 724 руб. вследствие того, что денежные средства, являющиеся возвратом депозита на расчетный счет, не подпадают под определение доходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН в порядке ст.346.15 НК РФ.

В качестве расходов на приобретение недвижимою имущества, расположенного по адресу (адрес) учла расходы в общей сумме 10 099 287 руб., складывающиеся из:

расходов на приобретение 2/3 доли земельного участка с кадастровым номером 74:36:0205006:12 площадью 6164 кв.м. в сумме 166 475 руб. (договор купли-продажи земельного участка от (дата)/зем);

расходов на приобретение 2/3 доли строений: нежилое здание лигер Б1, помещение 2 литер В. нежилое здание литер В1. нежилое здание литер В2, нежилое здание литер Д. нежилое гдание литер 1- в общей сумме 1688 812 руб. (договор купли-продажи от (дата));

- расходов на приобретение 2/3 нежилого здания (гараж) площадью 524,8 кв.м., нежилого здания (цех малой механизации) площадью 662,5 кв.м., нежилого здания площадью 298,6 кв.м. в общей сумме 8 244 000 руб. (акт приема-передачи нереализованного имущества взыскателю от (дата)).

Дополнительно ФИО1 были представлены платежные документы, подтверждающие расходы в сумме 56 150 руб., понесенные налогоплательщиком в 2015 году, не учтенные в налоговой декларации но УСН за 2015 год. Данные расходы подпадают под перечень расходов, определенный п.1 ст.346.16 НK РФ и соответствуют критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ, в связи с чем Инспекцией приняты не были.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки установлено:

- занижение налогооблагаемой базы (объекта налогообложения) в декларации по УСН за 2015г. в сумме 12 801 639 руб. Сумма неуплаченного налога составила 1 920 246 руб.

В карточке расчетов с бюджетом по срокам уплаты налога (дата) и (дата) на дату вынесения решения переплата отсутствовала.

Материалами проверки установлено, что ФИО1 не отразил в налоговой декларации по УСН за 2015 год доход от продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу (адрес). 25, занизив тем самым налоговую базу по УСН за 2015 год на сумму 14 026 513 руб. (24 125 800 – 10 099 287).

Также налогоплательщик ошибочно завысил доходы от иной деятельности в сумме 1 168 724 руб. и занизил расходы в сумме 56 150 руб.

В результате указанных действий ФИО1 занизил налоговую базу и допустил неуплату налога размере 1 920 246 руб., что образовал состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Не согласившись с указанным решением ФИО1 обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области @ от (дата) жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения. Утверждено решение ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска от (дата) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В тоже время, как следует из пояснений административного истца, налоговый орган, вынесший оспариваемое решение, необоснованно не принимает к сведению следующие факты, подтвержденные надлежащими доказательствами, имеющимися в материалах проверки:

- приобретение имущества осуществлялось в рамках исполнительного производства по исполнению Решения Калининского районного суда по делу 2-910/2009 года от (дата) о взыскании денежных средств с *** (предыдущий собственник имущества) в пользу физического лица ФИО1; фактически расходы налогоплательщиком были понесены при заключении с ООО «Массив» договоров займа, указанных в Решении суда от (дата), а полученное от должника имущество было передано судебным приставом-исполнителем в рамках положений статьи 87 ФЗ «Об исполнительном производстве». Стоимость имущества определена судебным приставом-исполнителем на основании оценки и проведенных торгов. Отказ взыскателя от получения имущества означал бы утрату взыскателем требования к ***, взыскатель не мог влиять на стоимость имущества. Таким образом, для налогоплательщика стоимость приобретенного имущества и расходы на его приобретение составили 24 134 800,00 рублей, независимо от наличия в комплексе прав аренды земельного участка;

- не учтено наличие встречных обязательств между покупателем имущества и административным истцом и основания их возникновения. В соответствии с Заочным решением Тракторозаводского районного суда (адрес) по делу года, в пользу ФИО9 было взыскано 24 134 800,00 рублей, в связи с невозвратом ФИО1 денежных средств по распискам от (дата) и от (дата). Полученные по данным распискам денежные средства ФИО1 направил на исполнение обязательств с ООО «Массив» (решение суда от (дата), в рамках исполнения которого было получено имущество). Таким образом, налогоплательщик (продавец) недвижимости и ФИО9, заключая Договор купли-продажи от (дата) и Соглашение о прекращении обязательств от (дата), прекратили обязательство ФИО1 по возврату заемных средств путем передачи соответствующего имущества ФИО10 (2/3 доли в праве собственности на объекты недвижимости). Дохода, подлежащего налогообложению по УСН, при реализации имущества у налогоплательщика не возникло, поскольку реализация имущества осуществлялась в рамках исполнения встречных обязательств физических лиц.

В судебном заседании административным истцом не оспаривается факт наличия у него на праве собственности указанного в акте выездной налоговой проверки недвижимого имущества, а также заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества, поименованного в акте, условия которого установлены в ходе проведения проверки на основании представленных к проверке документов, а также получение дохода по данным договорам.

Согласно статье 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Таким образом, суд принимает вышеуказанные обстоятельства, а именно, заключение в спорном периоде ФИО1 договоров купли-продажи и аренды в отношении принадлежащего ему имущества, получение дохода по ним, в качестве факта, не требующих дальнейшего доказывания.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При этом, к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации).

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

Дата фактического получения доходы для целей налогообложения определяется в соответствии с правилами статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до внесения изменений Федеральным законом от (дата) № 382-ФЗ) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет при продаже имущества предоставляется: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей. Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, указанные положения не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Согласно пункту 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения по данному налогу признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, не подлежащих налогообложению, установленных статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, в силу пункта 5 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации, услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Основания и порядок для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика установлены статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (пункт 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Налоговые ставки по данному налогу определены статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации: 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи (пункт 3).

Согласно положениям статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В соответствии с требованиями статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками по УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой (пункт 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, по выбору налогоплательщика.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя. При определении налоговой базы доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (статья 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от (дата) № 84-ФЗ) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1.1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении объекта налогообложения не учитываются: 1) доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса; 2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса; 3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (пункт 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации).

Нормами статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

На основании статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

По данному налогу отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (статья 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до (дата)), налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности

Согласно пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в той же редакции) налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 3).

Согласно нормам статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом выбора заявителя) объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения расходов предусмотрен в статье 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации. Перечень расходов, на которые налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы в рамках упрощенной системы, приведен в пункте 1 данной статьи.

Действительно пунктом 1 указанной статьи оплата права аренды прямо не отнесена к числу расходов, подлежащих учету. Вместе с тем, на основании подпунктов 4, 5, 21 пункта 1 статьи 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на арендные платежи за арендуемое имущество, материальные расходы, расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика: на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение материалов; на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом; на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика; связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (пункт 1 статьи 254 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 статьи 346.16, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с Актом приема-передачи нереализованного имущества от (дата), заявителю было передано 2/3 доли в праве собственности на нежилые здания и право аренды земельного участка, на котором данные здания расположены. Земельный участок был предоставлен в аренду ***, на основании договора от (дата), сроком на 20 (двадцать) лет.

Однако доказательств, что несение расходов заявителем по приобретению права аренды напрямую связано с последующей эксплуатацией и использованием в предпринимательской деятельности нежилых зданий и сооружений в материалы дела не представлено.

Кроме того, расходы по оплате права аренды земельного участка согласно п.1 ст.346.16 НК РФ не входят в перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы.

Расчёт недоимки в бюджет по срокам уплаты налога на (дата) и (дата), стороной истца не оспорен, судом признаётся верным и составляет 1 920 246 руб. Сумма пеней на (дата) равна 244 524,14 руб.

Таким образом, решение административного ответчика от (дата), в редакции вышестоящего налогового органа @ от (дата) является законным и обоснованным.

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного искового заявления.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении административных требований, то и судебные расходы не подлежат компенсации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Инспекции ФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска об оспаривании решения налогового органа – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд (адрес).

Председательствующий: А.И. Лысаков