ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2783/2022 от 30.05.2022 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

54RS0010-01-2022-003002-76

Дело № 2а-2783/2022

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

30 мая 2022 года

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи С.Л. Малахова,

при помощнике судьи О.А. Клыковой,

с участием прокурора А.Н. Сниккарс,

в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» об оспаривании нормативного правового акта мэрии г. Новосибирска в части,

у с т а н о в и л:

ООО «Эдельвейс» обратилось в суд с административным иском, просит признать недействующим постановление мэрии г. Новосибирска от 06.11.2020 №3466 "О проекте межевания территории квартала 013.03.01.02 в границах проекта планировки территории, ограниченной Красным проспектом, улицами Орджоникидзе, ФИО1, Железнодорожной, Нарымской, Вокзальной магистралью и полосой отвода железной дороги, в Центральном и Железнодорожном районах", в связи с нарушением оспариваемым нормативным правовым актом прав и законных интересов административного истца, на момент издания оспариваемого постановления являющегося арендатором спорных земельных участков.

Представитель административного истца ООО «Эдельвейс» в судебное заседание не явился, извещен, причины неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд письменные возражения, в которых исковые требования не признал по изложенных в возражениях основаниях.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав собранные по делу доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует что, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 124 Кодекса административного судопроизводства РФ истец вправе требовать признать нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.

В обоснование иска, административный истец указал, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:35:021055:3113 между мэрией г. Новосибирска и ООО «Эдельвейс» 29.12.2017 №130897 был заключен договор аренды сроком до 28.12.2020, который незаконно был расторгнут мэрией г. Новосибирска в одностороннем порядке. Арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил заявление ООО «Эдельвейс», обязав мэрию г. Новосибирска заключить с Обществом договор аренды вышеуказанного земельного участка на срок до 28.12.2023 (дело №А45-7341/2021). Однако, как указывает административный истец в своем иске, вопреки имеющемуся решению Арбитражного суда и нормам действующего законодательства, мэрией г. Новосибирска вынесено оспариваемое постановление. Полагая, что мэрией г. Новосибирска при вынесении оспариваемого постановления нарушены требования, установленные частью 6 статьи 19 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а так же полагая, что при вынесении оспариваемого Постановления у мэрии г. Новосибирска отсутствовали законные основания для межевания территории, на которой расположен, в том числе, земельный участок с кадастровым номером 54:35:021055:3113 с расположенным на нем торговым павильоном, административный истец обратился в суд с данным иском.

Из материалов дела следует, что между мэрией города Новосибирска -арендодатель и обществом с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» -арендатор 29.12.2017 был заключён договор аренды № 130897аземельного участка с кадастровым номером 54:35:021055:3113, расположенный в пределах Железнодорожного района города Новосибирска, площадью 341 кв.м для эксплуатации павильона по проспекту Димитрова, (5), на срок по 28 декабря 2020 года. Договор прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Новосибирской области 17.04.2018, о чем в ЕГРН внесена соответствующая запись.

Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что истечение срока действия договора влечёт за собой его прекращение в случаях, если ко дню истечения срока действия настоящего договора не будет достигнуто соглашение о его пролонгации.

Указанные обстоятельства сторонами судебного заседания не оспаривались и подтверждаются материалами дела.

На момент издания оспариваемого постановления договор аренды являлся действующим.

Порядок расторжения и прекращения договора предусмотрен пунктом 6 названных Договоров аренды.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного производства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2022 отменено решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.10.2021 по делу № А45-7341/2021, принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «Эдельвейс» об обязании мэрию города Новосибирска заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 29.12.2017 № 130897а для размещения нестационарного объекта, продлить срок действия договора на три года с 29.12.2020 по 28.12.2023.

Указанным постановлением, в том числе, установлено, что в соответствии с пунктом 6.6 договора в случае, если земельный участок, предоставленный по договору, входит в земли, зарезервированные для муниципальных нужд, арендодатель направляет арендатору уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора аренды заказным письмом. Договор считается расторгнутым без обращения в суд с даты, указанной в уведомлении.

Согласно постановлению мэрии города Новосибирска от 14.09.2018 № 3373 земельный участок с кадастровым номером 54:35:021055:3113 входит в зону резервирования земель для муниципальных нужд города Новосибирска площадью 1 116 кв. м в границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения -автомобильной дороги общего пользования по проспекту Димитрова в Железнодорожном районе.

Уведомлением от 22.11.2019 № 31/19/15567 мэрия города Новосибирска сообщила арендатору о факте резервирования арендуемого обществом с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» земельного участка, указав момент прекращения договора аренды -20.12.2019.

С учётом пункта 6.6 договора аренды земельного участка от 29.12.2017 № 130897а с 20.12.2019 договор аренды земельного участка не действует.

Согласовав при заключении договоров условие, содержащееся в пункте 6.6,

стороны признали возможность расторжения договора по инициативе арендодателя в случае резервирования арендуемого участка. Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.05.2021 по делу № А45-5654/2021.

Так же Арбитражным судом установлено, что ранее, письмом от 22.11.2019 № 31/19/15567 за подписью заместителя начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска – начальника управления по земельным ресурсам обществу с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» отказано в продлении договора аренды в связи с тем, что указанный земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд города (постановление мэрии города Новосибирска от 14.09.2018 № 3373). Доказательств того, что воля арендодателя, заявившего о расторжении договора в связи с резервированием земельного участка, была направлена на продолжение договорных отношений, не представлено.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что договор аренды земельного участка, заключённый с обществом с ограниченной ответственностью «Эдельвейс», не действовал на момент принятия законодателем мер государственной поддержи субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем оснований для обязания заключить дополнительное соглашение о продлении срока его действия не имеется.

Поскольку указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением суда по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, при рассмотрении судом данного административного дела в нем участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, установленные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, органам местного самоуправления городских округов, к числу которых относится и мэрия г. Новосибирска, предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, осуществляемой, в том числе, в виде планировки территории путем утверждения подготовленных на основании генерального плана г. Новосибирска проектов планировки территории.

Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Пунктом 3 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной при наличии необходимости образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.

Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 4).

Статьями 42 и 43 Градостроительного кодекса РФ установлены требованиям к составу и содержанию проектов планировки территории и проекту межевания территории.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется, в частности, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (пункт 1), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2).

В соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов).

Согласно части 13 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 названного Кодекса.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 названного Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (части 1 и 2 статьи 46).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3 статьи 46).

В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с названным Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6 статьи 46).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46).

Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 2 статьи 42 Устава города Новосибирска (принят решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года № 616), установлено, что в целях решения вопросов местного значения в области управления муниципальной собственностью города Новосибирска мэрия города Новосибирска принимает решения о резервировании земель и изъятии земельных участков в границах города Новосибирска для муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 года № 1288, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории города Новосибирска, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается мэрией города Новосибирска по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принятие мэрией города Новосибирска решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, проекты межевания территории (в случае подготовки в виде отдельного документа) подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) по вопросам землепользования и застройки, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, которые проводятся в порядке статьи 16 названных Правил.

Порядок подготовки проекта межевания территории установлен статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.

Порядок опубликования документации по планировке территории регламентирован частью 16 статьи 45, частью 14 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.

Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 16 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ).

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 20.06.2018 N 640 утвержден Порядок организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в соответствие с пунктом 1.3 которого, общественные слушания проводятся по проекту межевания территории.

Организация общественных обсуждений (публичных слушаний) в г. Новосибирске регламентирована статьей 2 названного Порядка.

Согласно пункту 2.3. названного Порядка решение о проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" и размещению в средствах массовой информации, на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно статьи 16 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 порядок организации и проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1). Срок проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) со дня оповещения жителей города Новосибирска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Оценивая представленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к выводу, что при принятии нормативно-правового акта вышеуказанные требования норм права были административным ответчиком соблюдены (пункт 6).

Пунктом 3.15. Порядка организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний установлено, что на основании протокола общественных обсуждений (публичных слушаний) организатор общественных обсуждений (публичных слушаний) осуществляет подготовку и оформление заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Подготовка и оформление заключения о результатах публичных слушаний осуществляется в течение 16 дней со дня подписания протокола публичных слушаний.

Сроки и порядок проведения публичных слушаний административным ответчиком были соблюдены и административным истцом не оспариваются.

Довод об отсутствии у мэрии г. Новосибирска оснований для межевания территории, на которую попадает земельный участок, арендуемый ООО «Эдельвейс» так же является несостоятельным, в связи с тем, что на момент вынесения оспариваемого Постановления, ООО «Эдельвейс», как уже указано выше, не являлось арендатором земельного участка с кадастровым номером 54:35:021055:3113, в связи с чем, права и законные интересы ООО «Эдельвейс» оспариваемым Постановлением не затрагиваются.

Кроме того, общие правила и условия образования земельных участков определены статьей 11 Земельного кодекса РФ, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1).

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории.

В силу подпункта 3 пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ не требуется получения в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков при образовании из них земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с абзацами 8,10 подпункта 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе со строительством, реконструкцией линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий; размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

На основании пункта 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

В соответствии с пунктом 3 статьи 56.2 Земельного кодекса РФ в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления.

Положениями пункта 1 статьи 56.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.

В целях планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения - автомобильной дороги общего пользования по проспекту Димитрова в Железнодорожном районе, с целью расширения проспекта Димитрова и обустройства разгонной полосы, для присоединения многофункционального торгово-выставочного комплекса на месте ЦУМа, в связи с выданными ранее техническими условиями, проектом организации дорожного движения, на основании постановления мэрии города Новосибирска от 20.10.2017 N 4765 "О проекте планировки и проектах межевания территории центральной части города Новосибирска" мэрией г. Новосибирска издано Постановление от 14.09.2018 N 3373 "О резервировании земель по проспекту Димитрова в Железнодорожном районе для муниципальных нужд города Новосибирска".

Согласно пункту 3 приложения 2 к Постановлению от 14.09.2018 N 3373, земельный участок с кадастровым номером 54:35:021055:3113 частично расположен в границах резервируемых земель. Как уже указано выше, Уведомлением от 22.11.2019 №31/19/15567 мэрия г. Новосибирска отказалась от исполнения договора аренды.

Таким образом, ООО «Эдельвейс» на момент подачи административного иска и рассмотрения данного спора не являлось арендатором земельного участка с кадастровым номером 54:35:021055:3113, договор аренды земельного участка, как уже указано выше, расторгнут в одностороннем порядке Арендодателем (мэрией г. Новосибирска) в связи с чем, судом не усматривается нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым нормативным правовым актом.

Иные доводы административного истца не имеют юридического значения в данном споре, связаны по существу с несогласием с принятым нормативно правовым актом и не влекут за собой отмену оспариваемого постановления.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку представленными в материалы дела доказательствами, в их совокупности с вышеперечисленными нормами права подтверждается, что оспариваемое постановление, соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам, имеющему большую юридическую силу, а права административного истца, не являющегося собственником и арендатором спорных земельных участков, оспариваемым постановлением не затрагиваются, суд не находит законных оснований для удовлетворения административных исковых требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск ООО «Эдельвейс» – оставить без удовлетворения.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2022 года

Судья С.Л.Малахов