ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2784/2016 от 30.05.2016 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-2784/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года г.Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Юрченко Т.В.,

рассмотрев по правилам статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску МИФНС России №25 по РО к Варданяну С.Л. взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №25 по РО обратилась в суд с административным иском к Варданяну С.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 10 231,10 руб., указав в обоснование требований, что в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ, Областным законом Ростовской области «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога.

Согласно сведений, полученных МИФНС России №25 по РО из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по РО за ФИО2. зарегистрированы следующие транспортные средства: Джип Гранд, гос.рег.знак ВАЗ 211240, гос.рег.знак

Расчет транспортного налога указан в налоговом уведомлении от 11.04.2015г. В связи с тем, что обязанность по оплате исчисленной суммы налога налогоплательщиком добровольно не исполнена, налоговым органом выставлено и направлено в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.69 НК РФ требование от 09.10.2015г. об уплате суммы налога и пени, в котором предлагалось погасить суммы задолженности в срок до 18.11.2015г. Однако требование не исполнено налогоплательщиком в установленный срок.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, МИФНС России №25 по РО просит взыскать с Варданяна С.Л. сумму недоимки по транспортному налогу 9 393 руб. и пени 838,10 руб.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Как следует из материалов дела за Варданян С.Л. зарегистрировано право собственности на транспортные средства, в том числе с 06.05.2008г. автомобиль легковой ВАЗ 211240, гос.рег.знак мощность двигателя 89 л.с.; с 16.01.2001 автомобиль легковой Джип Грандчероки, гос.рег.знак , мощность двигателя 185 л.с (л.д.11)., в связи с чем в соответствии со ст. 23 НК РФ, Областным законом Ростовской области «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», административный ответчик является налогоплательщиком и обязан к уплате транспортного налога за 2014г., что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно ч.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с указанными положениями ответчику 23.06.2015г. было направлено налоговое уведомление от 11.04.2015г. об оплате в срок до 01.10.2015г. транспортного налога за 2014 г. в сумме 9 393 руб., в то числе за автомобиль Джип Грандчероки, гос.рег.знак в сумме 8 325 руб., за автомобиль ВАЗ 211240, гос.рег.знак в сумме 1068 руб. (л.д.8-10).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В силу ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьей.

В связи с неуплатой указанного налога 20.10.2015г. Межрайонной ИФНС №25 по Ростовской области в адрес Варданяна С.Л. было направлено требование об уплате налога по состоянию на 09.10.2015г. по транспортному налогу в размере 9 393 руб. и пени в размере 842,84 руб. в срок до 18.11.2015г. Также в требовании указано о том, что по состоянию на 09.10.2015г. за Варданяном С.Л. числится общая задолженность в сумме 23 597 руб., в том числе по налогам (сборам) 17 718 руб. (л.д.5-6).

Данное требование в указанный срок не было исполнено налогоплательщиком.

При этом их таблицы расчета пени по требованию от 09.10.2015г. следует, что она начислена в размере 625,10 руб. за период с 16.11.2014г. по 15.07.2015г., составляющий 242 дня, на сумму недоимки 9 393 руб.; в размере 178,57 руб. за период с 16.07.2015г. по 01.10.2015г., составляющий 78 дней, на сумму недоимки 8 325 руб.; в размере 38,98 руб. за период с 02.10.2015г. по 09.10.2015г., составляющий 8 дней, на сумму недоимки 17 718 руб.

Однако каких-либо доказательств в обоснование начисления пени за прошлые периоды в размере 178,57 руб. за период с 16.07.2015г. по 01.10.2015г. на сумму недоимки 8 325 руб.; и в размере 38,98 руб. за период с 02.10.2015г. по 09.10.2015г. на сумму недоимки 17 718 руб. административным истцом суду не представлено, а такие суммы транспортного налога к уплате и их расчет в налогом уведомлении от 11.04.2015г. не указывались.

В тоже время право на взимание пени появляется только после просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, то есть в данном случае с 02.10.2015 года. Таким образом, правовых оснований для начисления пени на недоимку по транспортному налогу за 2014г. в сумме 9 393 руб. за период с 16.11.2014 г. по 01.10.2015 г. у налогового органа не имелось.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком до настоящего времени не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год, исковые требования МИФНС России №25 по РО подлежат удовлетворению частично в сумме недоимки 9 393 руб.

В силу ст.114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с Варданяна С.Л., ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН в доход местного бюджета недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 9 393 руб.

В остальной части требованийМИФНС России №25 по РО к Варданяну С.Л. отказать.

Взыскать с Варданяна С.Л. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.


Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: