ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2786/19 от 02.01.2019 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-2786/2019

74RS0002-01-2019-001364-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2019 года г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2019 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

при секретаре А.С. Апанасенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Челябинской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, иностранным компаниям WallBtc S.R.O., WallBtc PTE.LTD о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Первый заместитель прокурора Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации о деятельности компании «AirBitClub» под брендами «AirBitClub» и «Pro100buswiess», распространяемой посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» и размещенной на Интернет сайтах по сетевым адресам: <данные изъяты>

В обоснование заявления указал, что прокуратурой Челябинской области была проведена проверка осуществления группой компаний под брендом «AirBitClub» деятельности при оказании физическим и юридическим лицам финансовых услуг. В результате данной проверки был выведен ряд сайтов, использующихся для распространения на территории РФ информации об оказываемых услугах группы компаний, работающей под брендом «AirBitClub», имеющей признаки «Финансовой пирамиды». Было установлено наличие взаимосвязи между AirBitClub и компанией WallBts.Pte.Ltd, посредством которой осуществляется зачисление денежных средств физических лиц, инвестирующих средства в AirBitClub. Также было установлено, что на сайтах размещены сведения о распространении информации об электронной криптовалюте, представляющей собой виртуальное средства платежа и накопления. По мнению первого заместителя прокурора, действующим законодательством установлен запрет на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляемой без лицензии, без вступления в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, на рекламу такой деятельности, за нарушение которого предусмотрена ответственность, установленная гражданским, административным (ст. 15.7, 15.24.1, 15.27, 15.28 КоАП РФ и др.) или уголовным законодательством РФ (ст. 185.2, 185.3 УК РФ), создание финансовых пирамид и их реклама запрещены, за осуществление данной деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 159, 172.2 УК РФ, административная ответственность по ст. 14.62 КоАП РФ. В целях обеспечения безопасности неопределенного круга лиц, первый заместитель прокурора Челябинской области просит ограничить доступ к информации, размещенной на вышеуказанных сайтах.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФИО3 (администратор доменного имени <данные изъяты>), ФИО4 (администратор доменного имени <данные изъяты>), иностранная копания WallBtc S.R.O (владелец сайта <данные изъяты>), иностранная компания WallBtc PTE.LTD (владелец доменного имени <данные изъяты>).

В судебном заседании представители административного истца ФИО5, ФИО6 на удовлетворении заявленных требований настаивали в полном объеме. Также пояснили, что информация, содержащаяся на сайтах вводит в заблуждение пользователей, направлена на обман и осуществление незаконных операций.

Представители административного ответчика ФИО1 – ФИО7, ФИО8 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях. Считали ФИО1 ненадлежащим ответчиком, поскольку он не является ни администратором, ни владельцем сайтов. www.wallbtc.com является обменной площадкой. Оборот криптовалюты в Российской Федерации не урегулирован и ничем не запрещен. Связь между деятельностью «Аirbitclub» и «Wallbtc» истцом не доказана.

Представитель административного ответчика ФИО2 – ФИО9 в судебном заседании также возражала против удовлетворения требований прокурора по доводам, изложенным письменно. Считала иск немотивированным и не обоснованным соответствующими доказательствами. Никаких материалов проверки, позволяющих достоверно установить факт распространение на сайтах информации, запрещенной к распространению на территории РФ, административным истцом не представлено. Уголовное дело не возбуждалось. Виртуальная валюта не является ценной бумагой и не подпадает под действующее правовое регулирование.

Административный ответчик ФИО4 в судебном заседании пояснил, что действительно является владельцем сайта <данные изъяты>, сайт наполнялся программистом по рекомендации знакомого, создавался для привлечения инвестиций, продавать не мог. В последствии, когда понял, что данная компания является финансовой пирамидой, сайт был закрыт. В настоящее время сайт не действует.

Представитель заинтересованных лиц ФИО10 и ФИО11 – ФИО12 в судебном заседании просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях. Считает, что требования прокуратуры направлены на прекращение деятельности сайта www.airbitclub.com, а значит на лишение ФИО10, ФИО11, а также иных пользователей данного ресурса их собственности (криптовалюты) посредством закрытия доступа в личные кабинеты, соответственно, на воспрепятствование доступа к возврату собственных средств. Кроме того, полагает, что административным истцом не представлено ни одного допустимого и относимого доказательства, которое бы свидетельствовало о наличии признаков финансовой пирамиды в деятельности интернет-сообщества «AirBitClub».

Представители заинтересованного лица Центрального Банка РФ ФИО13, ФИО14, ФИО15 в судебном заседании полагали требования административного истца законными и подлежащими удовлетворению. Представили письменное мнение. Пояснили, что в связи с обращениями граждан в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен интернет-проект «AirBitClub» обладающий признаками «финансовой пирамиды», в связи с чем соответствующая информация и была направлена в органы прокуратуры для принятия дальнейших действий.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменные возражения, в которых пояснил, что в сентябре 2018 году им приобретем готовый сайт <данные изъяты>, который он планировал переработать под свои интересы, сделав из него информационный ресурс образовательного характера. Когда ему стало известно о судебном разбирательстве, он немедленно удалил всю информацию, созданную прежним владельцем. В настоящее время доступ к странице отсутствует.

Административные ответчики ФИО2, ФИО1, представители иностранных копаний WallBtc S.R.O и WallBtc PTE.LTD, в судебное заседание не явились, извещены. Иностранные компании извещались судом по месту жительства единоличного управляющего органа – директора и учредителя ФИО1

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктами 1, 6 ст. 10 названного Закона установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу п. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» (ч. 10 указанной статьи).

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Челябинской области в связи с поступившим обращением первого заместителя председателя Центрального Банка РФ ФИО16, был проведен мониторинг информации, размещаемой в сети Интернет, на соответствие требованиям действующего законодательства, в результате которого выявлены нарушения в сфере осуществления группой компаний под брендом «AirBitClub» деятельности при оказании физическим и юридическим лицам финансовых услуг.

В сети «Интернет» был выявлен ряд сайтов:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> имеющей признаки «финансовой пирамиды».

На сайтах размещена информация о получении стабильного денежного дохода за счет операции с криптовалютами и майнинга. Денежные средства населения привлекаются под видом инвестиционных контрактов, при этом заявленная доходность инвестиций составляет от 60% до 300% годовых. Проектом предлагаются высокие реферальные доходы участникам за привлечение новых «игроков».

На сайтах «AirBitClub» позиционирует себя, как крупнейшего инвестора на торговых биржах криптовалют, предлагая «наиболее доходный» и надежный способ заработать на криптовалюте «Bitcoin». Сайты носят однотипный характер, большое их число является результатом деятельности активных участников данной группы по массированному распространению деятельности проекта, при этом сведения, указанные на сайтах (за исключением <данные изъяты>), не позволяют определить лицо, являющееся их владельцем.

Информация о деятельности группы компаний доступна неограниченному кругу лиц, предлагается участие в инвестиционных проектах. Для того, чтобы стать участником «AirBitClub», необходимо зарегистрировать электронный кошелек криптовалют на сайте www.wallbtc.com, затем пополнить счет электронного кошелька в виде перевода российских рублей или долларов США (на выбор инвестора) на счета физических лиц, реквизиты которых указаны на сайте. После зачисления на счет электронного кошелька денежные средства обмениваются на криптовалюту и у потенциального инвестора появляется возможность зарегистрироваться и выбрать один из вариантов инвестирования средств в «AirBitClub» (сумма вклада составляет от 1000 долларов США до 63 000 долларов США). Сумма вклада возвращается вместе с процентами (0,2% до 1,2% в день) на протяжении 300-525 дней (в зависимости от вида вклада). Для получения начислений необходимо каждый вторник в течении 300 дней в личном кабинете подавать заявку на вывод средств и через «Онлайн-обменник» сайта <данные изъяты> «выводить» денежные средства на банковские карты.

На указанных сайтах содержится информация о возможности обмана клиентов. Сайты представлена на русском языке, контактные телефонные номера отсутствуют. Содержание размещенной на сайте информации не позволяет идентифицировать юридических лиц, предоставляющих услуги.

Информация, размещенная на указанных сайтах, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на территории РФ к финансовым услугам, вводит в заблуждение потребителей финансовых услуг, создавая иллюзию их законности.

В деятельности интернет-проекта «AirBitClub», информация о которой размещения на указанных сайтах, присутствуют в совокупности внешние признаки финансовой пирамиды, в частности, массированная реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с обещанием высокой доходности, значительно превышающей рыночный уровень; отсутствие реальной экономической деятельности; организация бизнеса на принципах сетевого маркетинга (когда доход участника формируется за счет вложений новых привлекаемых участников); отсутствие конкретной информации об учредителях и руководителях проекта; привлечение денежных средств граждан с целью их дальнейшего присвоения.

Создание финансовых пирамид и их реклама запрещены, за осуществление данной деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст.ст. 159, 172.2 УК РФ, административная ответственность по ст. 14.62 КоАП РФ.

Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, её распространением, что свидетельствует о наличии законных оснований для признании сведений, размещенных на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Владельцем сайта <данные изъяты> – является ФИО2;

администратор доменного имени <данные изъяты> – является ФИО3;

администратор доменного имени <данные изъяты> – является ФИО4

В тоже время в ходе рассмотрения дела установлено, что доступ к сайтам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

заблокирован владельцами и администраторами сайтов.

В связи с чем отсутствуют основания для ограничения доступа к указанным сайтам, в том числе путем внесения данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

При этом, в целях ограничения доступа к информации, размещенной на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Рассматривая требования прокурора в части признании информации о деятельности компании «AirBitClub» под брендами «AirBitClub» и «Pro100buswiess», распространяемой посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» и размещенной на сайте <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд не находит оснований для их удовлетворения ввиду следующего.

В ходе рассмотрения дела установлено, что владельцем сайта <данные изъяты> является иностранная копания WallBtc S.R.O, владельцем доменного имени <данные изъяты> - иностранная компания WallBtc PTE.LTD. ФИО1 является учредителем и единоличным исполнительным органом указанных компаний.

Указывая на наличие взаимосвязи между группой сайтов, действующих под брендом «AirBitClub», и сайтом www.wallbtc.com (криптообменник), административный истец ссылается на то, что посредством данного сайта (криптообменника) осуществляются зачисления денежных средств физических лиц, инвестирующих средства в «AirBitClub».

На указанном сайте размещены сведения о распространении информации об электронной криптовалюте, представляющей собой виртуальное средство платежа и накопления. Указанная криптовалюта не обеспечена реальной стоимостью и не содержит информации о ее держателях.

Ссылается на нарушение ст. 27 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ», устанавливающей запрет на введение и оборот на территории РФ других денежных единиц (помимо рубля) и выпуск денежных суррогатов, ст. 140 ГК РФ, положений Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Суд считает, что содержащаяся на сайте информация не свидетельствует о том, что криптовалюта использоваться как средство платежа, замещая собой официальную денежную единицу в Российской Федерации. Информация с предложением обсудить возможность обмена криптовалюты сама по себе не свидетельствует о введении на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов.

В заявлении прокурором не обосновано, каким образом размещенная на сайте информация о криптовалютах и возможности их покупки может способствовать совершению уголовно наказуемых деяний, а также, какая предусмотрена уголовная или административная ответственность за распространение информации о криптовалюте.

Согласно перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.10.2017 года № Пр-2132 в рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Правительству Российской Федерации совместно с Банком России поручено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

а) определение статуса цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и их понятий (в том числе таких, как «технология распределённых реестров», «цифровой аккредитив», «цифровая закладная», «криптовалюта», «токен», «смарт-контракт») исходя из обязательности рубля в качестве единственного законного платёжного средства в Российской Федерации;

б) установление требований к организации и осуществлению производства, основанного на принципах криптографии в среде распределённых реестров («майнинг»), включая регистрацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую деятельность, а также определение порядка её налогообложения;

в) регулирование публичного привлечения денежных средств и криптовалют путём размещения токенов по аналогии с регулированием первичного размещения ценных бумаг.

2. Банку России совместно с Правительством Российской Федерации поручено представить предложения:

по созданию на базе Банка России специальной регулятивной площадки («сэндбокс») для апробации инновационных финансовых технологий, продуктов и услуг до установления правил регулирования отношений, связанных с их применением на финансовом рынке.

по формированию единого платёжного пространства государств – членов Евразийского экономического союза с применением новых финансовых технологий, в том числе технологии распределённых реестров.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.10.2017 № Пр-2132 по итогам совещания по вопросу использования цифровых технологий в финансовой сфере Минфином России подготовлен проект федерального закона «О цифровых финансовых активах», предусматривающий определение статуса цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и их основных понятий, включая криптовалюты, исходя из обязательности рубля в качестве единственного законного платёжного средства в Российской Федерации. Законопроектом также урегулированы вопросы, связанные с публичным привлечением денежных средств и криптовалют путем размещения токенов (ICO) по аналогии с регулированием первичного размещения ценных бумаг, а также определены особенности оборота цифровых финансовых активов. При этом, по законопроекту имеется разногласие с Банком России в части предусмотренной возможности обмена криптовалют на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество. По мнению Банка России данные сделки должны быть разрешены только в отношении токенов, выпускаемых с целью привлечения финансирования. В этой связи Минфин России отмечает, что в настоящее время сделки с криптовалютами получили достаточно широкое распространение и установление законодательного запрета на совершение таких сделок приведет к созданию условий для использования криптовалюты в качестве инструмента для обслуживания нелегального бизнеса, а также легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Предлагаемое законопроектом законодательное закрепление определения криптовалюты, являющейся имуществом в электронной форме, а также устанавливаемый законопроектом особый порядок совершения на территории Российской Федерации сделок с криптовалютой только через операторов обмена цифровых финансовых активов, соответствующих специальным требованиям, позволит существенно снизить риски мошенничества, ПОД/ФТ, а также будет способствовать созданию прозрачного налогового режима для операций с криптовалютами, что приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации. Необходимо отметить, что использование криптовалют на территории Российской Федерации в качестве средства платежа не предполагается. На сегодняшний день в завершающей стадии разработки находится проект федерального закона, предусматривающий определение в законодательстве Российской Федерации понятия «денежные суррогаты», а также установление ответственности за их использование в качестве средства платежа. Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью сохранения конституционного статуса рубля в качестве единственного законного платежного средства и обеспечения стабильности финансовой системы Российской Федерации.

В первом чтении Государственной думой Российской Федерации принят законопроект федерального закона «О цифровых финансовых активах».

Таким образом, как следует из официальной позиции Министерства финансов России, поскольку в настоящее время сделки с криптовалютами получили достаточно широкое распространение, установление законодательного запрета на совершение таких сделок приведет к созданию условий для использования криптовалюты в качестве инструмента для обслуживания нелегального бизнеса, а также легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

При таких обстоятельствах суд считает, что в настоящее время государственной властью Российской Федерации предпринимаются меры к законодательному регулированию и введению в правовое поле деятельности по обороту криптовалюты, при таких обстоятельствах информацию о криптовалюте, возможности её покупки, обмена, содержащуюся на сайте <данные изъяты>, нельзя признать информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Кроме того, компании WallBtc S.R.O и WallBtc PTE.LTD (владельцы сайта и доменного имени) не являются лицами, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не являются финансовыми организациями, не оказывают финансовые услуги.

Взаимосвязь деятельности указанных компаний с деятельностью сайтов под брендом «AirBitClub» административным истцом не доказана. Тот факт, что сайт <данные изъяты> используется как обменная площадка (криптообменник) для покупки криптовалюты, которая используется в последующем участниками проекта «AirBitClub» для инвестирования в него, сам по себе не свидетельствует о совместности действий.

Информация, содержащаяся на сайте <данные изъяты>, не имеет отсылки к каким-либо инвестиционным проектам, носит информационный характер относительно покупки криптовалют, а также рисков работы с криптовалютами.

С учетом изложенных обстоятельств суд, не может прийти к выводу о том, что информация, размещенная на сайте <данные изъяты>, может быть отнесена к числу запрещенной информации, поскольку ее отнесение к разряду таковой будет противоречить разрабатываемой в настоящее время государственной политике в отношение криптовалют.

При таких обстоятельствах, требования административного истца, заявленные к иностранным компаниям WallBtc S.R.O и WallBtc PTE.LTD (владельцы сайта и доменного имени) о признании информации, размещенной на сайте <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворению не подлежат.

Требования прокурора заявленные к ФИО1 также не подлежат удовлетворению, поскольку, последний, будучи учредителем и единоличным исполнительным органом иностранных компаний (владельцев сайта и доменного имени) является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Прокурора Челябинской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, иностранным компаниям WallBtc S.R.O., WallBtc PTE.LTD о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ, - удовлетворить частично.

Признать информацию о деятельности компании «AirBitClub», распространяемую посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» и размещенную на инетрн6ет сайтах по сетевым адресам: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Копию решения, вступившего в законную силу, направить в Управление Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области с целью внесения адресов сайтов: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в целях ограничения доступа к информации.

В удовлетворении исковых требований, заявленных к ФИО1, ФИО3, ФИО4, иностранным компаниям WallBtc S.R.O., WallBtc PTE.LTD о признании информации, размещенной на интернет сайтах по сетевым адресам: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий п/п М.А. Рыбакова

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья______________________________Е.В. ФИО17

В порядке взаимозаменяемости за судью М.А. Рыбакову

Секретарь__________________________Ю.С. ФИО18

Решение вступило в законную силу "__"_________г.

Судья_____________________________(М.А. Рыбакова)

Секретарь_________________________