ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2788/20 от 13.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №2а – 2788/20

Решение

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 13 октября 2020г.

Ленинский районный суд гор. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Магомедрасулова Б.М.,

при секретаре – Сотеевой Б.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы к Рабаданову А.М. о взыскании задолженности по транспортному на земельному налогам и пени,

установил:

ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Рабаданову А.М. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени на сумму 48405,70руб., а также просить восстановить срок подачи административного иска, указывая, что судебный приказ от 10.12.2018 отменен 23.07.2019. В нарушении закона судебный приказ в налоговую инспекцию мировой судья не направил, получено 18.08.2020 после их письменного обращения.

Представитель истца в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении ходатайства и иска в их отсутствие.

Административный ответчик Рабаданов А.М. в суд не явился, своего представителя не направил, об уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд определил рассмотреть административное дело без его участия, в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.

Частью 2 ст. 286 КАС Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения установлены ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации).

Вместе с тем ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено в суде и следует из представленных материалов, что истец обратился мировому судье судебного участка № 8 Ленинского района г. Махачкалы в предусмотренные налоговым законодательством сроки в течение шести месяцев со дня истечения срока предоставленного в налоговом требовании о погашении недоимки по страховым взносам.

Судебный приказ от 10.12.2018 мировым судьей отменен по обращению ответчика 23.07.2019.

Согласно ч.2 ст.123.7 КАС РФ в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса. Копия определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов вынесения судебного приказа №2а-1582/2018 о взыскании с Рабаданова А.М. недоимки по налогам следует, что указанный судебный приказ, вынесенный 10.12.2018, отменен на основании заявления должника 23.07.2019. В материалы дела подшито письмо о направлении Определения об отмене судебного приказа в ИФНС. Вместе с тем в материалах вынесения судебного приказа отсутствуют и в суд не представлены доказателетства направления определения сторонам/почтовый реестр отправлений, квитанция или почтовый идентификатор/. В описи приложенных документов указанное письмо отсутствует. Из представленных взыскателем материалов следует, что данное Определение об отмене судебного приказа им получено 18.08.2020.

Указанное суд считает достаточным основанием для удовлетворения ходатайство истца о восстановлении срока подачи административного иска на взыскание недоимки по налогам после отмены судебного приказа мировым судьей.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению.

В соответствии ст.388 НК РВ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно инструкции расчет суммы транспортного налога произведен путем умножения мощности транспортного средства на налоговую ставку, установленную Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 г. № 39 «О транспортном налоге», согласно которому в 2015г. и 2016г. действовала налоговая ставка в размере 35 рублей за легковые автомобили мощностью свыше 150 л.с., в размере 50 руб. за легковые автомобили мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с., в размере 8 руб. за легковые автомобили мощностью до 100 л.с., в размере 105 руб. за легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с.

Так же в соответствии с пунктом 4 статьи 390 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сумма земельного налога исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка умноженного на налоговую ставку.

В суде установлено, что за ответчиком Рабадановым А.М. числились транспортные средства: ВАЗ 21041-30 , Лексус 450 , , Тайота Королла , Мерседес Бенц 600 ; земельный участок в <адрес>

К уплате Рабаданову А.М. за 2015-2016г.г. начислена сумма транспортного налога в размере 45 365 руб., пени в размере 1048.69 и земельный налог в размере 1947руб., пени в размере 45.01 руб.

Общая сумма недоимки истца по указанным налогам за 2015-2016г.г. налоговые периоды составляет 48 405.70руб.

В адрес налогоплательщика в рамках абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ направлено налоговое уведомление, которое оставлено им без исполнения.

Осталось неисполненным и требование № 9947 по состоянию на 01.03.2018 о погашении задолженности в вышеуказанной сумме в срок до 24.04.2018г.

Судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Махачкала 23.07.2019 отменен судебный приказ от 10.12.2018 на взыскание с Рабаданова А.М. недоимки по транспортному и земельному налогам.

Настоящим административным иском истец обратился в суд 03.09.2020. В связи с восстановлением судом истцу срока на обращение с административным иском о взыскании налогов после отмены судебного приказа и отсуствием других оснований для отказа в удовлетворении требований, суд находит требования ИФНС РФ по Ленинскому району г. Махачкалы подлежащими удовлетворению.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход муниципального образования.

Исходя из п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы, составит 1652.18 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Восстановить ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала срок подачи административного иска к Рабаданову А.М. о взыскании задолженности по транспортному и по земельному налогам.

Административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала удовлетворить.

-Взыскать с Рабаданова ФИО5 в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала задолженности транспортному налогу в размере 45365 руб., пени в размере 1048.69 руб., по земельному налогу в размере 1947руб., пени в размере 45.01 руб. Всего - 48405.70 руб.

Взыскать с Рабаданова А.М. государственную пошлину в доход МО «город Махачкала» в размере 1652.18 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Магомедрасулов Б.М.