ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2789/2022 от 21.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-2789/2022

55RS0003-01-2022-003468-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск 21 июля 2022 года

Ленинский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Усольцевой Н.Л.

при секретаре судебного заседания Беловой Е.А.

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Проценко М.А.,

рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. Труда, 29 А в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области к Федоровой НИ о взыскании задолженности по налогам и пени, административному иску Федоровой НИ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области о признании сумм безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Федоровой Н.И. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области указала, что Федорова Н.И. является налогоплательщиком. В адрес Федоровой Н.И. были направлены требования об уплате налога на имущество физических лиц и пени, однако до настоящего времени указанные требования не исполнены. Налоговым органом в мировой суд было направлено заявление о вынесении судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако, ввиду поступления возражений от налогоплательщика, судебный приказ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд взыскать с Федоровой Н.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 155 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,82 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,66 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,32 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,39 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46,99 рублей.

Федорова Н.И. обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области о признании сумм безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

В обоснование заявленных требований Федорова Н.И. указала, что из личного кабинета налогоплательщика она узнала о имеющейся задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 5.338,44 рублей. В порядке досудебного урегулирования спора ею было направлено обращение в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области о списании задолженности в связи с истекшим сроком исковой давности. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области перенаправила заявление в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Омской области, от которой ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, согласно которому было отказано в списании задолженности на основании ст. 59 НК РФ. Поскольку Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области самостоятельно не инициирует судебное разбирательство, то она вынуждена обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением для защиты своих прав. Просила суд признать безнадежной к взысканию задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 5.338,44 рублей и обязанность по их уплате прекращенной, взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области расходы по уплате государственной пошлины.

В дальнейшем Федорова Н.И. заявленные требования уточнила, просит суд признать безнадежной к взысканию задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 1.435 рублей, а также пени, за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 28,16 рублей и обязанность по их уплате прекращенной.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Омска было вынесено определение, в соответствии с которым административные дела по административным искам Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области к Федоровой Н.И. о взыскании задолженности по налогам и пени, Федоровой Н.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области о признании сумм безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной объединены в одно производство.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Омской области Телятников К.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Требования Федоровой Н.И. о признании сумм безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной не признал, считает их необоснованными, просит суд в удовлетворении заявленных требований Федоровой Н.И. отказать.

Федорова Н.И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, возражала против удовлетворения требований, заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области о взыскании задолженности по налогам и пени.

Выслушав Телятникова К.С., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

В ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ). В требовании указываются, в частности, подлежащие уплате суммы недоимки и пеней, меры по их взысканию в случае неисполнения требования (п. 1, 2, 4, 8 ст. 69, п. 1 ст. 75 НК РФ).

На основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

При неисполнении требования в установленные им сроки, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, сборов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию установлен ст. 59 НК РФ.

Пунктом 1 указанной правовой нормы определен перечень оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В силу п. 5 ст. 59 НК РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного пп. 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных пп. 4 и 5 п. 1 настоящей статьи.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации № ЯК-7-8/393@ от 19.08.2010 года утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

В п. 3 Порядка предусмотрено, что решение о признании задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания безнадежной ко взысканию и ее списании принимается при наличии обстоятельств, предусмотренных в п. п. 2.4 - 2.5 Порядка.

Из пункта 2.4 Порядка следует, что данный документ применяется, в частности, в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 59 Кодекса. Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, приведен в приложении № 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 года № ЯК-7-8/393@.

В соответствии с п. 4 приложения № 2, при наличия основания, указанного в пункте 2.4 Порядка, представляются копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм пп. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ и пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, сборов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в законную силу.

При толковании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ следует исходить из того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2016 года № 1150-О и в п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Таким образом, правом признавать имеющуюся задолженность безнадежной к взысканию, а обязанность по их уплате прекращенной наделены не только налоговые органы, но также соответствующие органы судебной власти, на основании акта которых налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Судом установлено, что Федорова Н.И. является собственником: земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: , квартиры, расположенной по адресу: , гаража, расположенного по адресу: , гаража, расположенного по адресу: , квартиры, расположенной по адресу: , квартиры, расположенной по адресу: , квартиры, расположенной по адресу: , квартиры, расположенной по адресу: .

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Федоровой Н.И. был исчислен налог, в том числе: земельный налог в размере 20 рублей и налог на имущество физических лиц в размере 1.790 рублей (всего сумма налога к уплате составила 1.810 рублей).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области было направлено требование об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Федоровой Н.И. был исчислен на имущество физических лиц в размере 2.137 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Федоровой Н.И. указанные требования не были исполнены, что послужило основанием для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 54 в Ленинском судебном районе в г. Омске.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 54 в Ленинском судебном районе в г. Омске мировым судьей судебного участка № 63 в Ленинском судебном районе в г. Омске был вынесен судебный приказ, в соответствии с которым с Федоровой Н.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области была взыскана задолженность по уплате земельного налога в размере 20 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,40 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 3.332 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55,78 рублей. Кроме того, с Федоровой Н.И. в доход бюджета г. Омска взыскана государственная пошлина в размере 200 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 54 в Ленинском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступлением от Федоровой Н.И. возражений относительно исполнения судебного приказа, при этом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке административного искового производства.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании представитель Телятников К.С. заявил, что после отмены судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Федоровой Н.И. о взыскании задолженности по налогам и пени не обращалась.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что задолженность, заявленная Федоровой Н.И. по налогу на доходы физических лиц в размере 1.435 рублей и пени, за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 28,16 рублей, возможность принудительного взыскания которых утрачена, являются безнадежными к взысканию по основаниям, предусмотренным ст. 59 НК РФ, а обязанность Федоровой Н.И. по их уплате прекращенной.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Федоровой Н.И. указанные требования не были исполнены, что послужило основанием для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 54 в Ленинском судебном районе в г. Омске.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 54 в Ленинском судебном районе в г. Омске был вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области о взыскании с Федоровой Н.И. обязательных платежей.

Определением мирового судьи судебного участка № 54 в Ленинском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступлением от Федоровой Н.И. возражений относительно исполнения судебного приказа, при этом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке административного искового производства.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Федоровой Н.И. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени, то есть в пределах установленного законом срока.

Доказательств того, что задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 155 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,82 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,66 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,32 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,39 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46,99 рублей погашена, Федоровой Н.И. суду не представлено.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает возможным взыскать с Федоровой Н.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 155 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,82 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,66 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,32 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,39 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46,99 рублей.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом изложенного, с Федоровой Н.И. в бюджет г. Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области в пользу Федоровой Н.И. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Федоровой НИ в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 155 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,82 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 220 рублей и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,66 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,32 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,39 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46,99 рублей.

Взыскать с Федоровой НИ в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере 400 рублей.

Признать безнадежной к взысканию с Федоровой НИ задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1.435 рублей, пени, за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 28,16 рублей и обязанность по их уплате прекращенной.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области в пользу Федоровой НИ расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Омска.

Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2022 года.

Судья Н.Л. Усольцева