Дело № 2а-278/2019 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» марта 2019 года г.Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
с участием прокурора Салахиевой Э.Г.,
административного истца Ерёмина Д.В., представителя административного истца Оксюты Д.А.,
представителя административного ответчика, заинтересованного лица Сибиряковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску индивидуального предпринимателя Еремин Д.В. к Администрации <Адрес>, о признании нормативного правового акта не действующим в части,
установил:
Индивидуальный предприниматель Еремин Д.В. обратился в суд с административным иском к Администрации <Адрес>, с требованиями о признании недействующим постановления администрации <Адрес>№ от 04.12.2017 г. «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, утвержденную Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» в части не включения в новую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес> мест размещения нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать», на которых до ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях были размещены и введены в эксплуатацию нестационарные торговые объекты с торговой специализацией «Печать»:
- 1) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-27);
- 2)<Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-28),
- 3) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-22),
- 4) остановка «Гознак», четная сторона (ранее действовавший учетный номер Д-КП-28),
- 5) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-8),
- 6) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-7),
- 7) Архитектора Свиязева, 30 (ранее действовавший учетный номер Д-КП-8);
- 8) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-8),
- 9) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-29);
- 10) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-32);
- 11) перекресток <Адрес> АА – <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-1);
- 12) <Адрес>а (ранее действовавший учетный номер И-П-98);
- 13) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-19);
- 14) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-18);
- 15) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-15);
- 16) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер К-КП-13);
- 17) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер К-КП-14);
-18) <Адрес>, ост. «Центральный рынок», нечет. (Л-КП-33);
- 19) <Адрес> (ранее действовавший номер Л-КП-21);
- 20) <Адрес> (ранее действовавший номер Л-КП-13);
- 21) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Л-КП-17);
- 22) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Л-КП-15);
- 23) перекрёсток улиц Попова и Петропавловская (ранее действовавший учетный номер Л-КП-2);
- 24) <Адрес>(ранее действовавший учетный номер М-КП-3);
-25) ул.1905 года, трамв. остановка «1905 года» (ранее действовавший учетный номер М-КП-4);
-26) ул.1905 года, 18 (ранее действовавший учетный номер М-КП-6);
- 27) <Адрес> (ранее действовавшие учетные номера М-КП-7 и М-КП-8);
- 28) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-32);
- 29) бульвар Гагарина,70 (ранее действовавший учетный номер М-КП-1);
- 30) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-11);
- 31) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-30);
-32) <Адрес>, напротив дома по <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-38);
-33) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-40);
-34) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-37);
-35) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-25);
-36) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-22);
- 37) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-15);
- 38) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-12);
- 39) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-18);
- 40) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-13);
- 41) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-7);
- 42) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-9);
- 43) <Адрес>, остановка «Площадь Карла Маркса» (ранее действовавший учетный номер С-КП-63);
- 44) <Адрес> (ранее действовавшие учетные номера С-КП-16 и С-КП-17);
- 45) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-18);
- 46) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-23);
- 47) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-25);
- 48) <Адрес>(ранее действовавший учетный номер С-КП-31);
- 49) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-64);
- 50) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-58);
- 51) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-52);
- 52) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-44);
- 53) бульвар Гагарина,74 (ранее действовавший учетный номер С-КП-1);
- 54) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-40);
- 55) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-П-121).
- 56) <Адрес>, остановка «Чкалова» (ранее действовавший учетный номер С-П-120);
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец в течение длительного периода осуществляет эксплуатацию газетных киосков, с целью розничной продажи через них тиражей печатных СМИ:
- 1) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-28),
- 2) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-22),
- 3) остановка «Гознак», четная сторона (ранее действовавший учетный номер Д-КП-28),
- 4) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-8),
- 5) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-7),
- 6) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-8),
- 7) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-29);
- 8) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-19);
- 9) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-15);
- 10) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-32);
- 11) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Л-КП-13);
- 12) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Л-КП-15);
- 13) перекрёсток улиц Попова и Петропавловская (ранее действовавший учетный номер Л-КП-2);
- 14) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Л-КП-17);
- 15) ул.1905 года, трамв. остановка «1905 года» (ранее действовавший учетный номер М-КП-4);
- 16) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-37);
- 17) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-25);
- 18) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-13);
- 19) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-7);
- 20) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-17);
- 21) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-18);
- 22) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-23);
- 23) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-31);
- 24) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-64);
- 25) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-52);
- 26) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-П-121);
- 27) <Адрес>, остановка «Чкалова» (ранее действовавший учетный номер С-П-120);
Указанные нестационарные торговые объекты включены в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, утвержденную постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении данных мест были заключены договоры на размещение нестационарных торговых объектов.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <Адрес> принято постановление № от «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, утвержденную Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№». Данным постановлением из схемы были исключены следующие фактически функционирующие нестационарные торговые объекты, специализирующиеся на продаже печатной продукции:
перекресток <Адрес> АА – <Адрес> (И-КП-1);
<Адрес> (И-КП-4);
<Адрес> (И-КП-8);
<Адрес> (И-КП-29);
<Адрес> (И-КП-32);
<Адрес>а (И-П-98);
<Адрес> (К-КП-13);
<Адрес> (К-КП-14);
<Адрес>, ост. «Центральный рынок», нечет. (Л-КП-33);
<Адрес> (М-КП-1);
<Адрес> (М-КП-11);
<Адрес> (М-КП-30);
<Адрес>, напротив дома по <Адрес> (М-КП-38);
<Адрес> (М-КП-40);
<Адрес> (О-КП-12);
<Адрес> (О-КП-18);
<Адрес> (С-КП-18);
<Адрес> (С-КП-23);
<Адрес> (С-КП-25);
<Адрес>(С-КП-31);
<Адрес> (С-П-121).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <Адрес> принято постановление № от «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>», которым указанные места размещения нестационарных торговых объектов (56 мест) не были включены в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Эксплуатация указанных объектов осуществлялась на законных основаниях и была начата до принятия оспариваемого постановления о внесении изменений. Оспариваемое постановление нарушает права административного истца и не соответствует требованиям закона, а именно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст.25 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает его права и законные интересы.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены МКУ «Пермблагоустройство», Департамент земельных отношений администрации <Адрес>, Управление внешнего благоустройства администрации <Адрес>.
В ходе судебного заседания административный истец Еремин Д.В. отказался от исковых требований в части, в отношении мест размещения следующих НТО: 1) И-КП-32, <Адрес>; 2) И-КП-1, перекресток <Адрес> АА - <Адрес>; 3) И-П-98, <Адрес>а; 4) К-КП-13, <Адрес>; 5) М-КП-3, площадь Восстания,31; 6) М-КП-1, Бульвар Гагарина,70; 7) М-КП-38, <Адрес>, напротив дома по <Адрес>; 8)О-КП-18, <Адрес>; 9) С-КП-31, <Адрес>.(т.3 л.д.46).
Определениями Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ принят отказ административного истца Еремина Д.В. от административного иска к Администрации <Адрес> в указанной части. Производство по административному иску Еремина Д.В. в данной части, прекращено.
Административный истец Еремин Д.В. и его представитель в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивали, суду пояснили, что в отношении объектов по которым с Ереминым не заключены договоры у административного истца имеется интерес, поскольку он может принять участие в конкурсе на заключение договора на использование данного объекта.
Представитель административного ответчика администрации <Адрес>, заинтересованного лица Департамента экономики и промышленной политики администрации <Адрес> Сибирякова С.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие, указала, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку оспариваемый НПА утратил свою силу, также указала что права административного истца не нарушаются.
Остальные участники о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, своих представителей в суд не направили, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, представленные сторонами в материалы дела, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные ИП Ереминым Д.В. требования частично, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, нарушает права административного истца, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ч.8 ст.213) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно абзацу 3 ч.1 ст.2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации», под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
В соответствии с абз.4 ч.1 ст.2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Под распространением продукции средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации», понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Согласно пункту 15 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
На основании п.1 ст.39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;
4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (ч.3).
Согласно частям 1 - 3, 5 и 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Во исполнение положений Закона № 381-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Правила).
Указанными Правилами предусмотрено, что включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества (пункт 2).
Включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения (пункт 3).
В соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 49 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии Устава <Адрес>», к полномочиям администрации города относится в том числе, разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории <Адрес> и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов», размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных в Схеме (п. 3.1).
Проект Схемы (проект изменений и дополнений в Схему) разрабатывает Уполномоченный орган в порядке, установленном <Адрес> (п.3.2).
Схема утверждается администрацией <Адрес> и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования <Адрес>, и размещению на официальном сайте муниципального образования <Адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Утвержденную Схему Уполномоченный орган в течение десяти дней направляет в исполнительный орган государственной власти <Адрес>, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования торговой деятельности (п.3.3).
В соответствии с положениями Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов», проект Схемы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления <Адрес>, определенным в соответствии с уставом муниципального образования <Адрес> (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ данного порядка, схема - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект.
Проект Схемы до ее утверждения согласовывается со следующими органами (при их наличии):
органом местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченным в области градостроительной деятельности, формирования приоритетов и стратегии пространственного развития, создания благоприятной эстетической среды на территории муниципального образования <Адрес>;
органом местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченным в области образования;
органом местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченным в области здравоохранения;
органом местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченным в области использования и распоряжения земель;
органом местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченным в области организации благоустройства на территории муниципального образования <Адрес>;
органом местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченным в области обеспечения благоприятной окружающей среды;
органом местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченным в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению;
исполнительным органом государственной власти <Адрес> в области охраны объектов культурного наследия (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территории зон охраны объектов культурного наследия).
Органы, указанные в пункте 3.4 Порядка, рассматривают представленный им на согласование проект Схемы в течение 30 дней со дня поступления проекта и по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или несогласовании проекта Схемы при наличии замечаний (предложений).
В случае несоответствия проекта Схемы действующему законодательству оформляются письменные замечания (предложения) (п.3.5).
Утвержденная Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на сайтах уполномоченного органа местного самоуправления и Министерства промышленности, предпринимательства и торговли <Адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п.3.10).
В соответствии с ранее действовавшим Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов», включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется в следующих целях:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышение доступности товаров для населения (п. 1.2).
Изменения и дополнения в Схему вносятся при возникновении следующих оснований:
новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований <Адрес> - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
ремонт и реконструкция автомобильных дорог - на основании предложений органа, уполномоченного в области управления и эксплуатации соответствующих автомобильных дорог;
прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти <Адрес> и органов местного самоуправления муниципальных образований <Адрес>, субъектов малого и среднего предпринимательства;
необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований <Адрес> в сфере социально-экономического развития;
изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
принятие решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
изменение градостроительных регламентов - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, уполномоченного в области градостроительной деятельности (п.4.1);
Проект о внесении изменений и дополнений в Схему разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня принятия решения о разработке проекта внесения изменений и (или) дополнений в Схему (п.4.2).
Постановление <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов» утратило силу ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, который распространяется на нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с п.1.3, указанного порядка, включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется в следующих целях:
-1.3.1. достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
-.1.3.2. размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
-1.3.3. формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, а также форм торговли;
-1.3.4. повышение доступности товаров для населения.
Согласно п.1.4.6., нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с п.1.4.7. павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
Согласно п.1.8, включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности <Адрес>), осуществляется в соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Размещение нестационарного торгового объекта, место которого не предусмотрено в Схеме или в отношении которого не установлены правовые основания для его размещения, не допускается. (п.1.9 порядка).
Размещение нестационарного торгового объекта осуществляется в соответствии со Схемой. (п.1.10).
Торговая деятельность в нестационарных торговых объектах, размещение которых предусмотрено Схемой, осуществляется:
- в нестационарных торговых объектах, принадлежащих муниципальному образованию <Адрес>, размещаемых органами местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, - на основании договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте;
- в нестационарных торговых объектах, принадлежащих субъектам торговли, размещаемых субъектами торговли, - на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта.(п.1.11).
Договор на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договор на размещение нестационарного торгового объекта заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований <Адрес> с субъектами торговли по результатам аукциона в электронной форме на срок 5 лет, за исключением некоторых случаев (п.1.12.).
Согласно п.2.1. схема разрабатывается с учетом:
-2.1.1. необходимости обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований <Адрес>, в том числе с учетом генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки (в том числе с учетом установленных градостроительных регламентов), документации по планировке территорий (в том числе с учетом возможности размещения нестационарных торговых объектов в границах образуемых и изменяемых земельных участков);
- 2.1.2. необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- 2.1.3. размещения существующих стационарных торговых объектов и планов по их развитию.
При разработке Схемы следует руководствоваться следующими принципами:
- 2.2.1. схемой должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
- 2.2.2. нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов, доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований;
- 2.2.3. нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения;
- 2.2.4. места размещения нестационарных торговых объектов не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
Нестационарные торговые объекты, размещаемые на территории городских округов <Адрес>, должны соответствовать нормативным требованиям к внешнему облику нестационарного торгового объекта, разрабатываемым и утверждаемым Министерством строительства и архитектуры <Адрес>.
Схема не должна предусматривать размещение нестационарных торговых объектов:
- 2.2.5.1. на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха;(в ред. Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 295-п).
-2.2.5.2. на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта общего пользования, а также в 10-метровой зоне от границ посадочных площадок, за исключением нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать";
-2.2.5.3. на земельных участках, предоставленных гражданам или юридическим лицам, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд либо изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-2.2.5.4. в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением границ территорий достопримечательных мест, если в соответствии с требованиями к градостроительным регламентам и режимами использования земель данных территорий размещение нестационарных торговых объектов запрещено; а также в границах зон охраны объектов культурного наследия, если в соответствии с требованиями к градостроительным регламентам и режимами использования земель данных зон охраны размещение нестационарных торговых объектов запрещено;(п. 2.2.5.4 в ред. Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 295-п);
-2.2.5.5. в пределах треугольников видимости нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестков и примыканий улиц и дорог;(п. 2.2.5.5 введен Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 295-п);
-2.2.5.6. на тротуарах, за исключением нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать", "Мороженое и прохладительные напитки", размещение которых допускается при условии, что ширина тротуара составляет не менее 3 метров.(п. 2.2.5.6 введен Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 295-п).
Согласно п.3.1, проект схемы разрабатывается уполномоченным органом и утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования <Адрес>.
Схема разрабатывается на период не менее 5 лет.(п.3.2).
В соответствии с п.3.11, утвержденная схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа местного самоуправления муниципального образования <Адрес> и Министерства промышленности, предпринимательства и торговли <Адрес> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изменения и (или) дополнения в Схему вносятся при наличии мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти <Адрес> и органов местного самоуправления муниципальных образований <Адрес> в следующих случаях:
- 4.1.1. новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований <Адрес>;
- 4.1.2. ремонт и реконструкция автомобильных дорог;
- 4.1.3. восполнение недостатка стационарных торговых объектов при недостижении установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- 4.1.4. необходимость реализации муниципальных программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований <Адрес> в сфере социально-экономического развития;
- 4.1.5. принятие решений о развитии застроенных территорий;
- 4.1.6. изменение градостроительных регламентов;
- 4.1.7. изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- 4.1.8. реализация мероприятий по благоустройству территории муниципального образования <Адрес>, в результате которых не предполагается размещение на данной территории нестационарных торговых объектов.
Исходя из вышеизложенных норм, схема размещения нестационарных торговых объектов, является документом, который определяет места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержит сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект.
Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, не включение в схему размещения или исключение из нее уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и прекращению бизнеса, что, противоречит смыслу ч.6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ.
В соответствии с положениями ст. 49 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии Устава <Адрес>», к полномочиям администрации города относится в том числе, разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории <Адрес> и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов», размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных в Схеме (п. 3.1).
Проект Схемы (проект изменений и дополнений в Схему) разрабатывает Уполномоченный орган в порядке, установленном <Адрес> (п.3.2).
Схема утверждается администрацией <Адрес> и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования <Адрес>, и размещению на официальном сайте муниципального образования <Адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Утвержденную Схему Уполномоченный орган в течение десяти дней направляет в исполнительный орган государственной власти <Адрес>, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования торговой деятельности (п.3.3).
Исходя из вышеизложенных норм, схема размещения нестационарных торговых объектов, является документом, который определяет места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержит сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект.
Приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года» предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип «меняется место - сохраняется бизнес» (п. 3.2.2).
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации <Адрес> на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.
Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, не включение в схему размещения или исключение из нее уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и прекращению бизнеса, что, противоречит смыслу ч.6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, утвержденную Постановлением администрации <Адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, были включены места размещения нестационарных торговых объектов, указанных в административном исковом заявлении, всего 56 мест.
В схеме утвержденной Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ выделены специализированные торговые объекты, которые специализируются на продаже печатных изданий (учетный номер в схеме содержит сочетание букв «КП».
Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, утвержденную Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» нестационарные торговые объекты по продаже печатной продукции с учетными номерами Д-КП-22, Д-КП-27, Д- КП-28, Л-КП-21, М-КП-19, М-КП -29, М –КП- 3, М- КП- 32, М- КП-4, М-КП-6, М-КП-7, М-КП-8, С-КП-16, С-КП-17, С-КП-63 были исключены из схемы НТО.
Постановлением администрации <Адрес>№ «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, утвержденную Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№», из схемы исключены нестационарные торговые объекты с учётными номерами И-КП-4, И-КП-8, И-КП-29, К-КП-14, Л-КП-33, М-КП-1, М-КП-11, М-КП-30, М-КП-40, О-КП-12, О-КП-18, С-КП-18, С-КП-23, С-КП-25.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-645/2017 с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований ИП Еремина Д.В. о признании постановления администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, утвержденную постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» противоречащим п. 6 ст.10 и п.1 ст.10 Закона № 381-ФЗ и недействующим в части, относящейся к нестационарным торговым объектам, расположенным по <Адрес> (Д-КП-27); <Адрес> (Д-КП-28); <Адрес> (Д-КП-22); <Адрес> (Л-КП-21); ул. 1905 года, 18 (М-КП-6); <Адрес> (М-КП-7, М-КП-8); <Адрес> (М-КП-32); - <Адрес> остановка «площадь Карла Маркса» (С-КП-63); <Адрес> (С-КП-16) отказано.
Вместе с тем, суд считает, что данное решение не имеет преюдициального значения для разрешения рассматриваемого судом спора.
Вместе с тем, суд считает, что ряд мест размещения нестационарных торговых объектов, указанных в административном исковом заявлении не были включены административным истцом в схему на законных основаниях.
Так место по адресу: <Адрес> (Д-КП-8) находится на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410974:43, который предоставлен по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№Д К для размещения объектов, находящихся в собственности арендатора (свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <Адрес>, № <Адрес>). Пункт 2.2.5.3 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденный постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п говорит о том, что схема не должна предусматривать размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, предоставленных гражданам или юридическим лицам, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд либо изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, указанное место не может быть включено в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 2.2.5.2 Порядка не может быть включено в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ место под ранее учтенным номером Л-КП-33 (<Адрес>, остановка «Центральный рынок»), в связи с его нахождением на посадочной площадке.
Согласно п.74 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Вместе с тем, ранее место под учетным номером О-КП-12 (<Адрес>) в Схеме было предусмотрено без учета указанных требований. Возможность переноса места с учетом соблюдения указанных требований отсутствует.
Место под учетным номером С-КП-58 (<Адрес>) ранее Схемой размещения нестационарных торговых объектов предусмотрено не было, договор на размещение в указанном месте нестационарного торгового объекта не заключался, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца в указанной части не имеется.
Управлением внешнего благоустройства не согласованы объекты, расположенные по адресам: ул. <Адрес> (И-КП-4), <Адрес>а (И-П-98); <Адрес> (И-КП-19); <Адрес> (И-КП-18); <Адрес> (И-КП-7); <Адрес> (К-КП-14); <Адрес> (Л-КП-13); <Адрес> (М-КП-11); <Адрес> (М-КП-30); <Адрес> (М-КП-40); <Адрес> (О-КП-12); <Адрес> (О-КП-13); <Адрес>, (О-КП-9); <Адрес> (С-КП-23); <Адрес> (С-КП-14); <Адрес> (С-КП-64); Бульвар Гагарина, 74 (С-КП-1) в связи с нахождением их в полосе отвода автомобильной дороги, запрет на размещение указанных объектов установлен ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).
Согласно п.1 ст.3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 5 указанной статьи Закона № 257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог - относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Вместе с тем, согласно представленных в судебное заседание документаций по планировке территорий, выписок из Единого реестра недвижимости на земельные участки под автомобильными дорогами, данные места расположены на земельных участках, предназначенных для формирования земельных участков в целях размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и относятся к территории общего пользования.
Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, не предусмотрен запрет на использование земельных участков общего пользования под размещение нестационарных торговых объектов.
С учетом изложенного, требования истца в части мест, ранее располагавшихся по адресам: <Адрес> (И-КП-4), <Адрес>а (И-П-98); <Адрес> (И-КП-19); <Адрес> (И-КП-18); <Адрес> (И-КП-7); <Адрес> (К-КП-14); <Адрес> (Л-КП-13); <Адрес> (М-КП-11); <Адрес> (М-КП-30); <Адрес> (М-КП-40); <Адрес> (О-КП-12); <Адрес> (О-КП-13); <Адрес>, (О-КП-9); <Адрес> (С-КП-23); <Адрес> (С-КП-14); <Адрес> (С-КП-64); Бульвар Гагарина, 74 (С-КП-1) подлежат удовлетворению.
Ответчиком не представлено доказательств невозможности включения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ мест по <Адрес>, в связи с чем требования ответчика подлежат удовлетворению в указанной части.
Доводы Управления внешнего благоустройства администрации <Адрес> и МКУ «Пермблагоустройство» в части невозможности включения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ мест по адресным ориентирам: <Адрес> в связи с проведением проектно-изыскательских работ для проведения работ по капитальному ремонту несостоятельны, поскольку сроки проведения работ установлены на 2021 год. Доказательств невозможности размещения нестационарных торговых объектов до проведения ремонтных работ не представлено.
В отношении места по адресному ориентиру: перекресток <Адрес> (Л-КП-2) доводы истца подлежат удовлетворению, поскольку приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-27-01-12-339 «Об установлении границ территории, утверждении режима использования территории и предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника «Библиотека областная им. А.М.Горького» запрет на размещение нестационарных торговых объектов не установлен, кроме того, ответчиком не доказана невозможность размещения места за границами территории объекта культурного наследия регионального значения.
Доводы административного ответчика в части невозможности включения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ места по адресному ориентиру: <Адрес> прежний учетный номер Д-КП-27, в связи с планируемым проведением работ по благоустройство сквера им.250-летия <Адрес> и площади П.П.Гайдара (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№) поскольку доказательств невозможности размещения нестационарных торговых объектов до проведения ремонтных работ не представлено.
В отношении остальных мест размещения, административным ответчиком суду каких-либо доказательств, обосновывающих и подтверждающих законность не включения мест размещения нестационарных торговых объектов в оспариваемом постановлении, суду не представлено.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что оспариваемый нормативно правовой акт в части невключения в схему мест размещения нестационарных торговых объектов, мест, которые ранее были в данной схеме, нарушает права и законные интересы административного истца в силу следующего.
Так перечисленные нормы регулируют общественные отношения в равной мере со всеми субъектами, использующими нестационарные торговые объекты в своей деятельности, следовательно, каждый из них вправе предъявить требование о признании запрета на размещение нестационарных торговых объектов недействующим ввиду несоответствия имеющим большую силу нормативным правовым актам в соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ, предоставляющей право обратиться с административным исковым заявлением в порядке абстрактного нормоконтроля лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 11 статьи 11 КАС РФ решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 КАС РФ).
Руководствуясь ст.ст. 173-180, 227 КАС РФ суд
р е ш и л :
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации <Адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>», в части не включения в схему размещения мест нестационарных торговых объектов (текстовая и графическая части) следующих мест размещения нестационарного торгового объектов со специализацией «Печать»:
- 1) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-27);
- 2) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-28),
- 3) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Д-КП-22),
- 4) остановка «Гознак», четная сторона (ранее действовавший учетный номер Д-КП-30),
- 5) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-7),
- 6) Архитектора Свиязева, 30 (ранее действовавший учетный номер Д-КП-8);
- 7) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-8),
- 8) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-29);
- 9) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-19);
- 10) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-18);
- 11) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер И-КП-15);
- 12) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер К-КП-14);
- 13) <Адрес> (ранее действовавший номер Л-КП-21);
- 14) <Адрес> (ранее действовавший номер Л-КП-13);
- 15) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Л-КП-17);
- 16) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер Л-КП-15);
- 17) перекрёсток улиц Попова и Петропавловская (ранее действовавший учетный номер Л-КП-2);
-18) ул.1905 года, трамв. остановка «1905 года» (ранее действовавший учетный номер М-КП-4);
-19) ул.1905 года, 18 (ранее действовавший учетный номер М-КП-6);
- 20) <Адрес> (ранее действовавшие учетные номера М-КП-7, М-КП-8);
- 21) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-32);
- 22) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-11);
- 23) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-30);
-24) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-40);
-25) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-37);
-26) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-25);
-27) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер М-КП-22);
- 28) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-12);
- 29) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-13);
- 30) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-7);
- 31) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер О-КП-9);
- 32) <Адрес>, остановка «Площадь Карла Маркса» (ранее действовавший учетный номер С-КП-63);
- 33) <Адрес> (ранее действовавшие учетные номера С-КП-16 и С-КП-17);
- 34) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-18);
- 35) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-23);
- 36) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-25);
- 37) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-64);
- 38 <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-52);
- 39) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-44);
- 40) бульвар Гагарина,74 (ранее действовавший учетный номер С-КП-1);
- 41) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-КП-40);
- 42) <Адрес> (ранее действовавший учетный номер С-П-121).
- 43) <Адрес>, остановка «Чкалова» (ранее действовавший учетный номер С-П-120), в удовлетворении остальной части требований отказать.
Обязать администрацию <Адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в силу, опубликовать данное решение в ближайшем номере официального печатного издания органа местного самоуправления, о чем сообщить суду.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья