ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-278/20 от 02.09.2020 Апанасенковского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-278/2020

УИД 26RS0005-01-2020-000692-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Дивное <дата>.

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Стрешенец Э.И.,

с участием прокурора Шпитько А.С.,

представителя административного истца отдела МВД России по Апанасенковскому району Ставропольского края Неделько С.С., административного ответчика осужденного, освобожденного из мест лишения свободы Остапенко А.А.,

при секретаре Брагинцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-278\2020 по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Апанасенковскому району Ставропольского края об установлении административного надзора и об установлении административных ограничений в отношении осужденного освобожденного из мест лишения свободы Остапенко А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по Апанасенковскому району СК ФИО7, обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Остапенко А.А., <дата> рождения, зарегистрированного по адресу <адрес>, на 1 (один) год с момента вступления решения в законную силу, и установлении следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с <данные изъяты>., обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства,пребывания или фактического нахождения; запрещение на выезд за пределы муниципального образования без письменного разрешения отдела МВД РФ по месту жительства, указывая в административном исковом заявлении, при аналогичных пояснениях представителя административного истца Неделько С.С. в суде, что в отношении Остапенко А.А. имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений в отношении Остапенко А.А.\которому ранее решением Апанасенковского районного суда СК от <дата>. устанавливался административный надзор,с административными ограничениями;прекращался <дата>. в связи с осуждением к лишению свободы\,в связи с тем,что он судим: <дата> по приговору Апанасенковским районным судом СК <данные изъяты>; <дата>. освобожден по отбытии наказания, по месту отбывания наказания и по месту жительства характеризуется удовлетворительно; при этом в настоящее время в отношении Остапенко А.А. имеются основания для установления административного надзора с установлением административных ограничений, в связи с тем, что Остапенко А.А. после освобождения, до погашения судимости, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, с привлечением к административной ответственности, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, за что постановлениями участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Апанасенковскому району от <дата>., мирового судьи судебного участка №2 Апанасенковского района Ставропольского края от <дата>. был привлечен к административной ответственности по ст.19.15.1 КОАП РФ, по ч.1 ст.20.25 КОАП РФ с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, административного ареста сроком на 1 сутки.

В судебном заседании представитель административного истца отдела МВД России по Апанасенковскому району Неделько А.А., поддержал административное исковое заявление, просил суд удовлетворить заявленные требования об установлении административного надзора и установлении указанных административных ограничений, в отношении Остапенко А.А.

В судебном заседании административный ответчик лицо, освобожденное из мест лишения свободы \осужденный\ в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора Остапенко А.А. заявил о том,что с административным иском начальника отдела МВД России по Апанасенковскому району согласен,совершением им указанных административных правонарушений,не обжаловании постановлений об административном наказании.

Суд, выслушав представителя административного истца отдела МВД России по Апанасенковскому району, административного ответчика, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, исследовав заявление и материалы дела с содержащимися в нем доказательствами (в том числе копии: приговора Апанасенковского районного суда СК от <дата>., справку №<данные изъяты> от <дата>. об освобождении по отбытию наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по СК, паспорта гражданина РФ на имя Остапенко А.А. от <дата>., справку, характеристики из администрации МО <адрес> в отношении Остапенко А.А. \характеризуется удовлетворительно\, справки ГБУЗ СК «Апанасенковская РБ» от <дата>. о том, что Остапенко А.А. состоит на учете у врача психиатра, у врача-нарколога не состоит; справку, рапорт УУП Отдела МВД России по <адрес>ФИО9 в отношении Остапенко А.А. от <дата>.,справку-требование ИЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю в отношении Остапенко А.А. от <дата>., копии постановления мирового судьи судебного участка №2 Апанасенковского района СК от <дата>., \о привлечении к административной ответственности Остапенко А.А. по ч.1 ст.20.25 КОАП РФ, с наложением административного наказания в виде административного ареста сроком на 1 сутки\, постановления участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Апанасенковскому району от <дата> о привлечении Остапенко А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, и др., суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления начальника отдела МВД России по Апанасенковскому району СК, об установлении административного надзора и установлении административных ограничений, в отношении Остапенко А.А.,- при этом считает необходимым установить в отношении Остапенко А.А. административный надзор на срок в 1 год; срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;установить административные ограничения обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства,пребывания в период времени с <данные изъяты>, запрещение выезда за установленные судом пределы территории- за пределы муниципального образования Апанасенковского муниципального района СК, по следующим основаниям.

Как следует из обстоятельств дела, с бесспорностью нашло подтверждение в судебном заседании, Остапенко А.А. \которому ранее решением Апанасенковского районного суда СК от <дата>. устанавливался административный надзор,с административными ограничениями;прекращался <дата>. в связи с осуждением к лишению свободы\был ранее судим: <дата> по приговору Апанасенковским районным судом СК по <данные изъяты>; <дата>. освобожден по отбытии наказания; по месту отбывания наказания и по месту жительства характеризуется удовлетворительно/ судимость за совершение тяжких преступлений не погашена\. При этом, в настоящее время в отношении Остапенко А.А. имеются основания для установления административного надзора с установлением административных ограничений, в связи с тем,что Остапенко А.А. после освобождения, до погашения судимости, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления за что постановлениями участкового полиции ОМВД России по Апанасенковскому району от <дата>., мирового судьи судебного участка №2 Апанасенковского района Ставропольского края от <дата>. был привлечен к административной ответственности по ст.19.15.1 КОАП РФ, по ч.1 ст.20.25 КОАП РФ с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, административного ареста сроком на 1 сутки,с учетом совершения Остапенко А.А. ранее преступлений в период нахождения под административным надзором,за которые он был осужден к лишению свободы с направлением к месту отбывания наказания.

В соответствие с ФЗ №64-ФЗ от 6.04.2001г.:

-ст.2.административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов;

-ст.3.ч.1.административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; ч.2 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений,административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи; ч.3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность;

-ст.3ч.2п.3.административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований,предусмотренных ст.3ч. 3 в отношении совершеннолетнего лица,освобождаемого\освобожденного\ из мест лишения свободы,имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором,за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания,

-ст.4ч.1. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; ч.2 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным;

-ст.5 ч.1. административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; ч.3 срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора,

- ст.6.административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

-ст.9,административный надзор прекращается по следующим основаниям,в том числе- по истечении срока административного надзора;после прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел;при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ст.3ч.1 ФЗ №64-ФЗ от 6.04.2011г., при наличии основания, предусмотренного ст.3ч.3п.2 данного ФЗ, \в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность\.

В соответствие со ст.175-180,ст.270-273 КАС РФ: административное исковое заявление об установлении административного надзора(административных ограничений),продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений подается исправительным учреждением или органом внутренних дел; по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица; обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце; суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления; суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения; суд вправе установить одно или несколько административных ограничений; в решении суда об установлении или о продлении административного надзора,о дополнении административных ограничений указывается срок административного надзора,конкретные дополнительные административные ограничения.

В соответствие со ст.18ч.1,ч.4,ст.86,ст.95 УК РФ, при признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления; совершенные в несовершеннолетнем возрасте; для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте срок погашения судимости равен трем годам после отбытия наказания.

По смыслу вышеуказанного законодательства, административный надзор (административные ограничения) могут быть установлены освобожденному из мест лишения свободы лицу, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если имеются обязательные условия: 1.лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или 2. после отбывания наказания (освобождения) лицо м совершены в течение года не менее двух административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка, общественной безопасности, здоровья населения, общественной нравственности. При наличии судимости за преступление против половой неприкосновенности, половой свободы несовершеннолетнего или при опасном, особо опасном рецидиве обязательное наличие вышеуказанных условий (1,2) для установления административного надзора – не требуется (т.е. достаточно наличия квалифицированного рецидива, либо судимости за половые преступления в отношении несовершеннолетних).В соответствие со ст.3ч.2п.3, административный надзор также устанавливается независимо от наличия оснований,предусмотренных ст.3ч. 3,- в отношении совершеннолетнего лица,освобождаемого\освобожденного\ из мест лишения свободы,имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором,за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В ходе разбирательства по делу с достоверностью установлено, подтверждено представителем административного истца, не оспорено ранее судимым административным ответчиком Остапенко А.А., что у Остапенко А.А., имеется непогашенная судимость по приговору от <дата>.,в связи с совершением тяжких преступлений, а также то, что после отбывания наказания,после освобождения,до погашения судимости, в течение года лицо совершило два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом он является лицом,имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором,за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания\ \которому ранее решением Апанасенковского районного суда СК от <дата>. устанавливался административный надзор,с административными ограничениями\.

Принимая во внимание наличие непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений в период нахождения под административным надзором, при рецидиве,(являющейся основаниями для установления административного надзора ),- в отношении Остапенко А.А., имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений. С учетом данных характеризующих личность Остапенко А.А. при отбывании наказания и по месту жительства, степени общественной опасности ранее содеянных им преступлений, признание административным ответчиком административного иска, наличия обстоятельств, свидетельствующих о том, что он встал на путь исправления и перевоспитания\, суд считает обоснованными предложенные к назначению,-административный надзор со сроком административного надзора в один год и все вышеизложенные административные ограничения в рассматриваемом административном исковом заявлении органа внутренних дел\обязательная явка на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства в период времени с <данные изъяты>., запрещение выезда за установленные судом пределы территории- за пределы муниципального образования Апанасенковского муниципального района Ставропольского края\, поскольку принятые меры административного надзора будут способствовать достижению необходимых целей и задач общественно-полезного поведения лица, предупреждению совершения им вновь преступлений и др. правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 - 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.175-ст.180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Апанасенковскому району, об установлении административного надзора,административных ограничений в отношении Остапенко А.А., - удовлетворить.

Установить в отношении Остапенко А.А., <дата> рождения, административный надзор на срок в один год. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить при административном надзоре Остапенко А.А., <дата> рождения, ограничения:

обязательная явка на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства в период времени с <данные изъяты>., запрещение выезда за установленные судом пределы территории- за пределы муниципального образования Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме, через Апанасенковский районный суд СК.

С мотивированным решением в окончательной форме лица,участвующие в деле вправе ознакомиться и получить копию решения в помещении Апанасенковского райсуда СК <дата>. в 17 час.

Председательствующий судья: