ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-278/2022 от 05.09.2022 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-278/2022

УИД 44RS0013-01-2022-000357-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Красное-на-Волге 05 сентября 2022 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Смолина А.Н.,

при секретарях Пискуновой В.В., Васильевой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к ФИО10 о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 55 059, 17 рублей,

У С Т А Н О В И Л

Управление ФНС по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО10 о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 55 059, 17 рублей, в том числе: транспортный налог - 8 882,00 рублей и пени по транспортному налогу - 47,97 руб., налог на имущество: ОКТМО 34616151 - 46 129,20 рублей.

Требования административный истец обосновывает тем, что на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Костромской области (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Черняков В.А., ИНН: , , год рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), место работы не известно, номер телефона, факс, адрес электронной почты не известны.

В соответствии с ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.ст. 357 - 363 НК РФ (с изм. и доп.), ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. № 80-ЗКО "О транспортном налоге" (с изм. и доп.) Черняков В.А., признается налогоплательщиком, и он обязан уплатить транспортный налог.

Налогоплательщику на праве собственности по сведениям УГИБДД по Костромской области принадлежат следующие транспортные средства:

, размер доли в праве 1/1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;

, размере доли в праве 1/1, дата регистрация владения ДД.ММ.ГГГГ;

, размер доли в праве 1/1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, прекращение владения ДД.ММ.ГГГГ;

, размер доли в праве 1/1, мощностью 89 лс, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;

, размер доли в праве 1/1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ;

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющих физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекли налоговым периодом.

Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: Налоговая база*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.

Исходя из представленной формулы, исчислен транспортный налог: по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ:

ОКТМО 34701000

ОКТМО 78701000

89,00*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *25.00 руб. (налоговая ставка) *5/12

(количество месяцев) =927,00руб. (2017 год);

125,00*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *38.00руб. (налоговая ставка) *5/12

(количество месяцев) =1979,00руб. (2017 год);

98.19*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *25.00 руб. (налоговая ставка) *5/12

(количество месяцев) =1023,00руб. (2017 год);

173,00*(налоговая база )) * 1 (доля в праве) *45,00

руб. (налоговая ставка) *5/12 (количество месяцев) = 3244,00руб. (2017 год);

146,00*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *28,10 руб. (налоговая ставка;

*5/12 (количество месяцев) =1709,00руб. (2017год);

В связи с тем, что налог за 2017 год по ОКТМО 78701000 не был уплачен, по ОКТМО 34701000 уплачен несвоевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 5 п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени в сумме 49,97 рублей.

Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ*1/100)*количество дней просрочки.

Таблица расчета пени к требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

Дата начала

действия

недоимки

Дата

окончания действия недоимки

Число дней проср очки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/1 00

Начислено пени за день

Начислено пени за период

Вычет

Начислено пени с учетом вычета

8882,00

Всего к уплате по транспортному налогу 8929,97 руб., в т.ч. налог - 882,00 руб. пени - 47,97 руб.

В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ, Черняков В.А. признается плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог.

Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов (Росреестра, БТИ) принадлежит:

здание с кадастровым номером , площадью , расположенное пол адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью расположенное по адресу: , здание завода, компрессорной, котельной, химводоочистки, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения-ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером ; площадью кв.м., расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью расположенное по адресу: ; дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , пгт. Красное-на-Волге, , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , пгт. Красное-на-Волге, , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения -ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения -ДД.ММ.ГГГГ;

помещение с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

помещение с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

помещение с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата рпегисрации владения -ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения -; ДД.ММ.ГГГГ;

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных п. 8 ст. 408 НК РФ.

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (H1 - Н2) * К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате, H1 - сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы, К - коэффициент к налоговому периоду.

В соответствии с п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога H1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Исходя из представленной формулы, исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 г. по ОКТМО 34616151 общей сумме 93 407,00 руб. по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ:

ОКТМО 34616151

1309801.00*(кадастровая стоимость )* 1 (доля в праве)* 1,5 (налоговая ставка)* 12/12(количество месяцев пользования объектом) = 19647,00руб. - 2017 год

1209754.00 * (кадастровая стоимость )* (доля в праве)* 1,5 (налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев пользования объектом) = 18146 руб.00 коп. - 2017 год

851293.00 * (кадастровая стоимость ) * 1 (доля в праве)*0.50 (налоговая ставка) *7/12 (количество месяцев пользования объектом) = 4256 руб. 00 коп. - 2017 год

13162718.00 * (кадастровая стоимость )* (доля в праве) *0,50 (налоговая ставка)* 2/12 (количество месяцев пользования объектом)*0,4 (коэффициент к налоговому периоду) - 4669,00 (размер налоговых льгот) = 51358 руб. 00 коп. - 2017 год.

Налог за 2017 год был уплачен частично в размере 47277,80 рублей. ДД.ММ.ГГГГ остаток задолженности по налогу на имущество составил 46 129, 20 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования.

Налоговым органом в отношении Чернякова В.А. выставлено требование, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

Ранее Управление ФНС Росс по Костромской области, обращалась за взыскание указанной задолженности в МССУ № 30 Красносельского судебного района Костромской облает по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в связи поступившими возражениями от Чернякова В.А., судебный приказ был отменен, о чем свидетельствуют приложенные к материалам дела определение от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ и п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговые органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, Черняков В.А., признается плательщиком транспортной налога, и налога на имущество, и обязан уплатить задолженность в общей сумме 55059,17 рублей.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила, в связи с чем, Управление ФНС России по Костромской области вынуждено обратиться в районный суд с настоящим административным исковым заявлением.

На основании вышеизложенного административный истец и обратился с административным исковым заявлением в суд.

Административный истец - УФНС России по Костромской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования уточнил, и просит взыскать с Чернякова В.А. задолженность в размере 50 803,17 руб., в том числе: налог на имущество в размере 41 873,20 руб. (октмо 34616151); транспортный налог в размере 8882,00 руб. (октмо78701000), пени по транспортному налогу в размере 47,97 рублей в том числе: 27,99 руб. (пени октмо 34701000), и 19,98 рублей (пени октмо 78701000).

Уточненные заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенных в административном исковом заявлении, в дополнительных пояснениях представленных суду указывает, что исчисление и уплата налога на имущество физических лиц производится в соответствии с гл. 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц» и нормативными правовыми актами органов муниципальных образований. Сведения о зарегистрированных правах физических лиц, на недвижимое имущество, в том числе о земельных участках, поступают в налоговые органы в электронном виде в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации от государственных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налоговый орган является получателем информации.

Согласно сведений, предоставленных регистрирующим органом, ФИО10 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало здание (кадастровый , площадь кв.м), расположенное по адресу: . Вышеуказанному зданию присвоено два кадастровых номера и . Управлением Росреестра по Костромской области кадастровый признан дублем, который снят с кадастрового учета. В базе данных налогового органа информация по объекту недвижимости актуализирована, кадастровым номерам и присвоен один ФИД объекта, поэтому основания для перерасчета налога на имущество отсутствуют (см. СНУ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Запись о праве собственности Чернякова В.А., на объект недвижимости по адресу: с кадастровым номером Управлением Росреестра по Костромской области погашена.

Исходя из вышеизложенного, основания для начисления налога на имущество физических лиц за 2017 год ФИО10 (ИНН ) на объект недвижимости с кадастровым номером отсутствуют. Налог на имущество физических лиц за 2017 год, исчисленный ФИО10 сложен в сумме 4 256,00 руб. по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Административный ответчик Черняков В.А. административные исковые требования УФНС России по Костромской области не признал. Указывал, что был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, исключен из реестра ДД.ММ.ГГГГ. Определением арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ он признан несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства. Определением от ДД.ММ.ГГГГ завершена процедура реализации имущества, он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе, не заявленных при введении реализации имущества гражданина. Решением Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании административного искового заявления УФНС России по Костромской области с него была взыскана задолженность в сумме 310196,25 рублей (транспортный налог за 2018 г. 9102 рублей и пени 38,91 рублей; земельный налог за 2018 г. в сумме 137300 рублей и пенни 586,96 рублей; налог на имущество за 2018 г. 162485,01 рублей, пени 683,37 рублей. Данную задолженность перед налоговой инспекцией он уплатил 06.12..2021 года, в подтверждение чему предоставил 4 чека-ордера. Поэтому считает, что больше платить ничего не должен. Налоги, начисленные ему за 2017 год он платить не должен, поскольку с 18.06.2018 года в отношении него была введена процедура банкротства. Кроме этого, налоговая инспекция пропустила срок исковой давности для взыскания с него задолженности по налогам за 2017 год, поскольку срок их уплаты был до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому истек ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем не оспаривает того факта, что на нем по состоянию на 2017 год были зарегистрированы все объекты недвижимости и автомашины указанные налоговой инспекцией.

Выслушав административного ответчика Чернякова В.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАК РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не выполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу п.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п.2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый); обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй); неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий).

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст.46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Плательщиками транспортного налога, в согласно ст. 357 НК РФ, признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы моторные лодки и другие транспортные средства (ст. 358 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик Черняков В.А. имел в исследуемый период в собственности следующие автотранспортные средства: гос. номер , ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, мощностью 98,19 лс, размер доли в праве 1/1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;

гос. номер , ДД.ММ.ГГГГ выпуска, мощностью 125 лс, размере доли в праве 1/1, дата регистрация владения ДД.ММ.ГГГГ;

), гос. номер , ДД.ММ.ГГГГ. выпуска, мощностью 173 лс, размер доли в праве 1/1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, прекращение владения ДД.ММ.ГГГГ;

гос. номер , ДД.ММ.ГГГГ выпуска, размер доли в праве 1/1, мощностью 89 лс, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;

), гос. номер , ДД.ММ.ГГГГ выпуска, мощностью 146 лс, размер доли в праве 1/1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ.

При этом данных о выбытии из его владения транспортных средств: , , не представил, с учета данные транспортные средства не снимал.

Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Статьей 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. № 80 - ЗКО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу абзаца 13 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.

Согласно расчету, представленному административным истцом, задолженность Чернякова В.А. по транспортному налогу (недоимка) за 2017 года составляет 8882 рублей (л.д.12, л.д.14 оборот).

ФИО10 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Расчет произведен следующим образом: (по ОКТМО 78701000)

89,00*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *25.00 руб. (налоговая ставка) *5/12

(количество месяцев) =927,00руб. (2017 год);

125,00*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *38.00руб. (налоговая ставка) *5/12

(количество месяцев) =1979,00руб. (2017 год);

98.19*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *25.00 руб. (налоговая ставка) *5/12

(количество месяцев) =1023,00руб. (2017 год);

173,00*(налоговая база )) * 1 (доля в праве) *45,00

руб. (налоговая ставка) *5/12 (количество месяцев) =3244,00руб. (2017 год);

146,00*(налоговая база ) * 1 (доля в праве) *28,10 руб. (налоговая ставка;

*5/12 (количество месяцев) =1709,00руб. (2017год);

Данный расчет сомнений не вызывает, судом проверен, является правильным.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 ст. 75 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим кодексом.

На основании п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.

Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять к взысканию пени, как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Поскольку административным ответчиком транспортный налог за 2017 год (по ОКТМО 78701000) уплачен не был, по (ОКТМО 34701000) уплачен несвоевременно (ДД.ММ.ГГГГ), на сумму недоимки подлежат к взысканию с Чернякова В.А. пени по транспортному налогу в размере 47, 97 рублей (из них пени 27,99 руб. по октмо 34701000, и пени 19,98 руб. по октмо 78701000)

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Черняков В.А. в спорный период времени на праве собственности являлся собственником следующего недвижимого имущества: здание с кадастровым номером , площадью , расположенное пол адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью , расположенное по адресу: , здание завода, компрессорной, котельной, химводоочистки, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения-ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером ; площадью кв.м., расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью , расположенное по адресу: ; дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения -ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения -ДД.ММ.ГГГГ;

помещение с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

помещение с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

помещение с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ;

здание с кадастровым номером , площадью ; расположенное по адресу: , дата регистрации владения -ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения -; ДД.ММ.ГГГГ;

В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из материалов дела следует, что ФИО10 исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год на общую сумму 93 407,00 руб. (по ОКТМО 34616151), с учетом частичной оплаты в размере 47277,80 рублей, остаток задолженности составляет 46 129, 20 рублей. С учетом представленной льготы в сумме 4256,00 рублей - остаток задолженности составляет - 41 873,20 рублей.

ФИО10 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В установленный срок Черняков В.А. налог на имущество за 2017 год (остаток задолженности) не уплатил, доказательств обратного, суду не предоставил.

Расчет налога сомнений не вызывает, судом проверен, является правильным (л.д.)

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что в установленный срок Черняковым В.А. указанные в уведомлении налоги не уплачены.

Согласно пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования.

Административному ответчику в соответствии со ст.69,70 НК РФ на указанную задолженность административным истцом направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени от ДД.ММ.ГГГГ - срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.).

Однако до настоящего времени требования УФНС России по Костромской области Черняковым В.А. не исполнены.

Доводы административного ответчика Чернякова В.А. о том, что административный иск не подлежит удовлетворению в связи с тем, что он признан несостоятельным (банкротом), и полностью уплатил задолженность по налогам за 2018 год ДД.ММ.ГГГГ в размете 310196,25 рублей, не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам.

Из материалов дела, с учетом ранее вынесенного решения Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление УФНС России по Костромской области к ФИО10 о взыскании задолженности в сумме 310 196,25 рублей удовлетворено, решение вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что определением Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А82-18622/2017 на основании заявления ИП Чернякова В.А. возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя Чернякова В.А.. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 18 июня 2018 года по данному делу заявление А.В.В. о признании ИП Черняков В.А. было признано обоснованным, и была введена процедура реструктуризации долгов. На должность финансового управляющего был утвержден Мировов А.В.. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.12.2018 года Черняков В.А. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 6 месяцев - до ДД.ММ.ГГГГ Определением Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ процедура реализации имущества в отношении Чернякова В.А. завершена.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.

По смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу.

Днем окончания налогового периода применительно ко всем выше перечисленным налогам за 2017 год является ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) Чернякова В.А. возбуждено арбитражным судом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до момента возникновения обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год и начисленной на недоимку пени, то они относятся к текущей задолженности по обязательным платежам и подлежат взысканию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

После утраты статуса индивидуального предпринимателя налоговые обязательства подлежат исполнению Черняковым В.А., как физическим лицом.

Сроки и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей, предусмотренные статьей 48 НК РФ, вопреки ошибочному мнению ответчика налоговым органом также соблюдены.

Как усматривается из материалов дела, срок исполнения направленного в адрес ФИО10 требования (по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, и пеней по ним за 2017 г.) до ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговая инспекция обратилась в течение шести месяцев со дня истечения указанного срока - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. дела №2а-508/2019).

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В данном случае, судебный приказ года о взыскании с Чернякова В.А. задолженности по налогам и пени в сумме 764802 рублей, в том числе по налогам за 2017 год был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, но в связи с поступившими возражениями ответчика и восстановлением ему срока для подачи возражений он был отменен определением мирового судьи судебного участка №30 Красносельского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. дела №2а-508/2019).

Настоящий административный иск в суд также предъявлен в пределах установленного законом шестимесячного срока - ДД.ММ.ГГГГ (согласно штампа почтового отправления) (л.д.22).

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Красносельского муниципального района в соответствии с подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1724,09 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175,178-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Требования УФНС России по Костромской области к ФИО10 о взыскании задолженности в сумме 50 803,17 рублей удовлетворить.

Взыскать с Чернякова В.А. (ИНН ) в пользу УФНС России по Костромской области задолженность в сумме 50 803 (пятьдесят тысяч восемьсот три) рубля 17 копеек, в том числе: налог на имущество в размере 41 873,20 руб. (октмо 34616151); транспортный налог в размере 8882,00 рублей (октмо78701000) и пени по транспортному налогу в размере 47,97 рублей (октм 34701000, 78701000)

Взыскать с Чернякова В.А. в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 1724,09 рублей.

Решение суда в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Красносельский районный суд Костромской области.

Судья: А.Н. Смолин

Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2022 года в 17 часов.