ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2798/2022 от 03.02.2022 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-2798/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений из ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с указанным административным иском к Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края», мотивируя требования тем, что 13 мая 2019 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края», за основным государственным регистрационным номером <***>. По данным ведомственного реестра и ЕГРЮЛ, адрес (место нахождения) организации: Х; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации – председатель ФИО1. В результате анализа материалов учетного дела организации, Управление полагает, что имеются основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. Срок представления отчетности за 2020 год в соответствии с п. 2 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 – 15 июля 2021 года. Однако в нарушение пункта 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, организацией в установленный срок, а равно на момент составления данного административного искового заявления, не представлены в Управление отчетные сведения о деятельности за 2020 год. На основании изложенного, просят признать Региональную общественную организацию «Союз композиторов-песенников Красноярского края» (ОГРН <***>) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключить сведения о Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края» (ОГРН <***>) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещены о дне, времени и месте рассмотрения дела заказанным письмом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались заказанным письмом по юридическому адресу, которое возвратилось за истечением срока хранения.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

В силу ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение, заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.2. Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» общественное объединение представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых им от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно абз. 4 ч. 1, абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с протоколом № 1 общего собрания учредителей Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края» от 14 марта 2019 года принято решение о создании данной организации.

13 мая 2019 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица - Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края» за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с Уставом Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края», организация является некоммерческой.

В судебном заседании также установлено, что в нарушение требований ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», административным ответчиком - Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края», в установленный срок, до 15 апреля 2021 года, не представлены в Управление отчетные сведения о деятельности за 2020 год, кроме этого отчётные сведения не размещены на Информационном портале Минюста России.

Доказательств, опровергающих доводы административного истца, административным ответчиком не представлено, в материалах дела таких доказательств также не имеется, в связи с чем, принимая во внимание отсутствие доказательств, опровергающих указанные выводы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, в связи с чем, полагает необходимым признать Региональную общественную организацию «Союз композиторов-песенников Красноярского края» (ОГРН <***>) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить о ней сведения из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений из ЕГРЮЛ - удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию «Союз композиторов-песенников Красноярского края» (ОГРН <***>) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить сведения о Региональной общественной организации «Союз композиторов-песенников Красноярского края» (ОГРН <***>) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 17.02.2022г.