ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-279/18 от 16.04.2018 Енисейского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 2а-279/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 16 апреля 2018 г.


Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Черноусовой О.А.

с участием административного истца Зырянова М.Ю., представителя административных ответчиков – помощника Енисейского межрайонного прокурора – Иванова И.И., заинтересованных лиц – Осиповой Н.М., директора КГБ ПОУ "Енисейский педагогический колледж" - Погорельской Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зырянова ФИО17 к Енисейской межрайонной прокуратуре, Прокуратуре Красноярского края об оспаривании результатов проверки,

УСТАНОВИЛ:

Зырянов М.Ю. обратился в суд с административным иском к Енисейской межрайонной прокуратуре об оспаривании результатов проверки.

Требования мотивированы тем, что по его обращению по факту незаконной организации и проведения в КГБУ «Енисейский педагогический колледж» международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность» Енисейской межрайонной прокуратурой Красноярского края была проведена проверка, по результатам которой дан ответ об отсутствии оснований для применения мер прокурорского реагирования. В своем обращении он указывал на то, что выставку необходимо прекратить и впредь не проводить подобные мероприятия в образовательных учреждениях, поскольку имеет место нарушение положений части 12 статьи 27 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части запрета создания и деятельности политических партий, религиозных организаций (объединений) в государственных и муниципальных образовательных организациях.

С результатами проверки административный истец не согласен, полагает, что проверка проведена неполно и поверхностно. Указывает на то, что основной причиной, по которой прокуратура не усмотрела оснований для запрета выставки, является крайняя занятость работников прокуратуры, спешка при принятии решений, неспособность признавать свои ошибки и принимать самостоятельные ответственные решения, возможно и ввиду того, что на рекламном плакате указано, что выставка имеет поддержку авторитетных государственных органов, таких как Министерство иностранных дел РФ.

Рекламные объявления, размещенные во всех школах города, Управлении социальной защиты населения, при входе в КГБУ «Енисейский педагогический колледж» давали понять, что Пакт Рериха имеет высочайшее значение мирового уровня, тогда как Рерихом «брезгуют» даже учебники по истории и философии, о чем достоверно известно истцу, как лицу, имеющему степень кандидата философских наук, защищенную в МГУ им. Ломоносова. Н. Рерих считается философом-мистиком, в книге Н. Рериха (имеющейся в городской библиотеке) оглавление сплошь состоит из утверждений оккультного характера. В своем ответе прокуратура ссылается на то, что данная организация не зарегистрирована в качестве религиозной, но религиозно-мистический характер выставки не представляет сомнений.

В ответе прокуратура указывает на то, что данная организация не входит в список запрещенных, однако в данной части не стоит впадать в крайности между полным запрещением деятельности организации и проведением выставки в образовательных учреждениях.

Размещение выставки было поручено Ильину Евгению (православному верующему), в ходе разговора с которым он сообщил истцу, о том, что считает, что выставка носит вредоносный, экуменический характер, и пояснил, что при размещении выставки он старался минимизировать её аспекты, особенно пропагандистского характера. Однако в ходе проведения проверки помощником прокурора у Ильина Евгения не были отобраны объяснения, какие именно аспекты он уменьшил, когда размещал выставку. Помощники прокурора Насибулина В.Р. и Иванов И.И. многократно демонстрировали свое превосходство над истцом, утверждая про отсутствие у него профессионализма и беспристрастности, с чем истец не согласен, поскольку профессионализм в области христианства подтверждается не дипломом и степенью, а опытом покаяния, потому что христианство – это проповедь покаяния, как указывается в Евангелии, его главном документе.

Пакт Рериха «сваливает» все в одну кучу и христианство в том числе, низводя его до одной из религий, предрешая нравственный выбор человека. Без христианства невозможно ответить на вопрос, что такое добро, что такое совесть, и чтить память предков, что прямо отражено в Конституции РФ. Помощники прокурора ссылались на занятость, на спешку, на необходимость составления годового отчета, на что-то высоконравственное, святое. Полагает, что работники прокуратуры решили пойти по пути наименьшего сопротивления, решив не ругаться с сильной организацией, на что могло уйти много сил и времени. Также указывает на то, что прокуратурой не было принято во внимание, что одной из причин обращения с заявлением о признании выставки незаконной являлось то, что истца не пропускают на территорию КГБУ «Енисейский педагогический колледж», в связи с чем, он был лишен возможности просмотра выставки и основывался только на рекламных плакатах, размещенных в учреждениях города Енисейска.

Лично для истца признание выставки, проведённой незаконно, важно тем, что она является лишь пока наиболее заметным примером нарушения законодательства об образовательном процессе. Кроме того, нарушения со стороны прокуратуры имели место и в части выдачи ответа на обращения, не подписанного заместителем прокурора Павловым А.В.

Заместителем прокурора Красноярского края был представлен отзыв на административное исковое заявление Зырянова М.Ю., в котором он просил отказать в удовлетворении административного искового заявления ввиду следующего. Согласно п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Административный истец 24.11.2017 г. обратился на личный прием к заместителю Енисейского межрайонного прокурора Павлову А.В. с просьбой провести проверку в деятельности КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» в части незаконной организации выставочного проекта группы музея им. Н.К. Рериха. По мнению заявителя, при создании данного проекта были нарушены требования п. 12 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предполагающие запрет создания и деятельности религиозных организаций (объединений) в государственных и муниципальных образовательных организациях. Иных доводов заявитель в своем обращении не приводил. Проведенной Енисейским межрайонным прокурором по указанному обращению проверкой в КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» установлено, что в данном учреждении в период с 24.11.2017 г. проведена презентация международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность». При этом, какой-либо дополнительный материал в виде брошюр либо буклетов в рамках презентации не предлагался, какие-либо пояснения художественной ценности картин либо их религиозное значение не производились, призывы к массовым беспорядкам, осуществлению террористической и экстремистской деятельности выставка не содержала. Международный Центр Рерихов, Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, Группа друзей Музея им. Н.К. Рериха, под руководством которых проводилась презентация, в перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» не включены, в качестве религиозных организаций или политических партий не зарегистрированы. При указанных обстоятельствах основания для принятия каких-либо мер прокурорского реагирования по обращению Зырянова М.Ю. отсутствовали, о чем заявителю было сообщено в ответе от 13.12.2017 г. Более того, из системного анализа ч. 1 ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение, действия (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными полномочиями, может быть признано незаконным только в том случае, если таким решением, действиями (бездействиями) нарушаются права и свободы административного истца. При этом, права и свободы Зырянова М.Ю. при проведении Енисейским межрайонным прокурором проверки по его обращению нарушены не были, какие-либо конкретные обстоятельства, свидетельствующие об этом, в административном иске не приведены. При указанных обстоятельствах, и с учетом того, что по обращению Зырянова М.Ю. была проведена полная и всесторонняя проверка, ответ дан в установленный Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации срок, права заявителя нарушены не были, просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

В судебном заседании административный истец Зырянов М.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административных ответчиков – помощник Енисейского межрайонного прокурора, действующий от имени и в интересах Енисейской межрайонной прокуратуры, Прокуратуры Красноярского края - Иванов И.И., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованное лицо - Осипова Н.М., полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица - директор КГБ ПОУ "Енисейский педагогический колледж" - Погорельская Е.В., полагала, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Заинтересованное лицо Министерство образования и науки Красноярского края, надлежащим образом извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении слушания дела не заявляло.

Суд, с учетом положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления Зырянова М.Ю.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

Согласно части 1 статьи 9, части 1 статьи 12 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 утверждена Инструкция "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" (далее - Инструкция).

В силу пункта 2.3 Инструкции, поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней (пункт 5.1 Инструкции).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ административный истец Зырянов М.Ю. обратился на личный прием к заместителю Енисейского межрайонного прокурора Павлову А.В. с просьбой провести проверку в деятельности КГБ ПОУ «Енисейский педагогический колледж» в части незаконной организации выставочного проекта группы музея им. Н.К. Рериха. По мнению заявителя, данный выставочный проект религиозный с явными признаками сектантства, в связи с чем, его проведение в образовательном учреждении является нарушением п. 12 ст. 27 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".

Обращение от Зырянова М.Ю. поступило в устной форме, по результатам личного приема заместителем межрайонного прокурора была составлена справка, обращение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГШ -2017 г., что свидетельствует о соблюдении Енисейской межрайонной прокуратурой положений "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" в данной части.

По результатам проведения проверки составлена справка, из содержания которой следует, что старшим помощником Енисейского межрайонного прокурора Насибулиной В.Р. при участии помощника прокурора Иванова И.И. проведена проверка исполнения законодательства «Об образовании в Российской Федерации» в части недопущения создания и деятельности политических партий, религиозных организаций (объединений) образовательных учреждениях, «О противодействии экстремистской деятельности» в КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж», расположенного по адресу: г. Енисейск, ул. Ленина д. 2. В ходе проведения проверки установлено, что в КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» осуществлена презентация международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность». Установлено, в перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ от 25.07.2002 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Международный Центр Рерихов, Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, Группа друзей Музея им. Н.К. Рериха не входят. В качестве религиозных организаций либо политических партий данные общественные организации не зарегистрированы. Указано, что в ходе проведенной проверки нарушений не выявлено, оснований для мер прокурорского реагирования не установлено.

При обращении в прокуратуру Зырянов М.Ю. отказался сообщать свой адрес, пояснив, что за ответом придет лично, что не оспаривалось административным истцом в ходе рассмотрения дела. Поскольку Зырянов М.Ю. не пришел за ответом, работники прокуратуры были вынуждены через паспортный стол установить место его регистрации и направить ответ почтой. ДД.ММ.ГГГГ на адрес регистрации Зырянова М.Ю.: <адрес> административным ответчиком был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о соблюдении административным ответчиком положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и Инструкции "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" как в части предусматривающей срок рассмотрения обращения, так и в части направления ответа заявителю.

Доводы Зырянова М.Ю. о том, что ответ, направленный почтой, не был им получен, в данном случае не свидетельствует о нарушении его прав со стороны административного ответчика, поскольку административный истец, сохраняя регистрацию по вышеуказанному адресу, должен предпринимать меры к получению почтовой корреспонденции. Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о не проживании Зырянова М.Ю. по адресу регистрации не представлено, равно как и данных о невозможности получения почтовой корреспонденции. Доказательств того, что Зырянов М.Ю. до момента направления ответа почтой, лично обращался в Енисейскую межрайонную прокурату и в выдаче ответа ему было отказано, не представлено.

В ходе рассмотрения дела, из пояснений сторон установлено, что после направления ответа по почте Зырянов М.Ю. лично обратился за получением ответа, который был выдан без подписи заместителя прокурора. Как пояснил представитель ответчика, в тот момент, когда Зырянов М.Ю. лично обратился за получением ответа, материалы по обращению истца находились на проверке у прокурора, который отсутствовал, но поскольку Зярянов М.Ю. просил сообщить ему содержание ответа, сотрудник, имея неосторожность, распечатал ответ заместителя прокурора без соответствующей подписи. Судом исследовались содержания ответа прокуратуры, представленного административным истцом (без подписи) и ответа, представленного ответчиками, которые являются идентичным, в связи с чем, суд не усматривает в данной части каких-либо нарушений прав истца.

Проверяя доводы административного истца о том, что проверка по его заявлению была проведена неполно и поверхностно, суд признает их несостоятельными ввиду следующего.

Пункт 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения.

Аналогичное положение закреплено п. 4.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от
30.01.2013 г. N 45.

Обращение Зырянова М.Ю. было рассмотрено административным ответчиком в установленном законом порядке, на него дан мотивированный ответ, содержащий обоснование изложенной в нем информации и принятом решении.

Так, обращаясь ДД.ММ.ГГГГ в Енисейскую межрайонную прокуратуру, Зырянов М.Ю. указал, что основанием для принятия мер по запрету выставки является её религиозный характер с явными признаками сектантства.

В рамках проведенной проверки с выездом на место было установлено, что при осмотре выставленных работ, ни какой дополнительный раздаточный материал в виде брошюр либо буклетов не предлагается, специально выделенных экскурсоводов, поясняющих художественную ценность картин либо их религиозное значение, выставкой не предусмотрено. В перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Международный Центр Рерихов, Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, Группа друзей Музея им. Н.К. Рериха не входят. В качестве религиозных организаций либо политических партий данные общественные организации не зарегистрированы.

В целях проверки доводов сторон, судом был направлен запрос в КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» о предоставлении информации в отношении выставочного проекта группы музея им. Н.К. Рериха о месте проведения выставки, её продолжительности, организаторах, основаниях для проведения.

Директором КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» Погорельской Е.В. дан ответ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Енисейском педагогическом колледже состоялась документальная выставка Международного Центра Рерихов "Пакт Рериха. История и современность", посвященная 143-летию Николая Рериха. Данный выставочный проект направлен на популяризацию миротворческих идей Николая Рериха, заложенных в Пакте Рериха и актуальности его идей в современном мире. Пакт Рериха - это первый в истории международный договор защиты культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью (в 1935 году его подписали 21 страна). Предлагая мировому сообществу идею защиты памятников культуры, Рерих понимал, что никакие договоры, заявления, декларации или обязательства сами по себе не спасут наследие человечества от разрушения, пока в общественном сознании не утвердится мысль о значимости культурных ценностей для общества (это памятники архитектуры, живописи, ДПИ и др.) Поэтому выставка «Пакт Рериха. История и современность» по содержанию несет огромный воспитательно-образовательный потенциал. Организатором выставки является Международный Центр Рерихов совместно с Международным комитетом по сохранению наследия Рерихов при поддержке ЮНЕСКО и министерства иностранных дел Российской Федерации. Представителями Международного Центра Рериха в педагогическом колледже была красноярская группа друзей музея имени
Н.К. Рериха, руководитель - ФИО19. С 2015 г. группа организовала проведение Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность» в Красноярске, Железногорске, Зеленогорске, Дивногорске, Лесосибирске. Выставка была организована по рекомендации руководителя управления культуры, туризма, спорта и молодёжной политики города Енисейска ФИО18.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица КГБ ПОУ «Енисейский педагогический колледж» директор Погорельская Е.В. суду поясняла, что

выставка была организована по просьбе руководителя отдела культуры администрации
г. Енисейска ФИО20 со ссылкой на то, что выставка будет проводиться также во время новогодних праздников, а в городе есть только два места для ее проведения - Дом культуры и Культурный центр, но в период проведения выставки там будут проводиться новогодние елки и вечера. А поскольку в учреждении КГБ ПОУ «Енисейский педагогический колледж» имеется художественно-графическое отделение, на базе которого проводятся всевозможные выставки, и данная практика проведения выставок имеет место быть, поэтому она согласились на проведение этой выставки. Выставка была представлена в баннерном исполнении из истории пакта Рериха, главной задачей данного документа является сохранение культурного наследия и передача его последующим поколениям. Выставка была посвящена 80-летию пакта Рериха. На выставке в баннерном исполнении были представлены работы самого Н.Рериха. Во время открытия и во время выставки никаких призывов религиозного характера не было. Главной идеей пакта Рериха было сохранение культурного наследия, несмотря на военные конфликты. Никаких религиозных и антихристианских акцентов не было. В новостном ролике никаких религиозных тем не поднималось. Посещение выставки учащимися педагогического колледжа носило добровольный характер. Нарушения образовательного процесса допущено не было, потому что выставка не проводилась в учебное время, на образовательный процесс и реализацию образовательной программы выставка никак не влияла.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Международная общественная организация «Международный центр Рерихов» зарегистрирована в качестве юридического лица с основным видом деятельности: деятельность прочих общественных организаций, дополнительными видами деятельности являются: торговля оптовая книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изделий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде, издание журналов и периодических изданий, деятельность в области художественного творчества, деятельность библиотек и архивов, деятельность музеев, деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Международная общественная организация «Международный комитет по сохранению наследия Рерихов», зарегистрирована в качестве юридического лица, с основным видом деятельности: Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, дополнительными видами: издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изделий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде, прочие виды издательской деятельности, деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, деятельность в области художественного творчества, деятельность музеев, деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры, прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.

Таким образом, судом установлено, что ни Международная общественная организация «Международный центр Рерихов», ни Международная общественная организация «Международный комитет по сохранению наследия Рерихов» не являются религиозными организациями либо политическими партиями, создание и деятельность которых запрещены в образовательных учреждениях, на что обоснованно указано заместителем прокурора в ответе на обращение.

В перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Международный Центр Рерихов, Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, Группа друзей Музея им. Н.К. Рериха не входят.

С учетом вышеизложенного, суд находит соответствующим фактическим обстоятельствам вывод административного ответчика об отсутствии со стороны КГБ ПОУ «Енисейский педагогический колледж» нарушений положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Не согласие с содержанием ответа прокуратуры и непринятием мер прокурорского реагирования, не является основанием для признания действий (бездействия) Енисейской межрайонной прокуратуры незаконными и не свидетельствует о нарушении административными ответчиками прав Зырянова М.Ю. на обращение в государственные органы и получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

На основании ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

То обстоятельство, что результаты проведенной проверки заявителя не устраивают, не может служить основанием для удовлетворения административного искового заявления, поскольку отсутствуют основания считать, что работниками прокуратуры были нарушены права, свободы и охраняемые законом интересы заявителя.

Не может служить основанием для удовлетворения административного искового заявления и довод Зырянова М.Ю. о том, что при более тщательном изучении работниками прокуратуры материалов о Рерихах, его идей, а также многочисленной литературы, связанной с деятельностью Н. Рериха, статей, высказываний, в том числе публицистов (Дворкин, Кураев, и др.), частично приобщенных к материалам дела стороной истца в качестве доказательств, возможно, повлияло бы на результат проверки и он был бы противоположным, поскольку, как уже указывалось выше, орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений и при реализации своих полномочий по надзору за соблюдением законов самостоятельно определяет ход необходимых мероприятий.

При этом требования административного истца, настаивающего в ходе рассмотрения дела на признании самой выставки незаконной по мотиву её религиозного характера, содержащего признаки сектантства, с приведением большого количества материалов о Рерихах, его движении, многочисленной литературы, связанной с деятельностью Н. Рериха, и её анализом, в том числе и с точки зрения православной религии, на удовлетворении которых также настаивала заинтересованное лицо Осипова Н.М., приводя свои доводы в объяснениях по существу административного иска, не подлежат рассмотрению в рамках настоящего административного дела, ввиду того, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику. В данном случае правоотношения возникли между Зыряновым М.Ю. и Енисейской межрайонной прокуратурой Красноярского края, являющейся структурным подразделением Прокуратуры Красноярского края.

С учетом изложенного, поскольку в ходе рассмотрения дела не нашли своего достоверного подтверждения доводы административного истца о нарушении административными ответчиками его прав и свобод при рассмотрении обращения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь положениями ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Зырянова
ФИО21 к Енисейской межрайонной прокуратуре, Прокуратуре Красноярского края об оспаривании результатов проверки, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Н.М. Ларионова

решение суда в окончательной форме составлено 27 апреля 2018 г.

копия верна, решение не вступило в законную силу.

подлинник решения суда находится в Енисейском районном суде Красноярского края в гражданском деле № 2а-279/2018

Судья Н.М. Ларионова