ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-279/2016 от 12.01.2017 Екатеринбургского гарнизонного военного суда (Свердловская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2а-6/2017

12 января 2017 года г. Екатеринбург

Екатеринбургский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе:

председательствующего – судьи Палеева А.П.,

при секретаре судебного заседания – Максимовой А.А.,

с участием административного истца ФИО1, рассмотрев административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 00000<данные изъяты>ФИО1 к войсковой части 00001 и ее командиру об оспаривании приказа командира данной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ в части размера выплаты ему дополнительного материального стимулирования за 2015 год,

установил:

<данные изъяты> Шкуропат обратился в суд с административным исковым заявлением к войсковой части 00001 и ее командиру, в котором указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в войсковой части 00001, а в настоящее время проходит ее в войсковой части 00000. ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении административного дела, возбужденного по его административному иску об оспаривании действий командира войсковой части 00001, связанных со снижением положенных ему выплат, ему стало известно о внесении в ранее вынесенный приказ командира войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему установлена выплата дополнительного материального стимулирования за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, изменений приказом командира войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ в части размера выплаты дополнительного материального стимулирования, которая, согласно данного приказа, установлена в размере <данные изъяты> рублей.

Не соглашаясь с размером установленной ему выплаты, со ссылкой на положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010, и полагая, что размер подлежащего выплате ему дополнительного материального стимулирования должен определяться в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением коэффициента к расчетной сумме военнослужащих, занимающих воинские должности полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал, просил суд признать приказ командира войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ в части размера выплаты ему дополнительного материального стимулирования за 2015 год незаконным и возложить на командира данной воинской части обязанность устранить допущенные нарушения его прав, произвести перерасчет и принять решение о материальном стимулировании за 2015 год согласно приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010.

В судебном заседании административный истец, поддержав заявленные им требования по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить и пояснил, что каких-либо оснований для снижения ему суммы дополнительного материального стимулирования у командира воинской части не имелось, поскольку основанием к производству выплаты является наличие денежных средств, высвобождаемых за счет сокращения численности личного состава Вооруженных Сил, а условием – оценка соответствующим командиром результатов исполнения военнослужащим должностных обязанностей за период, предшествующий выплате. При этом он имеет положительную оценку результатов исполнения им должностных обязанностей, что отражено в его служебной характеристике, а в его служебной карточке отсутствуют сведения о наложении на него каких-либо дисциплинарных взысканий.

Представитель административных ответчиков ФИО2 в судебное заседание не прибыла, в направленных ею в суд возражениях, не признавая требований административного истца, просила суд в их удовлетворении отказать и, в обоснование своей позиции, со ссылкой на закрепленный в ст. 10 Конституции РФ принцип разделения государственной власти, указала, что никто не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность командования по определению размера подлежащих выплат поощрительного и стимулирующего характера, поскольку при определении размера таких выплат конкретному военнослужащему командир воинской части исходит из объёмов сэкономленных бюджетных средств, доведенных на указанные цели, распределяя их между подчиненными в зависимости от интенсивности и результатов исполнения ими должностных обязанностей в период, за который производится выплата. Таким образом, прерогатива определения размера вышеуказанных выплат принадлежит исключительно командиру воинской части.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из приказа командира войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что военнослужащему войсковой части 00001<данные изъяты> ФИО1 установлена дополнительная выплата по результатам службы за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей.

Как видно из приказа командира войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ, в вышеназванный приказ командира этой же части внесены дополнения, согласно которым подполковнику ФИО1 установлена дополнительная выплата по результатам службы за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей.

Из служебной характеристики, датированной ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты> ФИО1 видно, что он характеризуется с положительной стороны, свои должностные обязанности выполняет добросовестно, соответствует занимаемой им должности, готов к выполнению специальных задач.

Согласно пунктов 1 и 2 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 (далее Порядок), дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Как следует из абз. 6 п. 4 Порядка, расчетная сумма материального стимулирования устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

Вместе с тем, пункты 6 и 7 Порядка, определение конкретных размеров дополнительного материального стимулирования в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование относят к компетенции непосредственных командиров на основании представляемых ими рапортов.

Таким образом, анализируя вышеприведенные нормативные предписания, суд приходит к выводу о необоснованности требований Шкуропата в части установления ему приказом командира войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ выплаты дополнительного материального стимулирования в размере <данные изъяты> рублей, поскольку они не предусматривают как максимального, так и минимального размера дополнительного материального стимулирования военнослужащих, а, наоборот, предоставляют полномочия по определению размера такого стимулирования непосредственному командиру (начальнику) по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, и только в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели.

Принимая во внимание то обстоятельство, что административный истец не был лишен положенной ему в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 выплаты дополнительного материального стимулирования за 2015 года, а ее размер отнесен действующим законодательством к исключительной компетенции непосредственного командира (начальника), его требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180, 227 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части 00000<данные изъяты>ФИО1 к войсковой части 00001 и ее командиру об оспаривании приказа командира данной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ в части размера выплаты ему дополнительного материального стимулирования за 2015 год, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

«Согласовано»

«__»__________ 2017 г.

Судья Екатеринбургского

гарнизонного военного суда А.П. Палеев