ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-27/2021 от 11.03.2021 Брянского гарнизонного военного суда (Брянская область)

Дело № 2а-27/2021

УИД: 77GV0018-01-2021-000024-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2021 года город Брянск

Брянский гарнизонный военный суд в составе председательствующего - председателя суда Щербины Ю.И., при секретаре Глыбочко В.А., с участием административного истца ФИО1, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по соответствующему иску военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части , <данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий командира названной воинской части, начальника отделения финансового расчетного пункта Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» и руководителя названного Управления, связанных с отказом в решении вопроса о выплате надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время,-

установил:

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 обратился в военный суд с вышеизложенным административным иском, в котором с учетом уточнения просил признать незаконными действия начальника отделения финансового расчетного пункта № 8 Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее по тексту - ФРП № 8), связанные с несогласованием проекта приказа командира войсковой части о выплате ему денежной надбавки в размере 2% за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни в мирное время (далее по тексту - надбавка), и обязать указанное должностное лицо согласовать названный проект приказа.

В тот же день определением председателя Брянского гарнизонного военного суда в качестве ответчиков по данному делу были привлечены ФРП № 8, а также Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее по тексту – Управление) в лице их руководителей, а также командир войсковой части .

В обоснование своих исковых требований административный истец ФИО1 указал, что 20 января 2021 года он, в составе подразделения, участвовал в стрельбах, проводимых на стрельбище Главного управления Росгвардии по Брянской области, расположенном в <адрес>, то есть вне пункта постоянной дислокации войсковой части . Ввиду этого он обратился по команде с рапортом к командиру войсковой части о выплате ему надбавки, о чём последний составил соответствующий проект приказа.

Вместе с тем, начальник (ФРП) № 8 отказался согласовать данный проект приказа командиру войсковой части и вернул его обратно, приложив к нему лист разногласий, в котором указал причины такого отказа.

Считая, свои права нарушенными, ФИО1 просил суд признать незаконными действия начальника ФРП № 8, связанные с несогласованием проекта приказа командира войсковой части о выплате надбавки и обязать указанное должностное лицо согласовать названный приказ.

В судебном заседании ФИО1 заявленные им требования поддержал и настаивал на их удовлетворении в полном объёме.

Административный ответчик - командир войсковой части надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Начальники ФРП № 8 и Управления, каждый в отдельности, установленным порядком уведомленные о месте, дате и времени судебного заседания, в суд также не прибыли, своих представителей не направили. В направленных в суд своих письменных возражениях требования ФИО1 не признали и просили рассмотреть данное административное дело без их участия.

Вместе с тем, в своих возражениях вышепоименованные административные ответчики, каждый в отдельности, обратили внимание военного суда на то обстоятельство, что нахождение <данные изъяты> ФИО1 20 января 2021 года вне пункта постоянной дислокации войсковой части относится ко времени проверки огневой выучки личного состава воинской части, которая в Перечне соответствующих мероприятий не поименована. Поэтому у уполномоченного работника ФРП № 8 отсутствовали основания для согласования проекта приказа на выплату административному истцу ФИО1 оспариваемой надбавки.

Выслушав объяснения административного истца ФИО1, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим одновременно с денежным довольствием федеральными законами и нормативными правовыми актами устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и пункту 2 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 06 декабря 2019 года № 727 (далее - Порядок) из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Пунктом 55 названного Порядка предусмотрено, что военнослужащим за период непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части выплачивается надбавка за риск в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день участия в указанных мероприятиях, но не более 60 процентов оклада по воинской должности в месяц.

При этом согласно пункту 4 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 года № 1122 «О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время», указанная надбавка устанавливается в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями государственных органов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Перечня, введённого в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 844, к мероприятиям, проводимым вне пункта постоянной дислокации воинской части, за период непосредственного участия в которых выплачивается ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, помимо прочего, относятся полевые выходы и стрельбы.

Как усматривается из положений части 4 статьи 3 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров (начальников).

В соответствии с пунктом 1.3 Правил согласования сотрудниками управлений финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов командиров воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённых Статс-Секретарём – Заместителем Министра обороны, уполномоченный работник Управления осуществляет согласование проекта приказа в части соответствия требованиям определённых нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как следует из исследованной в судебном заседании выписки из приказа командира войсковой части от 18 января 2021 года № 8, в соответствии с планом подготовки воинской части на 2021 год и в целях проверки огневой выучки и совершенствования навыков владения штатным оружием (АК) личным составом воинской части, 20 января 2021 года было организовано проведение занятий по огневой подготовке по выполнению 1 упражнения учебных стрельб из АК-74, АКС-74. Местом проведения было определено стрельбище Главного управления Росгвардии (посёлок Чернец).

Вышеизложенное подтверждается и выпиской из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой личный состав названной воинской части в тот же день полагался убывшим на занятия по огневой подготовке на стрельбище (<адрес>).

Обоснованность проведения данного мероприятия подтверждается представленным командиром войсковой части планом подготовки данной воинской части на 2021 год, утвержденным вышестоящим командованием, из которого усматривается ежемесячное проведение, не реже чем 2 раза стрельб (метание гранат) с личным составом (из них 50% в ночное время) согласно программы подготовки подразделения железнодорожных войск.

Участие административного истца 20 января 2021 года в вышеназванных стрельбах и успешное выполнение им соответствующего упражнения подтверждается раздаточно-сдаточной ведомостью боеприпасов на пункте боевого питания, а также оценочной ведомостью от указанной даты.

Как усматривается из копии рапорта административного истца, он 21 января 2021 года обратился к командиру войсковой части с просьбой о выплате ему надбавки в размере 2% оклада по воинской должности за 1 сутки участия 20 января того же года в мероприятиях, проводимых вне пункта постоянной дислокации воинской части.

В соответствии с проектом приказа командира войсковой части , в том числе и <данные изъяты>ФИО2, определено выплатить оспариваемую надбавку.

Однако, исследованным в судебном заседании листом разногласий от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , составленного работниками ФРП № 8, установлено, что командиру войсковой части отказано в согласовании данного проекта приказа, поскольку учебное занятие по огневой подготовке не включено в перечень мероприятий, за участие в которых выплачивается требуемая надбавка.

Поскольку 20 января 2021 года ФИО1 привлекался к стрельбам, включенным в Перечень мероприятий, проводимых вне пункта постоянной дислокации воинской части, то суд приходит к выводу о наличии у административного истца права на установление и выплату ему надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за указанный период, вопреки доводам административных ответчиков об обратном.

Таким образом, военный суд приходит к выводу о том, что отказ начальника ФРП №8 в согласовании проекта приказа командира войсковой части о начислении и выплате ФИО1 оспариваемой надбавки за 20 января 2021 года, как и доводы административных ответчиков в обосновании такого отказа, являются незаконными и необоснованными, поскольку опровергается совокупностью исследованных по делу доказательств.

При таких обстоятельствах для восстановления нарушенных прав административного истца ФИО1 суд находит необходимым возложить на командира войсковой части обязанность повторно направить установленным порядком на согласование проект приказа об установлении и выплате ФИО1 надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время за 20 января 2021 года, а на начальника ФРП № 8 обязанность в установленном порядке согласовать соответствующий приказ командира войсковой части об установлении и выплате ФИО1 за указанный период оспариваемой ежемесячной надбавки исходя из оклада по воинской должности.

Прилагаемой к административному иску квитанцией, подтверждается уплата ФИО1 государственной пошлины в размере 300 рублей.

В соответствии со статьей 111 КАС РФ, судебные расходы, связанные с уплатой административным истцом государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать в пользу ФИО1 с Управления, как с уполномоченного административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 180 и 227 КАС РФ, военный суд,

решил:

Административный иск военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части , <данные изъяты>ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным отказ начальника отделения финансового расчетного пункта Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в согласовании проекта приказа командира войсковой части об установлении и выплате ФИО1 надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время за 20 января 2021 года.

Обязать командира войсковой части повторно направить установленным порядком на согласование проект приказа об установлении и выплате ФИО1 надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время за 20 января 2021 года.

Обязать начальника отделения финансового расчетного пункта № 8 Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в течение месяца со дня получения для исполнения копии, вступившего в законную силу решения суда, в установленном порядке согласовать проект приказа командира войсковой части об установлении и выплате ФИО1 ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время за 20 января 2021 год, исходя из оклада по воинской должности, о чем в тот же срок сообщить в суд и ФИО1.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО1 300 (триста) рублей в счёт возмещения ему судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий Ю. И. Щербина