ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-27/2022 от 18.02.2022 Табунского районного суда (Алтайский край)

Дело №2а-27/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2022 года с. Табуны

Табунский районный суд Алтайского края в составе:председательствующего - судьи Мозер А.И.,

при секретаре судебного заседания Шаранюк Е.И., с участием помощника прокурора Табунского района Маношина Р.А.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес>ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконным бездействие и возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес>ФИО4 в соответствии со статьей 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1, указав в обоснование заявленных требований следующее.

<адрес> проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

Проверкой установлено, что административный ответчик осуществляет деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) и использует в своей деятельности с ДД.ММ.ГГГГ стационарные источники - котельные , , , расположенные в населенных пунктах <адрес>. Котельные как имущественные комплексы используются ФИО1 на основании заключенного с администрацией <адрес> концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате своей деятельности ФИО1 оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде: выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; размещения отходов производства и потребления.

Котлы работают периодически, производится сжигание угля каменного, а также сельскохозяйственной лузги и выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Также, в качестве топлива ФИО1 использует сельскохозяйственную шелуху, относящуюся к отходам V класса опасности.

На основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ используемые административным ответчиком котельные (стационарные источники) оказывают негативное воздействие на окружающую среду и относятся к объектам III категории.

Часть 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» возлагает на лиц, имеющих стационарные источники, обязанность осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.9, 10 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

Часть 1 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ возлагает на лиц имеющих стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обязанность осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

Вопреки требованиям ст.ст.12, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ в отношении используемых ФИО1 котельных №, 6, 12 нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух не разработаны, соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение не получено, как следствие программа производственного контроля отсутствует.

Ранее утвержденные индивидуальному предпринимателю ФИО1 приказом Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не подана заявка на постановку на государственный учет объектов (котельных №, 6, 12) оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> индивидуальному предпринимателю ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства.

Согласно ответу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению нарушений начали приниматься, однако, будут завершены позже.

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении используемых индивидуальным предпринимателем ФИО1 котельных №, 6, <адрес>: 1. нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух не разработаны и соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение не получено; 2. программа производственного контроля не разработана; 3. заявка на постановку на государственный учет объектов (котельных №, 6, 12) оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не подана.

Выступая гарантом прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, в целях недопущения дальнейшего бездействия теплоснабжающей организации, прокурор района просит признать незаконными бездействия индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившиеся в том, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в отношении котельных №, 6, <адрес>: нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух не разработаны и соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение не получено; программа производственного контроля не разработана; заявка на постановку на государственный учет объектов (котельных №, 6, 12) оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не подана. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в отношении котельных №, 6, <адрес>: разработать нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух и получить соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение; разработать программу производственного контроля; подать заявку на постановку на государственный учет объектов (котельных №, 6, 12) оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Маношин Р.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, требования административного иска поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик ФИО1 в суде административные исковые требования признал, указав, что им уже приняты меры к разработке нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и получении соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения; разрабатывается программа производственного контроля. После чего, он подаст заявку на постановку на государственный учет котельных №, 6, 12. В течение нескольких месяцев, допущенные им нарушения будут устранены. Просил приобщить к делу заявление о признании административных исковых требований.

Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 осуществляет деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) и использует в своей деятельности с ДД.ММ.ГГГГ стационарные источники - котельные , , , расположенные в населенных пунктах <адрес>. Котельные как имущественные комплексы используются ФИО1 на основании заключенного с администрацией <адрес> концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Используемые административным ответчиком котельные (стационарные источники) оказывают негативное воздействие на окружающую среду и относятся к объектам III категории.

Вместе с тем, в нарушение требований, установленных Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ФИО1 в отношении используемых им котельных №, 6, <адрес>: нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух не разработаны и соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение не получено; программа производственного контроля не разработана; заявка на постановку на государственный учет объектов (котельных №, 6, 12) оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не подана.

В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (ч.4).

В случае, если у суда имеются основания полагать, что сторонами достигнуто соглашение или сделано признание в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает соглашение сторон или признание, о чем выносится соответствующее определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию (ч.5).

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком ФИО1, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь статьями 157, 175-180 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования прокурора <адрес>ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконным бездействие и возложении обязанности совершить действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия ФИО1, выразившиеся в не разработке нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух, программы производственного контроля, не получении санитарно-эпидемиологического заключения, не подаче заявки на постановку на государственный учет объектов (котельных , ), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Обязать ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработать нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить санитарно-эпидемиологическое заключение, разработать программу производственного контроля, подать заявку на постановку на государственный учет объектов (котельных , ), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении данного решения по административному делу в суд и прокурору <адрес> в течение одного месяца со дня исполнения решения суда по данному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ составлено 18 февраля 2022 года.

Председательствующий А.И. Мозер

Судья Табунского районного суда

Алтайского края А.И. Мозер

Секретарь с/з Е.И. Шаранюк

Решение вступило в законную силу:________________

УИД: 22RS0050-01-2022-000026-21

Подлинник подшит в деле а-27/2022

Табунского районного суда <адрес>