ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-280-1/18УИД320 от 14.11.2018 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-280-1/2018 УИД 32RS0-29

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи 14 ноября 2018 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре Пыталевой О.Е.,

с участием

административного истца помощника прокурора Выгоничского района Прохоренко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Выгоничского района в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ к Орменской сельской администрации о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по размещении на официальном сайте ГИС ЖКХ информации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Выгоничского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Выгоничского района требований действующего законодательства, регулирующего порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, при проверке сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) с адресом www.dom.gosuslugi.ru установлено, что Орменской сельской администрацией не размещена требуемая законом к размещению информация, информация об объектах государственного учета жилищного фонда указана не в полном объеме, установлены нарушения в порядке размещения сведений об осуществлении муниципального жилищного контроля. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, однако нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены. Отсутствие в ГИС ЖКХ сведений, подлежащих обязательному размещению органами местного самоуправления, противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем просил признать незаконным бездействие Орменской сельской администрации и обязать разместить на официальном сайт ГИС ЖКХ требуемую законом информацию.

В судебном заседании административный истец уточнил исковые требования в части срока размещения информации, просил обязать ответчика разместить необходимую информацию в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика в судебном заседании не присутствовал, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, от него поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ответчика. В этом же заявление административный ответчик согласился с исковыми требованиями.

На основании положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело судом рассмотрено в отсутствие неявившейся стороны.

Суд, заслушав объяснения явившейся стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исковые требования прокурора Выгоничского района основаны на несоблюдении требований законодательства, регулирующего порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, что противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере ЖКХ, и влечет нарушение прав граждан на жилище, а также права субъектов предпринимательской деятельности на получение информации, связанной с осуществлением муниципального жилищного контроля.

Согласно положениям ч.2 ст.24 Конституции РФ, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Согласно п. 9 ч.1 ст.2, ст.14 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль, размещают в ГИС ЖКХ информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным Законом от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закона).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.2 указанного Закона, ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе (статья 4 Закона).

В соответствии со ст.8 Закона, поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №934/пр от 29 февраля 2016 года утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.

В силу положений п.2 ч.1 ст. 2 Закона, к субъектам, размещающим информацию в ГИС ЖКХ, наряду с другими относятся органы местного самоуправления.

Частью 16 и частью 17 статьи 7 Закона определен перечень информации, которую обязаны размещать в системе ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, начиная с 01 июля 2017 года.

Приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, при проверке прокурором Выгоничского района сайта ГИС ЖКХ с адресом www.dom.gosuslugi.ru выявлено нарушение Орменской сельской администрацией требований законодательства о размещении информации в ГИС ЖКХ. В частности, в нарушение ч.16 ст.7 Закона, на официальном сайте ГИС ЖКХ Орменской сельской администрацией не размещена требуемая информация. В нарушение ч.6 ст.7 Закона информация об объектах государственного учета жилищного фонда указана не в полном объеме, <данные изъяты>. В нарушение ч.17 ст.7 Закона, Орменская сельская администрация, имеющая муниципальный жилой фонд, не разместила в системе ГИС ЖКХ информацию о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Выгоничского района Брянской области в адрес Орменской сельской администрации <дата> внесено представление, однако нарушения в полном объеме устранены не были, что подтверждается актом изучения сайта от <дата>.

<дата> должностное лицо администрации Орменского сельского поселения на основании постановления мирового судьи судебного участка №24 Выгоничского судебного района привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что отсутствие в ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru требуемой Законом информации противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере ЖКХ.

Поскольку Орменская сельская администрация не разместила информацию в ГИС ЖКХ и допустила нарушения требований действующего законодательства, регулирующего порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, что нарушает права граждан на жилище, а также права субъектов предпринимательской деятельности на получение информации, связанной с осуществлением муниципального жилищного контроля, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Поскольку для исполнения решения Выгоничского районного суда ответчику требуются временные затраты, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.1 п.п.19 названной статьи освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно ч.3 ст.114 КАС РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Поскольку Орменская сельская администрация относится к органам местного самоуправления, выступает в суде в качестве ответчика, а поэтому освобождена от уплаты государственной пошлины, то судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Выгоничского района в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ к Орменской сельской администрации о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по размещении на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информации удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Орменской сельской администрации по неразмещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с адресом www.dom.gosuslugi.ru предусмотренных законом требований.

Обязать Орменскую сельскую администрацию в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с адресом www.dom.gosuslugi.ru следующую информацию:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение на основании ч.1 ст.298 КАС РФ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий: Е.В. Сайфутдинова