ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2807/2022 от 05.09.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

дело № 2а-2807/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Уласень Я.А.,

с участием представителя административного истца – Адаменко Д.А., помощника прокурора, на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. транспортного прокурора Севастопольской транспортной прокуратуры, заинтересованное лицо – Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по и , о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,

установил:

и.о. транспортного прокурора Севастопольской транспортной прокуратуры обратился в суд с административным иском, в котором просит признать информацию размещенную в сети «Интернет» на интернет-странице: https://www.youtube.com/watch?v=Kx35-DoySuo, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, заинтересованное лицо – Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по и .

Заявление мотивировано тем, что Севастопольской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности детей в каникулярный период», проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлены нарушения федерального законодательства, требующие принятия мер реагирования.

Проведенным мониторингом информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена следующая страница: https://www.youtube.com/watch?v=Kx35-DoySuo, на которой размещен видеоролик, пропагандирующий противоправное поведение среди несовершеннолетних, путем распространения рекомендаций о зацепенге и проникновении на закрытые (режимные) объекты.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено надлежащим образом, направило правовую позицию по иску.

С учетом надлежащего извещения суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что Севастопольской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности детей в каникулярный период», проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлены нарушения федерального законодательства, требующие принятия мер реагирования.

Проведенным мониторингом информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена следующая страница: https://www.youtube.com/watch?v=Kx35-DoySuo, на которой размещен видеоролик, пропагандирующий противоправное поведение среди несовершеннолетних, путем распространения рекомендаций о зацепенге и проникновении на закрытые (режимные) объекты.

Положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены следующие понятия:

- акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

- зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных;

- соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 настоящего Федерального закона устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры (далее –Требования).

Пунктом 4 Требований предусмотрено, что физические лица, следующие либо находящиеся в зоне безопасности, установленной вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, обязаны:

а) соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" особенностями защиты от актов незаконного вмешательства отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности;

б) выполнять требования лиц, осуществляющих меры защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности, устанавливаемых вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.

Согласно ч. ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Из указанных правовых норм в их системной совокупности следует, что материализация информации, в том числе, на сайтах в сети «Интернет», распространение которой влечет ответственность, недопустима.

Пунктом 9 части 1 статьи 2 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что под распространением информации следует понимать действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 2 ФЗ № 149-ФЗ, сайт в сети «Интернет» – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Согласно пункту 14 части 1 статьи 2 ФЗ № 149-ФЗ, страница сайта в сети «Интернет» (интернет-страница) – часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

То есть, сайт, получивший определенное доменное имя, также может иметь страницы, переход на которые осуществляется посредством активизации соответствующих указателей (ссылок).

Статьей 11.17 КоАП РФ установлена административная ответственность физических лиц за нарушение правил поведения на железнодорожном, воздушном или водном транспорте.

В ходе мониторинга сайта eais.rkn.gov.ru установлено, что вышеуказанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Изучением информации, размещенной на указанной выше Интернет-странице установлено, что размещенный видеоролик «Топ 5 советов как стать руфером» пропагандирует среди неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних, противоправное поведение, направленное на проникновение на закрытые (режимные) объекты, зацепинг и прочее, что в свою очередь является нарушением положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и ст. 11.17 КоАП РФ.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Дела данной категории (о признании информации запрещенной к распространению) подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, поскольку связаны с осуществлением судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

По делам о признании информации, создающей условия для осуществления противоправной деятельности и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать информацию, размещенную на интернет-странице https://www.youtube.com/watch?v=Kx35-DoySuoинформацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-странице: https://www.youtube.com/watch?v=Kx35-DoySuo, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение суда является основанием для включения интернет-страницы: https://www.youtube.com/watch?v=Kx35-DoySuo в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение к немедленному исполнению, направив его копию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по и городу Севастополь (295034, ) для включения страницы сайта в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/watch?v=Kx35-DoySuo в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.