ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2808/20 от 06.10.2020 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2а-2808/2020

74RS0031-01-2020-005550-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск 06 октября 2020 года

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.

при секретаре Медведевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Вишневскому Константину Григорьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Вишневскому К.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик имеет в собственности автомобиль ЛЭНД РОВЕР РЭНДЖ РОВЕР, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 20 октября 2017 года автомобиль Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен> квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, до 16 января 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 13 мая 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (стр), до 09 июля 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>. Административным ответчиком обязанность по уплате налога исполнена несвоевременно. начислена пеня, направлены требования об уплате пени, которые не исполнены. Пени по налогу на имущество (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2016 год по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 1328 рублей за период 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в сумме 194,31 рубль. Пени по налогу на имущество (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2015 год по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 4697 рублей за период 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в размере 687,29 рублей. Пени по налогу на имущество (срок уплаты 03 декабря 2018 года) за 2017 год по требованию от 20 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 1426 рублей за период с 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года и составляют 83,44 рубля. Пени по транпортному налогу (срок уплаты 12 апреля 2018 года) за 2015 год по требованию от 20 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 58725 рублей за период 11 июля 2019 года по 19 июля 2019 года и составляют 132,13 рублей. Пени по транспортному налогу (срок уплаты 12 апреля 2018 года) за 2014 год по требованию от 26 апреля 2018 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 58725 рублей за период 13 апреля 2018 года по 25 апреля 2018 года и составляют 184,40 рубля. Пени по земельному налогу (срок уплаты 01 декабря 2017 года) по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 287 рублей за период 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года и составляют 41,99 рублей. Просят взыскать с Вишневского К.Г. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 965,04 рублей, транспортный налог с физических лиц: пени в размере 316,53 рубля, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере 41,99 рублей, всего взыскать 1 323,56 рублей.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Административный ответчик Вишневский К.Г. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Исследовав материалы дела в судебном заседании, и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ регламентировано, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Вишневский К.Г. имеет в собственности автомобиль ЛЭНД РОВЕР РЭНДЖ РОВЕР, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 20 октября 2017 года имел автомобиль Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен> (л.д. 6).

Вишневскому К.Г. принадлежит на праве общей долевой собственности с 12 декабря 2005 года квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, до 21 сентября 2017 года принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, до 28 декабря 2017 года квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, до 16 января 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 13 мая 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (стр), до 09 июля 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (л.д.4-5).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Вишневского К.Г. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 23 августа 2017 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года транспортного налога в размере 68 725 рублей, земельного налога в размере 287 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 7 870 рублей (л.д. 24), 08 февраля 2018 года налоговое уведомление <номер обезличен> о необходимости уплаты в срок до 12 апреля 2018 года транспортного налога в размере 176 175 рублей (л.д. 26).

Налоговые уведомления направлены ответчику Почтой России (л.д. 25).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, 11 июля 2019 года административному ответчику направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 01 ноября 2019 года пени по транспортному налогу в размере 627,97 рублей и 16 293,45 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 470,50 рублей и 943,95 рублей, пени по земельному налогу в размере 5,54 рубля и 41,98 рублей (л.д. 20).

Требования об уплате налога на имущество административным ответчиком не исполнены.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вишневского К.Г. задолженности по налогу налоговый орган обратился к мировому судье 14 января 2020 года. Судебный приказ вынесен 20 января 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 10 февраля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным иском налоговым органом, не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:

Расчет пени по налогу на имущество составляет 965,04 рублей (194,31 + 687,29 + 83,44):

Пени по налогу на имущество (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2016 год по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 1328 рублей за период 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в сумме 194,31 рубль. Пени по налогу на имущество (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2015 год по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 4697 рублей за период 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в размере 687,29 рублей. Пени по налогу на имущество (срок уплаты 03 декабря 2018 года) за 2017 год по требованию от 20 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 1426 рублей за период с 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года и составляют 83,44 рубля.

Расчет пени по транспортному налогу составляет 316,53 рубля (132,13 + 184,40):

Пени по транспортному налогу (срок уплаты 12 апреля 2018 года) за 2015 год по требованию от 20 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 58725 рублей за период 11 июля 2019 года по 19 июля 2019 года и составляют 132,13 рублей. Пени по транспортному налогу (срок уплаты 12 апреля 2018 года) за 2014 год по требованию от 26 апреля 2018 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 58725 рублей за период 13 апреля 2018 года по 25 апреля 2018 года и составляют 184,40 рубля.

Пени по земельному налогу (срок уплаты 01 декабря 2017 года) по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> начислены на сумму налога 287 рублей за период 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года и составляют 41,99 рублей.

Административный ответчик Вишневский К.Г. в судебное заседание не явился, доказательств в обоснование своих возражений суду не представил.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Вишневского К.Г. задолженности по пени, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Вишневского К.Г. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Вишневского Константина Григорьевича, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:

-налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в размере 194 рубля 31 копейку, за 2015 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в размере 687 рублей 29 копеек, за 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года за период с 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в размере 83 рубля 44 копеек;

-транспортный налог с физических лиц: пени за 2015 год по сроку уплаты 12 апреля 2018 года за период с 11 июля 2019 года по 19 июля 2019 в размере 132 рубля 13 копеек, за 2014 год по сроку уплаты 12 апреля 2018 года за период с 13 апреля 2018 года по 25 апреля 2018 в размере 184 рубля 40 копеек;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени за 2014 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года период 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в размере 41 рубль 99 копеек;

Всего взыскать 1 323 рубля 56 копеек.

Взыскать с Вишневского Константина Григорьевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда составлено 19 октября 2020 года.