ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-280/2017 от 17.03.2017 Дербентского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Дербент 17 марта 2017 года.

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Алекперова А.С.

С участием ст.помощника прокурора г.Дербента Мирзабекова А.К.,

При секретаре Рамазановой Ф.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Дербент административно-исковое дело по заявлению прокурора г.Дербента Казиахмедова С.Ш.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Дербента Казиахмедов С.Ш. обратился в суд с административным иском к МО «сельсовет Первомайский» Дербентского района о признании незаконным бездействие в части непринятия непринятия нормативно-правового акта, регламентирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов и обязании принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

В обоснование своих доводов истец указывает на то, что в ходе осуществления проверки исполнения требований Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов» от 17 июля 2009 года №172-ФЗ в администрации СП «сельсовет Первомайский» Дербентского района, установлено следующее:

В соответствии с требованиями ч.4 ст.3 ФЗ №172-ФЗ, органы, организации и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативно-правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно п.п.1 ч.1 ст.3 указанного ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов проводится прокуратурой РФ, в соответствии с ФЗ-№172 от 17 июля 2009 года и Федеральным законом «О прокуратуре РФ», в установленном генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ.

В нарушение указанных требований закона, СП «сельсовет Первомайский» такой нормативно-правовой акт не принял, и этот факт подтверждается объяснением главы СП ФИО1 от 07 февраля 2017 года.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов сельских поселений и их проектов не определен.

В связи с отсутствием нормативно-правового акта, определяющего порядок проведения антикоррупционной экспертизы, а также лиц, ответственных за ее проведение, антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов городского поселения и их проектов, фактически не проводится.

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Не проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов способствует распространению коррупционных правонарушений и создает предпосылки к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель истца – ст.помощник прокурора г.Дербента Мирзабеков А.К. иск прокурора поддержал по изложенным в нем основаниям и просил суд удовлетворить его в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства по делу глава администрации СП «сельсовет Первомайский» Дербентского района ФИО1 показал, что нормативный акт, определяющий порядок проведения антикоррупционной экспертизы ими к моменту осуществления проверки прокуратурой был принят, но он был принят в 2011 году и потому некоторые статьи там были не действующими. После проверки он устранил и эти моменты.

Представить принятый им акт он не может, поскольку не взял его с собой.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обращаться в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.3 ФЗ №172-ФЗ, органы, организации и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативно-правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно п.п.1 ч.1 ст.3 указанного ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов проводится прокуратурой РФ, в соответствии с ФЗ-№172 от 17 июля 2009 года и Федеральным законом «О прокуратуре РФ», в установленном генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ.

В нарушение указанных требований закона, СП «сельсовет Первомайский» такой нормативно-правовой акт не принял.

Доводы административного ответчика в лице главы администрации СП «сельсовет Первомайский» ФИО1 о том, что ими указанные в иске акты были, а к настоящему времени он внес в них и изменения, суд считает не состоятельными, поскольку доказательств своим доводам, он суду не представил.

Таким образом, исследованными выше доказательствами по делу, суд находит административный иск прокурора г.Дербента законным и обоснованным, а потому удовлетворяет его.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административно-исковое заявление прокурора г.Дербента - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО СП «сельсовет Первомайский» в части непринятия нормативно-правового акта, регламентирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Обязать администрациию МО СП «сельсовет Первомайский» принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения

Председательствующий

Решение набрано на компьютере в совещательной комнате.