ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-280/2021 от 10.09.2021 Целинного районного суда (Курганская область)

дело №2а-280/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Целинное

10 сентября 2021 года

Целинный районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Тельманова А.С.,

при секретаре Заика А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России №6 по Курганской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу. В обоснование исковых требований указала, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области по месту жительства физического лица. ФИО1 в 2016-2018 году являлся собственником земельного участка расположенного по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. <адрес> земельный участок с кадастровым номером , владение объектом собственности с 05.12.2011. Для уплаты налога за 2016 год налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №4554723 от 23.08.2017. Также налогоплательщику было направлено требование № 22395 по состоянию на 21.06.2018. В установленный срок указанные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены в связи с чем, образовалась задолженность по пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере – 2,06 руб., в связи с частичной оплатой пени в размере 1,73 руб., сумма задолженности по пени по данному требованию составила – 0,33 руб. По данным лицевого счета 28.08.2018 налогоплательщиком уплачена недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере – 41 руб., на которую начислены пени в размере 0,33 руб. Кроме этого налогоплательщик в 2016 году являлся собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. <адрес> с кадастровым номером , владение объектом собственности с 05.12.2011г. и по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. <адрес>, с кадастровым номером , владение объектом собственности с 27.08.2012г. Налогоплательщику налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере – 196 руб. по налоговой ставке – 0,099 % (налоговое уведомление № 4554723 от 23.08.2017).Для уплаты налога за 2016 год налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления №4554723 от 23.08.2017 и №83194960 от 22.12.2017г. Кроме этого направлено требование №22395 по состоянию на 21.06.2018г. В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, образовалась задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 21.02.2018 по 20.06.2018в размере - 5,79 руб., в связи с частичной оплатой пени в размере – 4,69 руб., сумма задолженности по пени по данному требованию составила – 1,10 руб. По данным лицевого счета, налоговым органом произведен перерасчёт налога на имущество физических лиц за 2016 год, в связи с изменением налоговой ставки с 0,099% на 0,10%, так налог на имущество физических лиц за 2016 год составил – 198 руб. Согласно данным лицевого счета, 28.08.2018г. налогоплательщиком уплачена недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере – 198 руб., на которую начислены пени в размере – 1,10 руб. Также в 2015-2018г.г. налогоплательщик являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак , владение объектом собственности с 26.07.2016 г. по 31.12.2019 г. и RENAULTCHAFRAN 2.2, государственный регистрационный знак , владение объектом собственности с 21.08.2014г. Для уплаты транспортного налога за 2016, 2018г.г. налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № 4554723 от 23.08.2017, № 63481094 от 22.08.2019г. Также были направлены требования №22395 по состоянию на 21.06.2018, требование №48831 по состоянию на 19.12.2019. В установленный срок указанные требования исполнены не были в связи с чем, образовалась задолженность по транспортному налогу в размере 6684 руб., из которых налог за 2016 год – 2985 руб., налог за 2018 год – 3699 руб. По данным лицевого счета за 2016 год начислен транспортный налог в размере – 3997 руб., 20.08.2018 налогоплательщиком уплачен налог в размере – 298 руб., 02.12.2019 в размере – 714 руб., итого задолженность по транспортному налогу за 2016 год составила – 2985 руб. Налогоплательщику также был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере – 4413 руб., 24.03.2021 налоговым органом уменьшен налог в размере – 714 руб. в связи с чем, задолженность по транспортному налогу за 2018 год составила – 3699 руб. Мировым судьей судебного участка №23 Целинного судебного района Курганской области 19.05.2020был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу за 2016-2018гг., затем определение об отмене судебного приказа от 15.03.2021г. По состоянию на 01.06.2021 сумма задолженности в размере 6685,43 руб., из которых пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере – 0,33 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 21.02.2018 по 20.06.2018 в размере – 1,10 руб., транспортный налог за 2016 год – 2985 руб., налог за 2018 год – 3699 руб. не уплачена.

Представителем административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства извещен надлежащим образом, возражений относительно применения этого порядка в суд не представил.

В силу ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть административное дело без участия представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Согласно статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п. 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 указанного Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст.5 указанного Кодекса.

В соответствии с п.2 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз.3 п.1 настоящей статьи.

В силу п.3 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 указанного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 указанного Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На основании ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.

В соответствии с Законом Курганской области от 26.11.2002 № 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области" на территории Курганской области установлен и введен в действие транспортный налог, установлены налоговые ставки.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2016-2018 году являлся собственником земельного участка расположенного по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , владение объектом собственности с 05.12.2011. Кроме этого ФИО1 в 2016 году являлся собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. <адрес> с кадастровым номером владение объектом собственности с 05.12.2011г. и по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. <адрес> с кадастровым номером , владение объектом собственности с 27.08.2012г. Также в 2015-2018 годах ФИО1 являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак , владение объектом собственности с 26.07.2016 г. по 31.12.2019 г. и RENAULTCHAFRAN 2.2, государственный регистрационный знак , владение объектом собственности с 21.08.2014г.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа, процентов № 22395 по состоянию на 21.06.2018 г. со сроком уплаты до 24.07.2018 и требование № 48831 по состоянию на 19.12.2019г. со сроком уплаты до 21.01.2020г.

В установленный срок ФИО1 требования не были выполнены, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 23 Целинного судебного района с заявлением о вынесении в отношении ответчика судебного приказа.

19.05.2020г. был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу.

Определением мирового судьи судебного участка № 23 Целинного судебного района от 15.03.2021 судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от ответчика ФИО1

Согласно предоставленному в суд расшифровке задолженности налогоплательщика, требованию об уплате налога, расчету пени, размер задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу составляет 6685,43 руб., из которых: налог на имущество физических лиц: пени в размере – 1,10 руб., транспортный налог: налог за 2016 год – 2985 руб., налог за 2018 год – 3699 руб., земельный налог: пени в размере – 0,33 руб.

Суд считает, что требование об уплате налогов и пени направлены ответчику в порядке, установленном ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административное исковое заявление подано в соответствии с требованиями ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет задолженности по налогу и пени проверен и признается верным.

Согласно ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Поскольку ФИО1 не представлено доказательств, опровергающих требования административного истца, суд находит их подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ул. <адрес>, с. Целинное Целинного района Курганской области в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №6 по Курганской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу в размере 6685,43 руб., из которых: налог на имущество физических лиц: пени в размере – 1,10 руб., транспортный налог: налог за 2016 год – 2985 руб., налог за 2018 год – 3699 руб., земельный налог: пени в размере – 0,33 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования Целинный район государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суд через Целинный районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: А.С. Тельманов