Дело № 2a-2810/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 июня 2019 года г.Владивосток Приморского края Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе; председательствующего судьи Соколовой Л.В., при секретаре Александровой М.С., с участием представителя административного истца по ордеру ФИО2, представителя административных ответчиков по доверенности от каждого - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Администрации г.Владивостока, Управлению градостроительства и архитектуры Администрации г.Владивостока Приморского края о признании незаконным решения об отказе в рассмотрении уведомления о реконструкции части жилого дома, установил: ФИО5 обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование указала, что является собственником части жилого дома, расположенного по адресу <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ Здание (часть жилого дома) расположено на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем административному истцу на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, имеет вид разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации части жилого дома». Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры и администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок поставлен на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ было получено согласие ФИО4, являющегося собственником <адрес> на реконструкцию, перепланировку части жилого дома - <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с уведомлением о планируемой реконструкции здания (части жилого дома). ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в рассмотрении уведомления, в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне Т4 - зона улично-дорожной сети. Ссылаясь на статьи 11.2, 85 Земельного кодекса РФ, статьи 36, 48, 51, 51.1 Градостроительного кодекса РФ просит суд признать незаконным решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в рассмотрении уведомления о реконструкции части жилого дома по адресу <адрес>.1; обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> (далее - УГиА) повторно рассмотреть уведомление о выдаче ФИО5 разрешения на планируемое строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (части жилого дома) по адресу <адрес> соответствии с требованиями действующего законодательства. В дальнейшем представитель административного истца по доверенности ФИО6 уточнила административные исковые требования в части ответчика и просила суд признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в рассмотрении уведомления о реконструкции части жилого дом, в связи с чем к участию в деле в качестве соответчика определением суда привлечено Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес>. Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просила, об уважительных причинах неявки не заявила, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие. В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 настаивала на удовлетворении административного иска. В судебном заседании представитель административных ответчиков по доверенности от каждого - ФИО3 административные исковые требования не признала, представила письменный отзыв, в котором указала о несогласии с заявленными требованиями. По результатам рассмотрения указанного уведомления о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства УГиА ДД.ММ.ГГГГ письмом № указало о том, что вид разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации части жилого дома», установленный для земельного участка с кадастровым номером № не подразумевает реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства. Более того, часть жилого дома не является объектом индивидуального жилищного строительства. Земельный участок с кадастровым номером 25:28:010020:7784, расположенный по адресу: <адрес>, согласно Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» расположен в границах территориальной зоны улично-дорожной сети (Т4). Перечнем разрешенных видов использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне Т4, размещение индивидуальных жилых домов не предусмотрено. Административным истцом избран неверный способ получения муниципальной услуги по реконструкции объекта недвижимости. ФИО1 обратилась в орган местного самоуправления путем направления уведомления в порядке, Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на категории. Земли, указанные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Из части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ следует, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов (часть 10 статьи 36 ГрК РФ). В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, в случае, если не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры (статья 85 Земельного кодекса РФ). Понятие реконструкции содержится в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. Согласно указанной норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве). Из пункта 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве необходимых сведений или документов поданное уведомление с прилагаемыми документами возвращается застройщику без рассмотрения с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней со дня поступления. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным (часть 6 статьи 51.1 ГрКРФ). Как следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежит часть жилого дома, общей площадью 31,5 кв.м, адрес объекта - <адрес> Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО5 на праве аренды передан земельный участок с кадастровым номером № площадью 800 кв.м., расположенный: адрес ориентира - <адрес>, разрешенное использование - для дальнейшей эксплуатации части жилого дома, срок аренды - 49 лет. Земельный участок, указанный в договоре аренде поставлен на. Из технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> следует, что он является объектом индивидуального жилищного строительства, год постройки дома — до 1918 года. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО5 дана информация о том, что на арендуемый ею земельный участок не распространяется действие зон охраны объектов культурного наследия. ДД.ММ.ГГГГ вх. № ФИО5 обратились в УГиА с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее -Уведомление). ДД.ММ.ГГГГ исх. № УГиА выдано решение об отказе в рассмотрении уведомления, со ссылкой на часть 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в котором указано, что земельному участку с кадастровым номером № установлен вид разрешенного разрешенного использования не подразумевает реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства. Также часть жилого дома не является объектом индивидуального жилищного строительства. Реконструкцию части жилого дома необходимо проводить в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Сообщено, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Т4 «Зона улично-дорожной сети». Основными видами разрешенного использования земельный участков и объектов капитального строительства в данной территориальной зоне не предусмотрено строительство (реконструкция) жилых домов. Изучив обстоятельства по делу, суд пришел к выводу о том, что расположение земельного участка в зоне «улично-дорожной сети» не является основанием к отказу в рассмотрении Уведомления. В связи с принятием органом местного самоуправления нормативного правового акта - Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 г. № 462 и изменением территориальной зоны, в которой расположена часть жилого дома административного истца, у последнего возникло препятствие в использовании земельного участка. Учитывая, что при установлении Правилами градостроительного регламента для зоны Т 4, где расположен земельный участок и индивидуальный жилой дом, возведенный до 1918 г., вид разрешенного использования земельного участка учтен не был, оснований к отказу в рассмотрении Уведомления в связи с изменением зонирования, у органа местного самоуправления не имелось. Административный орган в оспариваемом документе не ссылался на то, что планируемая реконструкция на земельном участке ФИО5 создает опасность для жизни и здоровья граждан, для окружающей среды или объектов культурного наследия, доказательств наличия такой опасности суду не представлено. Выполнение собственником части жилого дома реконструкции не противоречит использованию земельного участка в соответствии с его назначением. Кроме того, из обжалуемого решения не представляется возможным установить, в связи с чем административный орган, мотивируя отказ, сослался на пункт 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, неясно какие именно сведения, предусмотренные частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ или документы, предусмотренные пунктами 2-4 части 3 статьи 51.1 ГрК РФ отсутствуют в уведомлении ФИО5 о планируемом строительстве. Довод представителя административных ответчиков о том, что часть жилого дома не является объектом индивидуального жилищного строительства, является многоквартирным домом, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Согласно письму Управления содержания жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ№ здание, расположенное по адресу: <адрес> в списке многоквартирных домов не значится. Согласно справочкой информации по объектам недвижимости в режиме online официального сайта федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии http://pkk5.rosreestr.ru земельный участок по адресу: <адрес> сформирован и состоит на государственном кадастровом учете с кадастровым номером№ с видом разрешенного использования: - для дальнейшей эксплуатации части жилого дома. Таким образом, суд приходит к выводу, что у УГиА отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче уведомления о соответствии на реконструкцию части жилого дома по адресу, <адрес>, нарушенное право истца подлежит восстановлению путем возложения обязанности устранить допущенные нарушения в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, решил: административное исковое заявление ФИО5 к Администрации г.Владивостока, Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока Приморского края о признании незаконным решения об отказе в рассмотрении уведомления о реконструкции части жилого дома удовлетворить частично. Признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> об отказе в рассмотрении уведомления о реконструкции части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока повторно рассмотреть уведомление ФИО5 о реконструкции части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Л.В.Соколова |