ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2814/18 от 08.11.2018 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №2а-2814/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск 8 ноября 2018 года

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н.

при секретаре­ Блитовой С.В., с участием сторон, рассмотрев в судебном заседании дело административному иску ФИО1 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю об оспаривании решения о приостановлении кадастрового учета,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, в котором просит признать незаконным решения о приостановлении кадастрового учета от 6 июля 2018 года и обязать осуществить государственный кадастровый учет изменений сведений ЕГРН в отношении жилого дома по адресу: <адрес> в соответствии с техническим паспортом от 10 апреля 2018 года.

В заявлении ФИО1 указала, что ей на праве собственности принадлежит 1/3 доля жилого дома по адресу: <адрес> Решением суда жилой дом разделен, ей выделено изолированное жилое помещение площадью 36,1 кв.м. Она обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о постановке помещения на кадастровый учет и регистрации на нег права собственности на основании судебного решения. 12 декабря 2017 года осуществление кадастрового учета приостановлено на основании п.7 и 19 ч.1 ст.26 Закона РФ от 13 июля 2015 года №2189-ФЗ. 6 февраля 2018 года апелляционной комиссией Управления Росреестра по Краснодарскому краю принято решение об отклонении ее жалобы на решение о приостановлении кадастрового учета. Полагает, что решение Управления Росреестра по Краснодарскому краю является незаконным.

В судебном заседании представитель ФИО1 иск поддержала, ссылаясь на изложенные в нем обстоятельства.

Представитель административного ответчика ФИО2 иск не признала.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление необоснованным.

По правилам ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости с 1 января 2017 года относится к компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и его территориальным органам (органы регистрации прав).

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и землеустройства, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Из представленных суду документов видно, что ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением от 04.07.2018 г. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением площади жилого дома с 596,5 кв.м на 166,8 кв.м и количества этажей с 3 до 1. С заявлением был представлен технический план здания от 03.07.2018 года, подготовленный кадастровым инженером <ФИО4, в состав приложений которого были включены копии: письма Управления архитектуры и градостроительства г. Новороссийска от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, в соответствии с которым не требуется получения разрешения на строительства, в связи с проведением капитального ремонта, технического паспорта БТИ от 03.11.2010 г, справки ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» от <ДД.ММ.ГГГГ><№>.

По результатам рассмотрения указанных документов было принято уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости от <ДД.ММ.ГГГГ><№> в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

А именно, в соответствии с ч. 7. ст. 70 "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции действующей на момент принятия решения о приостановлении) до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, для внесения изменений в сведения ЕГРН на объект индивидуального жилищного строительства в связи с проведением реконструкции должен быть представлен технический план, подготовленный на основании разрешения на строительство. Однако, в состав технического плана разрешение на строительство не было приставлено.

В обоснование того, что в данном случае разрешение на строительство не требуется административным истцом было представлено письмо Управления архитектуры и градостроительства г. Новороссийска от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, в соответствии с которым не требуется получения разрешения на строительства, в связи с проведением в данном случае капитального ремонта.

Вместе с тем, при принятии решения о приостановлении данному письму органом регистрации прав была дана правовая оценка в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральнымзаконом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Управление архитектуры и градостроительства ссылается на п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым не требуется получение разрешения на строительства в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако, проведенные работы согласно представленным документам не являются не капитальным ремонтом, а реконструкцией объекта капитального строительства.

В соответствии с ч.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с ч.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно представленного технического плана от 03.07.2018 года, подготовленный кадастровым инженером <ФИО4, справки ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» от <ДД.ММ.ГГГГ><№> изменение площади и этажности произошло в связи проведением следующих работ: цокольный этаж засыпан, заложены окна и наружные двери, мансардный этаж переоборудован в чердак, демонтированы лестничные марши в цокольный этаж и мансарду.

Данные строительные работы не относятся к замене и (или) восстановлению не несущих строительных конструкций объектов капитального строительства, замене и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов и соответственно не относится к работам по капитальному ремонту.

Учитывая то, что в соответствии с ч.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ истцом была проведена реконструкция объекта капитального строительства, для внесения изменений в сведения ЕГРН должно было быть предоставлено разрешение на строительство.

При таких обстоятельствах оспариваемые решения приняты административным ответчиком в рамках своих полномочий, в порядке, установленном законом, и на законных основаниях. Права, свободы и законные интересы административного истца решение о приостановлении осуществления кадастрового учета не нарушает.

Доводы административного истца, основанные на ином толковании действующего законодательства судом отвергаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю о признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета от 6 июля 2018 года и возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет изменений сведений ЕГРН в отношении жилого дома по адресу: <адрес> в соответствии с техническим паспортом от 10 апреля 2018 года, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья А.Н. Литвинов