ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2818/20 от 25.12.2020 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело№ 2а-2818/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.В.,

при секретаре судебного заседания Гавриковой Н.О.,

с участием представителя административного истца ФИО2 по доверенности от 14.10.2020 г., сроком действия три года, представителя заинтересованного лица администрации г. Ростова-на-Дону - ФИО3 по доверенности от 06.11.2020 года, сроком действия один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо администрация г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка и соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности,

установил:

обратившись в суд с указанным выше административным исковым заявлением к администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка и соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, административный истец ФИО4 указал в обоснование административного иска на то, что он является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе собственником земельного участка, площадью 312 кв. м, кадастровый , с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство.

На указанном земельном участке расположен жилой дом, находящийся в стадии строительства.

Уведомлением от 28.11.2019 г. № 222 администрация Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону согласовала предоставленные параметры планируемого строительства как соответствующие установленным параметрам разрешенного строительства в данной зоне (Ж-1/2/40 - зона застройки индивидуального дома и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки) и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке () по <адрес>.

Право собственности административного истца ФИО4 на указанное выше домовладение по <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании Соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН сделаны записи регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ (жилой дом, собственность), от ДД.ММ.ГГГГ.

С целью приведения границ земельного участка в соответствие, для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и выравнивания границ земельного участка административный истец ФИО4 обратился в администрацию Железнодорожного района города Ростова-на-Дону с соответствующим заявлением о перераспределении границ земельного участка по адресу: <адрес>, и присоединении небольшой части муниципальной территории, которая не может быть предоставлена иным лицам, как самостоятельный или дополнительный участок. Согласно схемы перераспределения границ, земельный участок не обременен сетями и инженерными коммуникациями, права третьих лиц не нарушаются, иным лицам предоставлен быть не может, находится в муниципальной собственности, однако, истцу в удовлетворении заявления было отказано, со ссылкой на то, что представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не приводит к выравниванию границ существующего земельного участка.

Между тем, административный истец ФИО4 с отказом административного ответчика не согласен, указывая на то, что согласно заключению о результатах исследования экспертов ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/2020 от 09.10.2020 года, эксперты пришли к выводу, что при застройке земельного участка с кадастровым номером: требуется осуществление комплекса мероприятий по инженерной защите не только домовладения в границах указанного участка, но и прилегающей территории.

Как указано в заключении, основаниями для производства инженерных противоэрозионных, противообвальных и противооползневых мероприятий являются следующие факторы: геоморфологические условия: наличие пересеченного рельефа и крутого склона более 6°, высокая эрозионная опасность склона (п. 6.12 и п. 6.13 СП 425.1325800.2018); гидрологические и гидрогеологические условия: распределение грунтовых вод и поверхностного стока приводит к потенциальному риску намокания грунтов (основания дома), характеризующихся просадочностью II типа, согласно Геологической карте г. Ростова-на-Дону (ФИО5, 1998); грунтовых условий: грунтовая толща представлена насыпными грунтами и/или почвами, лессовидными тяжелыми суглинками и легкими глинами, который выступает в качестве оснований зданий и сооружений - тип грунтовых условий по просадочности II, согласно Геологической карте г. Ростова-на-Дону (ФИО5, 1998).

Согласно п. 3.182 СНиП 2.02.01-83 «Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений», для инженерной защиты жилого дома и прилегающей территории требуется устроить водонепроницаемую отмостку шириной не менее 2 м, в связи с грунтовыми условиями II типа по просадочности.

По результатам исследования установлено увеличение площади земельного участка с кадастровым номером: по адресу: <адрес>, на 37 кв. м.

Расположение жилого дома по адресу: <адрес> соответствует установленным Правилам Землепользования и застройки города Ростова-на-Дону. Отклонений от предельных параметров разрешенного строительства не выявлено.

В ходе проведенного исследования также установлено, увеличение площади земельного участка за счет проведённого комплекса мероприятий по инженерной защите домовладения в границах указанного участка и прилегающей территории: подрезка подножия склона (подготовка для возведения подпорного сооружения и усиления грунтов); возведение подпорного сооружения по северной границе земельного участка (по <адрес>); планировка части придомовой территории для организации системы водоотвода поверхностного стока и защиты грунтов в границах домовладения от замачивания.

Кроме того, требуется производство дополнительных мероприятий по инженерной защите исследуемой территории.

В обоснование административного иска ФИО4 также указывает на то, что согласно Правилам землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону - Решение Думы от 21.12.2018 № 605, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , с расположим на нем жилым домом относится к зоне «застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (Ж-1)».

Из разработанной схемы расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории следует, что общая площадь земельного участка составляет 349 кв. м, а перераспределяемая 37 кв. м. Таким образом, административный истец считает, что в данном случае нарушений предельных норм выделения земельных участков, установленных на территории г. Ростова-на-Дону, не имеется.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО4 считает, что оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, установленных п. 16 ст. 11, 10 Земельного кодекса Российской Федерации, у административного ответчика в данном случае не имеется.

На основании изложенного, административный истец ФИО4, просит суд признать незаконным отказ администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону о заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым номером , площадью 349 кв. м, находящегося по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории и заключить с ФИО4 соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности согласно предъявленной схеме.

Истец ФИО4, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО2 по доверенности от 14.10.2019 года, сроком действия три года (л.д. 45), в судебном заседании уточнил административные исковые требования в связи с технической опиской в заключении ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/2020 от 09.10.2020 года, в указании площади принадлежащего административному истцу земельного участка, просил суд обязать администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым номером , площадью 359 кв. м, находящегося по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории и заключить с ФИО4 соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности согласно предъявленной схеме.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Ростова-на-Дону ФИО3 по доверенности от 06.11.2020 года, сроком действия один год, возражала против удовлетворения административного иска, указывая на законность действий административного ответчика и безосновательность административных исковых требований, просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объёме.

Представитель административного ответчика, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц рассмотрено судом в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственным или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для признания решений, действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия).

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В данном деле судом установлено, что административный истец ФИО4 являлся собственником земельного участка площадью 300+/-6 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с кадастровым номером: расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из выписки из ЕГРН от 25.03.2020 года.

На указанном земельном участке расположен жилой дом, находящийся в стадии строительства.

Уведомлением от 28.11.2019г № 222 администрация Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону согласовала предоставленные параметры планируемого строительства как соответствующие установленным параметрам разрешенного строительства в данной зоне (Ж-1/2/40 - зона застройки индивидуального дома и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки) и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке <адрес> (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4, как собственником указанного выше земельного участка площадью 300+/-6 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, и ФИО1, как собственником земельного участка площадью 385 кв. м, с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, заключено соглашение о перераспределении земельных участков, в результате которого площадь принадлежащего ФИО4 земельного участка составила 312 кв. м, площадь принадлежащего ФИО1 земельного участка составила 373 кв. м.

На основании указанного соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в ЕГРН, согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО4 является собственником земельного участка площадью 312+/-6 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11-13).

С целью приведения границ земельного участка в соответствие, для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и выравнивания границ земельного участка административный истец ФИО4 обратился в администрацию Железнодорожного района города Ростова-на-Дону с соответствующим заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В удовлетворении указанного заявления административного истца ФИО4 ответом администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 29.07.2020 года административному истцу отказано в связи с тем, что границы принадлежащего истцу земельного участка проходят по линии существующей застройки, а изменение границ принадлежащего административному истцу земельного участка приводит к изломанности линии существующей застройки и не приводит к выравниванию границ принадлежащего административному истцу земельного участка (л.д. 16).

Не согласившись с указанным ответом администрации района, административный истец ФИО4 обратился в ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» по вопросу определения возможности использования принадлежащего административному истцу земельного участка, с учетом новой застройки, рельефа местности и подпорных сооружений.

Из представленного в материалы дела заключения по результатам строительно-технического исследования ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/20 от 09.10.2020 года следует, что по результатам исследования специалисты пришли к выводу, что при застройке земельного участка с кадастровым номером требуется осуществление комплекса мероприятий по инженерной защите не только домовладения в границах указанного участка, но и приле­гающей территории. Основаниями для производства инженерных противоэрозионных, про­тивообвальных и противооползневых мероприятий являются следующие факторы: геоморфологические условия: наличие пересеченного рельефа и крутого склона более 6°, высокая эрозионная опасность склона (п. 6.12 и п. 6.13 СП 425.1325800.2018); гидрологические и гидрогеологические условия: распределение грунтовых вод и поверхностного стока приводит к потенциальному риску намокания грунтов (основания дома), характеризующихся просадочностью II типа, согласно Геологической карте г. Ростова-на-Дону (ФИО5, 1998); грунтовых условий: грунтовая толща представлена насыпными грунтами и/или почвами, лессовидными тяжелыми суглинками и легкими глинами, который выступают в качестве оснований зданий и сооружений - тип грунтовых условий по просадочности II, согласно Геологической карте г. Ростова-на-Дону (ФИО5, 1998).

Согласно п. 3.182 СНиП 2.02.01-83 «Пособие по проектированию оснований зда­ний и сооружений», для инженерной защиты жилого дома и прилегающей территории требуется устроить водонепроницаемую отмостку шириной не менее 2 м, в связи с грун­товыми условиями II типа по просадочности.

По результатам исследования специалистами также установлено увеличение площади земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, на 47 м. кв.

Расположение жилого дома по адресу: <адрес> соответствует установ­ленным Правилам Землепользования и застройки города Ростова-на-Дону. Отклонений от предельных параметров разрешенного строительства не выявлено.

В ходе проведенного исследования специалистами также установлено, увеличение площади земельного участка за счет проведённого комплекса мероприятий по инженерной защите домовладе­ния в границах указанного участка и прилегающей территории: подрезка подножия склона (подготовка для возведения подпорного сооружения и усиления грунтов); возведение подпорного сооружения по северной границе земельного участка (по ул. Минераловодской); планировка части придомовой территории для организации системы водоотвода поверхностного стока и защиты грунтов в границах домовладения от замачивания.

Кроме того, требуется производство дополнительных мероприятий по инженерной защите исследуемой территории.

Указанные выводы мотивированы, в том числе, ссылками на установленные в ходе исследования обстоятельства, так специалистами установлено, что исследуемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в геоморфологическом отношении (мезорельеф) занимает нижнюю треть пологого правого склона северной экспозиции водораздела р. Темерник (площадка второй надпойменной террасы): высота над уровнем моря (н.у.м.) - 35-36 м, основной уклон направлен к р. Темерник и составляет в среднем 6-8°, максимальные колебания уклона надпойменной террасы составляют 10-11°. Кромка обочины дороги по <адрес> (в районе домовладения с кадастровым номером ) является границей перехода (бровкой) от второй надпойменной террасы к первой надпойменной террасе р. Темерник: перепад высот составляет около 10 м (определено визуально).

Общий уклон от <адрес> по направлению к р. Темерник составляет 12,5°, русло которого является естественным базисом разгрузки грунтовых вод и воды по­верхностного стока.

Уклон поверхности от оси перекрестка <адрес> - <адрес> по направлению вдоль дороги по <адрес> до пересечения с <адрес> составляет 6-8°. При этом падение высоты над уровнем моря составляет с 43 м до 35 м.


Уклоны определены с использованием встроенного в программный комплекс Google Earth Pro программного модуля «Профиль рельефа». На рисунке 3 отражены направления уклонов (красная стрелка) и график распределения высот.

Кроме того, с точки зрения строения микрорельефа имеется уклон вдоль нижней границы земельного участка с кадастровым номером: по <адрес>, который составляет 6,5°.

Исследование профиля местности показало, что при выпадении атмосферных осадков происходит формирование поверхностного и внутригрунтового бокового стоков, имеющих основанное направление к р. Темерник, а часть стока перераспределяется вдоль нижней границы земельного участка с кадастровым номером: по <адрес>.

Приводя в заключении ссылки на установленные при исследовании обстоятельства, а также на СП 425.1325800.2018 «Инженерная защита территории от эрозионных процессов. Правила проектирования», СНиП ДД.ММ.ГГГГ-83 «Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений», специалисты пришли к выводу о том, что при застройке земельного участка с кадастровым номером: требуется осуществление комплекса мероприятий по инженерной застройке не только домовладения в границах указанного участка, но и прилегающей территории. Для повышения устойчивости, надежности и долговечности возведенного жилого дома требуется обеспечить систему водоотвода поверхностных вод, предотвращение намокания грунтового основания и фундамента, а также укрепление подошвы склона (грунта по северной границе земельного участка) в виде подпорного сооружения.

Согласно статьям 11.2, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земельных участков является одним из способов их образования.

На основании пункта 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков, в частности, не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Случаи, в которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены в пункте 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

В частности, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Из этой нормы следует, что для осуществления перераспределения необходимо наличие одновременно трех условий: в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; размер увеличившегося земельного участка не должен превышать установленные пределы.

Оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных перечислены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, для решения вопроса о правомерности перераспределения земельных участков необходимо установить отсутствие оснований для отказа, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ, и наличие оснований для перераспределения, указанных в пункте 1 статьи 39.28 названного кодекса.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 39.28, п. п. 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности определены в пунктах 9 и 14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, и их перечень является исчерпывающим.

Согласно п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 г. № 605, принадлежащий административному истцу ФИО4 земельный участок с кадастровым номером: по <адрес>, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (Ж-1).

Заключением по результатам строительно-технического исследования ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/20 от 09.10.2020 года установлено, что расположение жилого дома соответствует установленным Правилам Землепользования и застройки города Ростова-на-Дону. Отклонений от предельных параметров разрешенного строительства не выявлено.

Представленное административным истцом Заключение по результатам строительно-технического исследования ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/20 от 09.10.2020 года по форме и содержанию соответствует положениям ст. 82 КАС РФ, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, указанное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на выводы проведенного исследования.

При рассмотрении дела по существу представленное истцом Заключение по результатам строительно-технического исследования ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/20 от 09.10.2020 года не оспаривалось.

Из разработанной схемы расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории следует, что общая площадь принадлежащего истцу земельного участка составляет 312 кв.м., а перераспределяемая 47 кв.м. Таким образом, нарушения предельных норм выделения земельных участков, установленных на территории г. Ростова-на-Дону, не имеется.

Указанные в ответе администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 29.07.2020 года доводы о том, что изменение границ принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером: по <адрес>, приведет к изломанности линии существующей застройки допустимыми доказательствами не подтверждены, опровергаются представленным в материалы дела Заключением по результатам строительно-технического исследования ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/20 от 09.10.2020 года.

При этом, оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, установленных п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, судом не установлено. Испрашиваемый административным истцом земельный участок не входит в перечень земель, изъятых из гражданского оборота (статья 27 Земельного кодекса РФ), нарушения предельных норм выделения земельных участков, установленных на территории г. Ростова-на-Дону не имеется.

При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требований административного истца о возложении обязанности на административного ответчика по утверждению схемы расположения земельного участка.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном деле суд принимает во внимание, что административный истец после получения обжалуемого в данном деле отказа администрации <адрес> в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обратился к специалистам для разрешения спорных вопросов, заключение по результатам строительно-технического исследования ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» № 489/20 изготовлено 09.10.2020 года, в суд с рассматриваемым административным иском административный истец ФИО4 18.11.2020 года, то есть в пределах предусмотренного положениями части 1 статьи 219 КАС РФ срока с момента, когда административный истец получил доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав действиями административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО4 к администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо администрация г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка и соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности – удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону об отказе в предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" от 29.07.2020 N 59.22.01/2475.

Возложить на администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону обязанность рассмотреть заявление ФИО4, утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, и заключить с ФИО4 соглашение о перераспределении находящегося в собственности ФИО4 земельного участка с кадастровым номером: , и прилегающего к нему земельного участка, площадью 47 кв. м, находящегося в муниципальной собственности, расположенных по адресу: расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Новикова

Мотивированный текст решения изготовлен 11.01.2021