ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2819/2021 от 20.05.2021 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-2819/2021

24RS0041-01-2020-007735-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при секретаре Кельм Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, и пени, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и состояла на налоговом учете с 22.07.2010г. по 22.01.2019г., в связи с чем, в силу п.п. 2 ч.1 ст. 419 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов и обязана была своевременно уплачивать страховые взносы, исчисляемые в соответствии с требованиями п. 1 ст. 430 НК РФ. Между тем, страховые взносы в полном объеме плательщиком в установленные сроки не уплачены. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, ФИО1 выставлены требования, в которых предлагалось погасить в добровольном порядке задолженность по уплате страховых взносов и пени. Срок исполнения требований истек, однако до настоящего времени суммы задолженности административным ответчиком не уплачены. 06.11.2019 года Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1, мировым судьей судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ, который в последующем на основании заявления ФИО1 отменен, задолженность до настоящего времени не погашена, в связи с чем, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска просит взыскать с ФИО1 общую сумму задолженности по страховым взносам и пени за 2018 год в размере 8226,01 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии – 7474,69 руб., пени-751,32 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, был извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения по административному исковому заявлению, согласно которым поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, приложив сведения лицевой карточки о наличии задолженности по настоящее время.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, получила судебное извещение лично 15.04.2021г., до судебного заседания предоставила отзыв на исковое заявление, в котором против удовлетворения требований возражала, указывая, что у нее возникла обязанность по уплате страховых взносов на сумм 34465,46 рублей, которая ею в полном объеме исполнена 18 и 24 декабря 2018г. соответственно.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Таким образом, суд расценивает не явку в суд административного ответчика, как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, и административного истца, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений ст. 48 НК РФ, (действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.2 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности) размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере 26545,00 рублей за расчетный период 2018 года, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

В соответствии с положениями ст. 432 налогового кодекса РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом

В силу ст. 75 настоящего кодекса, плательщик страховых взносов в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным законом сроки должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов, процентная ставка равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 (ИНН У) являлась индивидуальным предпринимателем и состояла на упрощенной системе налогообложения с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года. Кроме того, ФИО1 с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года являлась арбитражным управляющим. Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика, на момент рассмотрения, представлено не было.

Согласно представленной в налоговой орган декларации по УСН за 2018 год последней получен доход в размере 1092048,00 рублей.

Согласно представленной в налоговый орган налоговой декларации по НДФЛ за 2018 год, ФИО1 получила доход от деятельности арбитражного управляющего (код категории налогоплательщика 750) в размере 857 148,00 рублей, в сумма произведенных расходов, учитываемых в составе профессиональных налоговых вычетов в размере 171430,00 рублей (20%), таким образом, сума доходов с учетом расходов составила 685718,00 рублей.

На основании полученной информации налоговым органом был исчислен страховой взнос на ОПС в фиксированном размере, зачисляемый в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 14777,66 рублей в соответствии с требованиями ст. 430 НК РФ из расчета: (1092048,00 рублей + 685718,00 рублей – 300 000 рублей) х 1%. Страховая сумма в фиксированном размере 26545,00 рублей уплачена ФИО1 18.12.2018 года, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

В целях своевременной уплаты налогов, в адрес административного ответчика направлено требование У по состоянию на 23.07.2019 года об уплате недоимки по страховым взносам в срок до 17 сентября 2019 года, которые ответчиком в установленные в требованиях сроки в полном объеме исполнены не были.

В связи с частичной уплатой ФИО1 налога в размере 4302,97 рублей 18.12.201, задолженность по налогу составила 10 474,69 рублей (14777,66 руб. – 4302,97 руб.), кроме того, 01.07.2019 налоговым органом уменьшен налог по расчету на 3000,00 рублей и к уплате составил 7474,69 рублей из расчета: 10474,69 руб. – 3000,00 руб.

Указанные обстоятельства на момент рассмотрения дела по существу со стороны административного ответчика не опровергнуты, доказательств иного не приведено.

Из представленных письменных доказательств следует, что налоговый орган своевременно 06.11.2019г. в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (17.09.2019г.) обратился за взысканием в принудительном порядке задолженности по страховым взносам, согласно определению мирового судьи судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска от 08 июля 2020 года об отмене судебного приказа следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска с ФИО1 взыскана задолженность, в связи с несогласием ФИО1. с вынесенным судебным приказом, указанным определением судебный приказ от 06 ноября 2019 года был отменен.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм в полном объеме своевременно не была произведена, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требование об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем, административный иск в данной части также подлежит удовлетворению.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца, подтверждающих отсутствие задолженности, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ФИО1 имеется задолженность в размере в размере 8226,01 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии – 7474,69 руб., пени- 751,32 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме, поскольку процедура принудительного взыскания задолженности по страховым взносам административным истцом соблюдена, срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ не пропущен. Доказательств о необходимости освобождения административного ответчика от ответственности по уплате пени не заявлено суду, доказательств вопреки положениям ст. 62 КАС РФ не приведено.

Разрешая по существу заявленные административные исковые требования суд не принимает во внимание как объективные и достаточные доводы административного ответчика в части исполнения ею в полном объеме обязанности по уплате страховых взносов, поскольку в силу требований п.1 ст. 430 НК РФ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354
рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года
плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за
расчетный период, доход налогоплательщика за 2018 года по двум видам деятельности составил в общем сумму - 1 777 766 рублей (1092 048 рублей по УСН + 685718 рублей по 3НДФЛ), соответственно расчет страхового взноса должен производится на ОПС от общей суммы доходов по обоим видам деятельности, что и было произведено налоговым органом, следовательно, доводы о неправомерности требований административного истца не нашел своего подтверждения в судебном заседании и не подтвержден материалами дела.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, и пени - удовлетворить.

Взыскать со ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска задолженность по страховым взносам и пени за 2018 год в размере 8226,01 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии – 7474,69 руб., пени- 751,32 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено 31.05.2021г.

Копия верна. Судья: О.Е. Кравченко