ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-281/19 от 11.03.2019 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-281/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.03.2019 г. г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Казакова Р.А.

при секретаре Муриновой О.Д.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю, 25.01.2019 г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании страховых взносов, пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, указывая, что административный ответчик в период с 13.04.2016 г. по 08.02.2017 г. был зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя и в соответствии с действующим законодательством являлся плательщиком страховых взносов. Размер фиксированных страховых взносов, подлежавших уплате ФИО2 за отчетный период 2016 г. составил 13 872, 14 рублей на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и 2721, 08 руб. на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС). Страховые взносы на ОМС за 2016 г. ФИО2 в установленный срок – до 01.01.2017 г. были уплачены частично на сумму 703, 79 руб. На имеющуюся недоимку по страховым взносам на ОМС (2017, 29 руб.) административному ответчику были начислены пени за период с 10.01.2017 г. по 10.07.2017 г. в размере 117, 88 руб., 14.07.2017 г. ФИО2 направлено требование об уплате недоимки по ОМС за 2016 г. и начисленных на нее пени, но им не исполнено. Размер фиксированных страховых взносов, подлежавших уплате ФИО2 за отчетный период 2017 г. составил 2507, 14 рублей на ОПС и 491, 79 руб. на ОМС. В установленный срок – до 22.02.2017 г. взносы ФИО2 уплачены не были. На имеющуюся недоимку по взносам на ОМС за 2017 г. ФИО2 были начислены пени за период с 01.11.2017 г. по 08.11.2017 г. в размере 1,08 руб. 13.11.2017 г. ФИО2 направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2017 г. и пени, которые им исполнены не были. 06.07.2018 г. по заявлению административного истца был выдан судебный приказ на взыскание имеющейся недоимки, который 31.07.2018 г. по заявлению должника был отменен.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на ОМС за 2016 г. - в размере 2017, 29 руб., пени по страховым взносам на ОМС в суммах 117, 88 руб. и 1, 08 руб., задолженность по страховым взносам на ОМС за 2017 г. – в размере 491, 79 руб., задолженность по страховым взносам на ОПС за 2017 г. в размере 2507, 14 руб.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивала на доводах и требованиях, изложенных в административном иске. Считала, что установленные законодательством сроки предъявления ее доверителем в суд требований о взыскании спорной недоимки не пропущены, поскольку о факте прекращения у ФИО2 статуса индивидуального предпринимателя МИФНС №18 стало известно значительно позднее, нежели чем это произошло. Сведения о недоимке за 2016 г. были представлены пенсионным органом только в июле 2017 г.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании заявил о несогласии с предъявленным к нему иском Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю. Полагал, что поскольку он не получал никакого дохода в период, когда был зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя, то и не обязан уплачивать какие бы то ни было взносы.

Оценив содержание заявленных сторонами доводов, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводам, что административный иск налогового органа не подлежит удовлетворению ввиду пропуска административным истцом установленных сроков обращения в суд.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает обязанность каждого своевременно платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и согласно пункта 2 статьи 14 этого же Закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно ст. 28 Закона (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 года №243-ФЗ) страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 1).

Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 2).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых вносов, с 1 января 2010г. по 31.12.2016 г. регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования».

Положениями частей 2, 8 статьи 16 упомянутого Закона установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии с частями 3,5,6 статьи 25 этого же Закона за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом срока уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) начисляются пени. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере …..; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование….

В соответствии с ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (ч. 5).

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст.69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

По общему правилу, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней (п.п. 1, 3 ст. 70 НК РФ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Согласно ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что ФИО2 13.04.2016 года был зарегистрирован налоговым органом в статусе индивидуального предпринимателя. 08.02.2017 г. произведена государственная регистрация прекращения указанным физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается представленной суду выпиской из ЕГРИП (л.д. 21-22).

Обязанность по уплате страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования за период занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью в течение 2016 г. административным ответчиком в полном объеме не исполнена. Согласно справке о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации от 22.02.2017 г. за административным ответчиком числится недоимка по страховым взносам за 2016г. на ОМС в размере 2017, 29 руб. (л.д. 11). Из справки следует, что срок уплаты данного взноса законодательством установлен – до 09.01.2017 г., что в полной мере согласуется с положениями приведенных в решении норм Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ

За период занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью в течение 2017 г. административным ответчиком не исполнены в полном объеме обязанности по уплате страховых взносов на ОПС – в размере 2507, 14 рублей и страховых взносов на ОМС – в размере 491, 79 руб. (выписки из лицевых счетов на л.д. 15-20). Из представленных административным истцом выписок следует, что срок уплаты данных взносов законодательством установлен – до 22.02.2017 г., что в полной мере согласуется с приведенными в решении положениями Налогового кодекса РФ.

Административным истцом заявлено, что обозначенные спорные обязательства ФИО2 не исполнены до настоящего времени. Административный ответчик не оспаривал то обстоятельство, что мер к погашению имеющейся задолженности им не предпринято. Занятая им позиция основана на несогласии с предъявлением ему к оплате каких бы то ни было сумм в счет страховых взносов, поскольку никакого дохода в период регистрации в статусе индивидуального предпринимателя он не извлек. Занятую ФИО2 позицию суд расценивает в качестве несостоятельной, противоречащей положениям приведенной в решении ст. 57 Конституции РФ. Из приведенных в решении нормативных предписаний Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ следует, что возникновение обязанностей по уплате спорных взносов законодательно обусловлено не фактом извлечения дохода как таковым, а фактом регистрации физического лица в статусе индивидуального предпринимателя. Отсутствие у индивидуального предпринимателя дохода от уплаты законно установленных страховых взносов на ОПС и ОМС его не освобождает.

Вместе с тем, суд констатирует, что спорная задолженность не подлежит взысканию с ФИО2 ввиду пропуска налоговым органом установленных сроков обращения за ее взысканием в судебном порядке.

Так, исходя из установленных обстоятельств, для целей ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ днем выявления недоимки по страховым взносам на ОМС за 2016 г. надлежит считать 10.01.2017 г. – день, следующий за датой установленного законом срока уплаты соответствующих взносов.

В свою очередь, днем выявления недоимки по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2017 г. надлежит считать 23.02.2017 г. – день, следующим за последним днем 15-дневного срока с момента утраты ФИО2 статуса индивидуального предпринимателя.

Доводы административного истца о том, что днями выявления недоимки по спорным взносам надлежит считать иные даты, суд отвергает. Во-первых, сторона административного истца не ссылается на конкретные даты, которые она считает днями выявления недоимки по спорным взносам. Во-вторых, приведенные стороной административного истца доводы - о позднем получении информации из Пенсионного фонда РФ о недоимке за 2016 г., о позднем получении информации из МИФНС №17 об утрате налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя, по мнению суда, о наличии оснований к определению иных дат в качестве дней выявления недоимок по спорным взносам не свидетельствует. Ненадлежащее взаимодействие органов власти не должно освобождать фискальные органы государства от соблюдения установленного законом порядка принятия принудительных мер взыскания недоимок по обязательным платежам.

С учетом изложенных выше суждений и положений, закрепленных п. 1 ст. 70 НК РФ требования об уплате недоимки по спорным платежам должны были быть направлены ФИО3 не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, тот есть, не позднее 10.04.2017 г. - по взносам на ОМС за 2016 г. и не позднее 23.05.2017 г. – по взносам на ОМС и ОПС за 2017 г.

Фактически: требование за №33561 (л.д. 6) об уплате недоимки по взносам на ОМС за 2016 г. и начисленной на нее пени было направлено ФИО3 14.07.2017 г., с указанием срока добровольного исполнения – до 03.08.2017 г. (20 календарных дней). Требование за №44105 (л.д. 7) об уплате недоимки по взносам на ОМС за 2017 г. и начисленной на нее пени было направлено ФИО3 13.11.2017 г., с указанием срока добровольного исполнения – до 01.12.2017 г. (18 календарных дней). Требование за №44065 (л.д. 8) об уплате недоимки по взносам на ОПС за 2017 г. было направлено ФИО3 13.11.2017 г., с указанием срока добровольного исполнения – до 01.01.2018 г. (49 календарных дней).

Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 22.04.2014 N 822-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует. При этом нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.

В анализируемом Определении Конституционный суд РФ пришел к выводам, что положения пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, вопреки утверждению заявителя, не приводят к произвольному и неограниченному увеличению сроков для принудительного взыскания налогов, а потому не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном им аспекте.

Также Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО5 на нарушение его конституционных прав п. 2 ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации» указал, что пункт 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов …. Законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

В этом же Определении Конституционный суд РФ пришел к выводу, что пункт 2 статьи 70 данного Кодекса, рассматриваемый во взаимосвязи с иными положениями указанного Кодекса и с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя. При этом, в качестве правоприменительной практики Конституционным судом РФ были приняты во внимание изложенные в п. 6 Информационного письма от 17 марта 2003 года N 71 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснения о том, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 Кодекса, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Руководствуясь позицией Конституционного суда РФ, изложенной в приведенных Определениях, суд приходит к выводу, что, исходя из взаимосвязанных положений, закрепленных в п. 2 ст. 48, п. 1 ст. 70 НК РФ, с учетом установленных в требованиях №33561 от 14.07.2017 г., №№44065, 44105 от 13.11.2017 г. сроков для добровольной уплаты имеющихся недоимок, предусмотренный абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ срок на обращение в суд с заявлением о взыскании спорных недоимок по взносам начал свое течение:

- по взносам на ОМС за 2016 г. 01.05.2017 г. (через 20 дней, исчисляемых с 10.04.2017) и истек 01.11.2017 г. - спустя 6 месяцев.

- по взносам на ОМС за 2017 г. 11.06.2017 г. (через 18 дней, исчисляемых с 23.05.2017) и истек 01.12.2017 г. - спустя 6 месяцев.

- по взносам на ОПС за 2017 г. 12.07.2017 г. (через 49 дней, исчисляемых с 23.05.2017) и истек 12.01.2018 г. - спустя 6 месяцев.

Судом установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание спорных недоимок налоговый орган обратился к мировому судье 29.06.2018 г., то есть - с существенным пропуском установленного налоговым законодательством срока.

В отношении наличия оснований для принятия во внимание в настоящем деле положений, закрепленных абз. 4 ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ суд отмечает, что исследованными в судебном заседании материалами административного дела №2а-1304/2018, рассмотренного Чайковским городским судом 10.09.2018 г., подтвержден факт наличия на момент истечения приведенных выше сроков исполнения требований у ФИО2 недоимки, превышающей в совокупном размере 3000 рублей и подлежавшей взысканию в судебном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю в удовлетворении предъявленных к ФИО2 требований о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2016 год и за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: