ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2821/20 от 21.12.2020 Сызранского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2020 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе :

председательствующего судьи Бабкина С.В.,

при секретаре Карпуниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2821/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Новичковой * * * о взыскании задолженности по налогам и пени,

Установил :

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику Новичковой В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, ссылаясь в обоснование иска на то, что в соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц относится транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц. Новичкова В.В. является налогоплательщиком налогов, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных налогов, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также на основании ст.ст. 31, 69 НК РФ ответчику было направлено требование № 57599 об оплате налога и пени. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 1254 руб., пени в размере 4,57 руб.; налога на имущество за 2018 г. в размере 74675 руб., пени в размере 272,56 руб. * * * налога на имущество за 2018 г. в размере 2416 руб., пени в размере 8,82 руб. (ОКТМО 36735000), земельного налога за 2018 г. в размере 315 руб., пени в размере 1,15 руб.

Поэтому обратились с данным иском в суд и просят взыскать в свою пользу с ответчика Новичковой В.В. указанную задолженность по налогам и пени.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Новичкова В.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В письменном отзыве на административное исковое заявление указала, что согласна с выплатой всех заявленных сумм, кроме суммы 74675,00 руб. в связи с тем, что налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за 2018 год, суммой 74675,00 руб. был исчислен неверно, обязанность к его оплате не может быть на нее возложена, поскольку в силу ст. 346.1 НК РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости, находящихся по адресу : г. Октябрьск, ул* * * на которые был начислен неверный налог, 2 700 000 и 1 200 000 руб. Таким образом, общая налоговая база составляет 3 900 000 руб.

Согласно п. 3 ст. 406 НК РФ налоговая ставка составляет 0,5 процента.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставки процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, 3 900 000 х 0,5 процента = 19 500 рублей.

Кроме этого, имущество на которое был исчислен данный налог, использовалось в предпринимательской деятельности по ЕСХН и в связи с этим она должна быть освобождена от этого налога.

Документом, подтверждающим ведение бизнеса ЕСХН в помещении по адресу : г. Октябрьск, ул. * * * может служить только акт осмотра налоговой службой. Подобный осмотр осуществлен не был. Нежелание проведения осмотра помещения на предмет ведения предпринимательской деятельности не является основанием отказа в освобождении от налога на имущество.

Суд, проверив письменные материалы дела, находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что за Новичковой В.В. в период с 13.12.2013 г. по 26.06.2018 г. было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль Volkswagen Polo, * * *, что подтверждено сведениями о транспортных средствах.

Также за Новичковой В.В. зарегистрированы следующие объекты недвижимости : земельный участок с кадастровым номером 63:08:0117009:145, расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, * * *; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером * * * по адресу : Самарская область, г. Октябрьск, ул. * * *; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером * * * по адресу : Самарская область, г. Октябрьск, ул. * * * иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером * * * по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пр. * * *, что подтверждено сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица.

Налогоплательщику Новичковой В.В. за 2018 год был начислен транспортный налог в сумме 1254 руб., земельный налог в сумме 315 руб. и налог на имущество физических лиц в сумме 77091 руб. и направлено налоговое уведомление * * *. о необходимости уплаты данной суммы в срок до 02.12.2019 г., однако, в установленный срок требование ответчиком не исполнено в полном объеме, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также ответчику Новичковой В.В. было направлено требование * * * г. об оплате налога и пени в срок до 21.01.2020 г.

Судом также установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 80 судебного района г.Сызрани Самарской области от 03.03.2020 г. с Новичковой В.В. была взыскана в пользу Межрайонной ФНС России № 3 по Самарской области задолженность по налогам и пени в общей сумме 78947,10 руб. и государственная пошлина в доход государства в сумме 1284,21 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 80 Самарской области от 17.04.2020 г. был отменен судебный приказ № 2а-899/20 от 03.03.2020 г. в связи с поступившими возражениями от Новичковой В.В.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по налогам за 2018 год в установленные законом сроки ответчиком Новичковой В.В. не оплачена в полном объеме, расчет пеней произведен с учетом несвоевременно внесенных ответчиком сумм по транспортному налогу, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает обоснованными требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному истцом, в размере 4,57 руб. по транспортному налогу за 2018 г., в размере 272,56 руб. по налогу на имущество за 2018 г. (ОКТМО 36718000), по налогу на имущество за 2018 г. в размере 8,82 руб. (ОКТМО 36735000), по земельному налогу за 2018 г. в размере 1,15 руб.

Размер пеней рассчитан правильно, судом проверен.

Судом также установлено, что до настоящего времени налогоплательщиком Новичковой В.В. требования Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Самарской области не исполнены, в связи с чем за нею имеется задолженность в вышеуказанной сумме.

Доводы административного ответчика Новичковой В.В. о том, что имущество, на которое был исчислен налог на имущество в отношении объектов недвижимости, находящихся по адресу : г. Октябрьск, ул. * * *, использовалось в предпринимательской деятельности по ЕСХН и она должна быть освобождена от этого налога, судом не принимаются, поскольку материалами дела не подтверждены и доказательств использования недвижимости в предпринимательской деятельности административным ответчиком не представлено.

Согласно решения Думы г.о.Октябрьск Самарской области № 471 от 25.11.2014 г. «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории г.о. Октябрьск Самарской области» налоговая льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика при одновременном соблюдении условий, изложенном в вышеуказанном решении (п.2.3, п.4). К заявлению на предоставление льготы должны быть приложены документы, подтверждающие фактическое использование объектов налогообложения в предпринимательской деятельности.

Таким образом и с учетом того, что Новичкова В.В. не обращалась в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы в соответствии с решением Думы г.о. Октябрьск Самарской области № 471 от 25.11.2014 г. «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории г.о. Октябрьск Самарской области», суд считает, что административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Самарской области подлежит удовлетворению, а с Новичковой В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области следует взыскать недоимку по транспортному налогу за 2018 год в 1254 руб., пени в размере 4,57 руб., по налогу на имущество за 2018 год в размере 74675 руб., пени в размере 272,56 руб. (ОКТМО 36718000), по налогу на имущество за 2018 год в размере 2416 руб., пени в размере 8,82 руб. (ОКТМО 36735000), по земельному налогу за 2018 год в размере 315 руб., пени в размере 1,15 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Новичковой В.В. следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 2568,41 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Новичковой * * * о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить полностью.

Взыскать с Новичковой * * * в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в 1254 руб., пени в размере 4,57 руб., по налогу на имущество за 2018 год в размере 74675 руб., пени в размере 272,56 руб. (ОКТМО 36718000), по налогу на имущество за 2018 год в размере 2416 руб., пени в размере 8,82 руб. (ОКТМО 36735000), по земельному налогу за 2018 год в размере 315 руб., пени в размере 1,15 руб.

Взыскать с Новичковой * * * в доход государства государственную пошлину в сумме 2568,41 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья : Бабкин С.В.

Мотивированное решение составлено 28 декабря 2020 года.

Судья : Бабкин С.В.