ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2822/20 от 14.01.2021 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2а-89/2021

УИД 74 RS 0030-01-2020-005565-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2021 года г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Лукьянец Н.А.

при секретаре Сминьчуговой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к Чуйко Е.Ю. о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Чуйко Е.Ю. о взыскании задолженности в виде пени по транспортному налогу в размере 18 545,60 руб. из которых за период с 04.12.2018 по 22.09.2019 в размере 16 678 руб., за период с 30.01.2020 по 27.02.2020 в размере 1867,60 руб., ссылаясь на то, что ответчик является собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, обязан уплачивать установленные законом налоги и сборы. Свою обязанность не исполняет.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть в его отсутствие. В уточненном расчете пени указал, что пени по транспортному налогу на недоимку 2017 гола за период с 23.12.2018 по 08.10.2019 составляют 16 678 руб., пени по транспортному налогу на недоимку 2018 года за период 27.01.2020 по 27.02.2020 составляют 1867,60 руб.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судебным извещением, направленным в его адрес заказным письмом, однако судебные извещения не получает, что судья расценивает как отказ от получения и считает возможным рассмотреть дела в отсутствие административного ответчика.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения, в соответствии с положениями ст. 358 НК РФ, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устанавливая систему налогов и сборов в Налоговом кодексе РФ, федеральный законодатель предусмотрел пеню как один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статья 75).

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу абз. 1 п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Из материалов дела следует, что Чуйко Е.Ю. в спорный период времени (2017-2018г.г.) являлся собственником имущества, транспортных средств и земельных участках, указанных в налоговых уведомлениях.

Согласно налоговому уведомлению № 32187083 от 14.07.2018 обязан был в срок до 03.12.2018 оплатить транспортный налог в сумме 402 085 руб.

Согласно налоговому уведомлению № 77756189 от 23.08.2019 обязан был в срок до 02.12.2019 оплатить транспортный налог в сумме 391 632 руб.

Согласно налоговому уведомлению № 89828521 от 25.11.2019 произведен перерасчет транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> гос. номер <данные изъяты> в сумме 31 790 руб., данную сумму необходимо уплатить в срок не позднее 22.01.2020.

28.02.2020 Чуйко Е.Ю. выставлено требование № 22741 о погашении пени по транспортному налогу в размере 18 739,26 руб. в срок до 31 марта 2020. Данное требование направлено посредством сервиса Личный кабинет налогоплательщика.

Из искового заявления, карточки расчета с бюджетом усматривается, что недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 282 948 руб., а также недоимка за 2017 год, взысканная в том числе по судебным актам, оплачена.

Решением Правобережного районного суда г.Магнитогорска от 18.06.2020 с Чуйко Е.Ю. взысканы пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 1351,25 руб. Пени рассчитаны на недоимку по транспортному налогу за 2015, 2017 г.г.

Решением Правобережного районного суда г.Магнитогорска от 30.09.2020 с Чуйко Е.Ю. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 251 158 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 26.01.2020 на недоимку 2018 года в размере 3453,90 руб., пени по транспортному налогу за период с 23.12.2018 по 04.04.2019 на недоимку 2015 года в размере 101,76 руб.

Налоговый орган представил карточку расчета с бюджетом, согласно которой транспортный налог за 2017 год в размере 353 465 руб. взыскивался в судебном порядке согласно судебному приказу № 2а-126/2019 от 28.01.2019. 27.09.2019 судебный приказ был отменен на основании поданных Чуйко Е.Ю. выражений. После отмены судебного приказа налог за 2017 год оплачен налогоплательщиком в добровольном порядке

В порядке приказного производства с Чуйко Е.Ю. взысканы пени по судебному приказу № 2а-973/2020 от 22.04.2020т в размере 18 739,26 руб. Данный судебный приказ был отменен 29.06.2020, в связи с поступившими от должника возражениями. С настоящим иском административный истец обратился в суд 12.10.2020.

По расчетам административного истца, пени по транспортному налогу на недоимку 2017 года за период с 23.12.2018 по 08.10.2019 составляют 16 678 руб., пени по транспортному налогу на недоимку 2018 года за период 27.01.2020 по 27.02.2020 составляют 1867,60 руб.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Из разъяснений, изложенных в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Поскольку налогоплательщик своевременно не исполнил свою обязанность по оплате транспортного налога, то с него в пользу налогового органа подлежат взысканию пени по транспортному налогу на недоимку 2017 года за период с 23.12.2018 по 08.10.2019 в размере 16 678 руб., пени по транспортному налогу на недоимку 2018 года за период 27.01.2020 по 27.02.2020 в размере 1867,60 руб., всего 18 545,60 руб.

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст.175,176, 178-190 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Чуйко Е.Ю. , проживающего по адресу <адрес> в пользу в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Челябинской области задолженность в виде пени по транспортному налогу на недоимку 2017 года за период с 23.12.2018 по 08.10.2019 в размере 16 678 руб., пени по транспортному налогу на недоимку 2018 года за период 27.01.2020 по 27.02.2020 в размере 1867,60 руб., всего 18 545,60 руб.

Взыскать с Чуйко Евгения Юрьевича, проживающего по адресу <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в апелляционном порядке через Правобережный районный суд г.Магнитогорска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2021.