Дело №2а-2823/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2019 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Иванове Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управление Министерства Юстиции РФ по РБ к ФИО9 о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением, согласно которому просит признать ФИО10 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из ЕГРЮД. В обоснование требований истец указал, что данная организация в нарушение требований действующего законодательства не предоставила необходимую документацию о своей деятельности с декабря 2016 года, фактически организация не ведет деятельность по достижению уставных целей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дела в их отсутствии.
Представитель Региональной общественной организации по поддержке и развитию попечительской деятельности "Союз попечителей Республики Бурятия" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, суд установил следующее.
Судом установлено, что Управлением Министерства юстиции России по Республике Бурятия (далее-Управление) 20.03.2007г. принято решение о государственной регистрации ФИО11 (далее - Организация), сведения о ней внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером ...
Управлением была проведена плановая документарная проверка Организации на предмет деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Финансовые планы Организации, утвержденные за проверяемый период 2016-2019 годы к проверке представлены не были.
Кроме того, в соответствии с нормами Федерального закона "О бухгалтерском учете", а также Приказа Минфина России от 03.10.2008 № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику, которая должна применяться последовательно из года в год. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Также п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного указанным Приказом № 106н, определено, что в части формирования учетной политики положение распространяется на все организации.
Организацией к проверке не представлена учетная политика. Соответственно, определить каким образом в Организации осуществляется бухгалтерский и налоговый учет не представляется возможным.
По информации налогового органа основной вид деятельности организации – деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки, применяет общий режим налогообложения. Налоговую и бухгалтерскую отчетность не представляет. Имеет расчетные счета в банках: ПАО АКБ «Авангадр» открыт ДД.ММ.ГГГГ, филиал «АТБ» (ПАО) в ...ДД.ММ.ГГГГ, ЭС-БИ-АЙ Банк ООО – ДД.ММ.ГГГГ выездные налоговые проверки в отношении Организации не проводились. В территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ, Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ, Государственное учреждение – региональное отделение ФСС РФ по РБ отчетность не представлялась.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Однако в проверяемый период, Организацией не исполнялся ряд положений устава.
Так, высшим руководящим органом управления Организации является Общее собрание членов (п. 4.1 Устава). Общее собрание членов созывается не реже 1 раза в год. На проверку протоколы Общего собрания членов не представлены. Иные документы, подтверждающие выполнение положений устава Организации в части соблюдения периодичности проведения заседаний высшего органа управления на проверку не представлены.
В период между Общим собранием членов, постоянно действующим коллегиальным руководящим органом является Правление, избираемое Общим собранием членов (п. 4.5 Устава) сроком на 2 года в количестве 4 человек. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более половины членов Правления. На проверку протоколы заседаний Правления не представлены. По результатам рассмотрения материалов учетного дела члены Правления были избраны Общим собранием Организации ДД.ММ.ГГГГ в составе 4человек (ФИО1 Б.Б., ФИО4, ФИО5, ФИО6). На момент проведения проверки срок полномочий членов Правления истек, сведения о новом составе Правления Организации не представлены.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизор, избираемый на Общем собрании Организации сроком на 2 года (п. 4.11 Устава). На проверку отчеты о состоянии финансово-хозяйственной деятельности Организации за 2016-2019 гг. не представлены. По результатам рассмотрения материалов учетного дела Ревизор Организации был избран на общем собрании ДД.ММ.ГГГГФИО7 На момент проведения проверки срок полномочий Ревизора не истек, иных сведений подтверждающих деятельность Ревизора по контролю за законностью и эффективностью использования средств Организации, за финансово-хозяйственной деятельностью на проверку не представлено.
В соответствии с п.2.1 Устава основными целями Организации является оказание поддержки попечительскому движению в Республике Бурятия при осуществлении общественного управления образовательными учреждениями.
Согласно пояснительной записки председателя правления ФИО12 представленной в Управление 30.05.2019 (вх.№ 03-4335), деятельность по достижению уставных целей, в период с декабря 2016 г. по настоящее время, не осуществляется.
В нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", п. 5 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Организация не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в подпунктах «в», пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение 3 дней.
На основании подпунктов «в», пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРЮЛ содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц юридическим адресом Организации является: 670000, .... Вместе с тем, по указанному адресу Организация не располагается, мер для получения почтовой и иной корреспонденции не приняла. Уведомление и распоряжение о проведении плановой документарной проверки, направленные по юридическому адресу Организации заказной корреспонденцией, возвращены с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».Документы, подтверждающие действительное местонахождение Организации, в Управление не представлены.
Согласно абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон № 82-ФЗ) в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Необходимая информация за 2017, 2018 гг. Организацией в Управление не представлена.
Согласно абз.8 ч.1 ст.29 Закона № 82-ФЗ в обязанности общественного объединения входит информирование федерального органа государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
26.04.2019 в адрес организации вынесено письменное предупреждение за нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в части непредставления в срок информацию о продолжении своей деятельности. В установленный в предупреждении срок (до 18 час. 00 мин. 05.06.2019) организация не приняла меры по устранению допущенного нарушения, отчет до настоящего времени не представлен.
В нарушение абз. 7 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не оказала содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в части установления соответствия расходования денежных средств и иного имущества целям, предусмотренным уставными документами, и законодательству Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 29 Закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, является основанием для признании данной ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 29 Закон № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 Закона № 82-ФЗ, является также основанием для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
30.05.2019г. от Председателя Правления ФИО13 поступило заявление, согласно которому указанная организация деятельность не осуществляет и не возражает против подачи искового заявления в суд о признании организации, как прекратившей свою деятельность и исключении из ЕГРЮЛ.
Перечисленные обстоятельства указывают на то, что деятельность, направленная на достижение целей, предусмотренных уставом Организацией, не осуществляется.
Организацией неоднократно допускаются нарушения требований, предусмотренных действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отказа вудовлетворении исковых требований, следовательно, требования, заявленные истцом,подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.262-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия удовлетворить.
Признать ФИО14, ОГРН ... прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов