63RS0039-01-2020-003664-95 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2021 года Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Суркова В.П., при секретаре Кулачкиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2823/2021 по административному иску Патриной Н. В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконными действий и возложении обязанности принять законное решение, УСТАНОВИЛ: Патрина Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указала, что она обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. В заявлении просила предоставить ей в собственность без проведения торгов земельный участок с кадастровым номером № площадью 14 168 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, по основанию расположения на испрашиваемом земельном участке зданий, принадлежащих ей на праве собственности. Письмом Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ вышеуказанное заявление с приложенными документами возвращено, её заявление не рассмотрено, решение по нему, по существу, не принято. Считает что действия Департамента управления имуществом г.о. Самара в части возврата её заявления о предоставлении земельного участка в собственность, являются незаконными. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для возврата заявления послужило то, что предоставлению земельного участка должна предшествовать процедура принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, а также то, что ответчиком принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об отмене распоряжения Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>». В соответствии с п.1 ст.39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»... 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка...; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование. Таким образом, исходя из положений ст.39.14 Земельного кодекса РФ процедура принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка является обязательным этапом предоставления земельного участка лишь в случае, если такой участок предстоит образовать. Однако испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0252002:1428 образован и поставлен на государственный кадастровый учет. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН о земельном участке. Соответственно для предоставления испрашиваемого земельного участка каких-либо предварительных процедур предварительного согласования предоставления не требуется. Кроме того, основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения предусмотрены п.3 ст.39.17 Земельного кодекса РФ. Перечень оснований носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Так, согласно приведённой норме, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. Её заявление полностью соответствует требованиям п.1 ст.39.17 Земельного кодекса РФ, подано в уполномоченный орган, к нему приложены все необходимые документы, предусмотренные п.2 ст.39.17 Земельного кодекса РФ. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать действия Департамента управления имуществом г.о. Самара в части возврата её заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0252002:1428, незаконными и обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара рассмотреть её заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:01:0252002:1428. В судебное заседание административный истец не явился, извещён надлежащим образом. Представитель административного ответчика и представитель Департамента градостроительства г.о. Самара, привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание также не явились, извещены надлежащим образом. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что Патрина Н.В. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, с кадастровым номером № площадью 14 168 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешённого использования «коммунальное обслуживание, для размещения объектов, характерных для населённых пунктов». В качестве основания для обращения указано то, что на испрашиваемом земельном участке расположены принадлежащие ей на праве собственности здания. Установлено, что в последующем указанное обращение переадресовано в Департамент управления имуществом г.о. Самара. Письмом Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№Патриной Н.В. сообщено о рассмотрении её заявления и его возврате. Согласно положениям ст.39.14 Земельного кодекса РФ предоставлению земельного участка должна предшествовать процедура принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном ст.39.15 настоящего кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>» утверждена схема расположения вышеуказанного земельного участка. Установлено, что в рамках рассмотрения жалобы иного лица, в связи с нарушением прав собственника объекта недвижимости, сотрудниками Департамента управления имуществом г.о. Самара осуществлен выезд на данный земельный участок, по результатам которого установлено, что через земельный участок с кадастровым номером 63:01:0252002:1428 осуществляется доступ к объекту недвижимости, находящемуся в собственности иного лица и альтернативный доступ отсутствует. Таким образом, установлено, что в случае предоставления испрашиваемого земельного участка, будут нарушены права третьих лиц, соответственно границы земельного участка подлежат уточнению в установленном законом порядке. Доказательств обратному, стороной административного истца не представлено. Установлено также, что в целях приведения распорядительных актов Департамента управления имуществом г.о. Самара в соответствие с требованиями действующего законодательства, принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене распоряжения Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>». Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст.39.14 Земельного кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик обоснованно возвратил административному истцу заявление о предоставлении земельного участка, соответственно права последнего оспариваемыми действиями не нарушены, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ, РЕШИЛ: Административный иск Патриной Н. В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконными действий и возложении обязанности принять законное решение – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>. Председательствующий /подпись/ Сурков В.П. Копия верна: судья |