ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-282/18 от 08.11.2018 Опочецкого районного суда (Псковская область)

Дело № 2а-282/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2018 года г. Пустошка

Псковская область

Опочецкий районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Шлапаковой Г.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Псковской области к Демидову Владимиру Васильевичу о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Демидову Владимиру Васильевичу, в котором просила взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 3383 руб. 59 коп.

В обоснование требований указано, что Демидов Владимир Васильевич , дата рождения **.**.****, место рождения **.**.****), состоит налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 6 по Псковской области в качестве налогоплательщика. Межрайонная ИФНС № 6 по Псковской области не располагает данными о месте работы должника.

Согласно сведениям ГИБДД ответчику принадлежат следующие автотранспортные средства:

– автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: **.**.****, год выпуска **.**.****, дата регистрации права **.**.****;

– автомобиль легковой, государственный регистрационный знак, марка/модель: **.**.****: , год выпуска **.**.****, дата регистрации права **.**.**** (сведения об имуществе), в соответствии со ст. 2 Закона Псковской области «О транспортном налоге» от **.**.****, начислен налог, который уплачен несвоевременно.

В соответствии со статьей 75 НК РФ, за нарушение сроков уплаты налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу на недоимку по требованию от **.**.**** в сумме 3383 руб. 59 коп.

В соответствии с п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 НК РФ; п. 12 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@; п. 23 Порядка, утвержденного Приказом Федеральной Налоговой Службы России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@): требование может быть вручено лично под расписку (в том числе законному или уполномоченному представителю гражданина); отправлено по почте заказным письмом.

При этом требование считается полученным по истечению шести рабочих дней с даты направления письма; передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Требование считается принятым налогоплательщиком при поступлении налоговому органу квитанции о приеме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика; передано через личный кабинет налогоплательщика. Днем получения требования в данном случае является день, следующий за днем размещения требования в личном кабинете. Налогоплательщику было (и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от **.**.****.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности в бюджет.

**.**.**** мировому судье судебного участка № 14 Пустошкинского района Псковской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника пени по транспортному налогу.

**.**.**** мировым судьей судебного участка № 14 Пустошкинского района Псковской области вынесен судебный приказ , а **.**.**** от Демидова В.В. в судебный участок поступило возражение, в котором он не согласен с суммой начисленной пени, считает, что ее необходимо пересчитать. **.**.**** мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Нормой п. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В своем административном исковом заявлении административный истец указывает на то, что требование Межрайонной ИФНС России № 6 по Псковской области об уплате в добровольном порядке пени по транспортному налогу Демидовым В.В. не исполнено.

От административного ответчика Демидова В.В. поступили возражения на административное исковое заявление, в которых он выражает своё несогласие с заявленными требованиями по сумме начисленных ему пеней по транспортному налогу в связи со следующим.

Административным ответчиком **.**.**** получено от Межрайонной ИФНС России № 6 по Псковской области Требование от **.**.**** об уплате пеней в сумме 3683 рубля 59 коп. В статье 70 Налогового кодекса РФ установлены сроки направления требования налогоплательщику, где указано, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование налоговой инспекции, направленное в адрес административного ответчика, датировано **.**.****, что, по мнению последнего, нарушает положения, закрепленные в Налоговом кодекс РФ.

В этом же требовании предложено при наличии разногласий в части начисления соответствующих пеней, провести сверку расчетов, начисленных пеней до **.**.****.

**.**.**** административный ответчик письменно обратился в Межрайонную ИФНС России № 6 по Псковской области с ходатайством, о проведении сверки расчетов начисленных пени, так как не согласился с суммой начисленных пени.

**.**.**** административный ответчик в письменном виде направил свои расчеты пени по транспортному налогу в Межрайонную ИФНС России по Псковской области. Ответа на указанные заявления, до настоящего времени административный ответчик не получил. По административному регламенту Федеральной налоговой службы, истец – Межрайонная ИФНС России по <адрес>, должна была ответить на заявления административного ответчика в течение 30 дней с даты их регистрации в налоговой инспекции (Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. № 99н).

В **.**.**** административным ответчиком получено заявление от **.**.**** без даты и без исходящего номера о вынесении в отношении него судебного приказа о взыскании начисленных пеней по транспортному налогу, но уже на другую сумму в размере 3383 рубля 59 коп в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Псковской области. По каким-то основаниям в заявлении о выдаче судебного приказа сумма пеней уже уменьшилась на 300 рублей, хотя в заявлении ссылка на требование от **.**.****, где сумма пеней 3683 рубля 59 коп. В ответ на судебный приказ мирового судьи административный ответчик изложил свои доводы, из которых следует, что он согласен заплатить пени, но просил Межрайонную ИФНС России № 6 по Псковской области пересчитать их размер.

В первоначальном документе – Требовании об оплате пеней не содержится подробных данных о периодах начисления пеней, не содержатся и даты начисления пеней, не указана ставка. Административный ответчик в своих возражениях настаивает, что он не является злостным нарушителем налогового законодательства, работает водителем-дальнобойщиком и налог платил по мере выплаты заработной платы.

Транспортный налог за 2014 год, начисленный ему в размере 52 065 рублей по сроку уплаты **.**.****, он оплатил частями в следующие даты:

**.**.**** – в сумме 20 000 рублей

**.**.**** – в сумме 20 000 рублей

**.**.**** – в сумме 7 065 рублей

**.**.**** – в сумме 5 000 рублей.

Транспортный налог за 2015 год, начисленный ему в размере 49 853 рубля по сроку уплаты **.**.****, он оплатил частями в следующие даты:

**.**.**** – в сумме 17 000 рублей

**.**.**** – в сумме 15 000 рублей

**.**.**** – в сумме 17 853 рубля.

По расчетам административного ответчика количество дней просрочки по уплате транспортного налога за **.**.**** год, составляет в общей сложности **.**.**** дней, за **.**.**** год – **.**.**** дней, свериться с налоговой инспекцией ему не удалось.

По расчетам административного ответчика сумма пеней по несвоевременной уплате транспортного налога за **.**.**** год составляет 1393,34 рублей, а за **.**.**** – 736,64 рублей. Общая сумма пеней – 2129,98 рублей.

Административный ответчик указывает, что готов уплатить пени по по транспортному налогу, предварительно сверив правомерность их начисления (период начисления, недоимку по периоду, и ставки начисления).

Получив возражения административного ответчика, административный истец произвел перерасчет начисленных пени, снизив административные исковые требования до 489 рублей 66 копеек, которые просит взыскать с административного ответчика.

Административный ответчик в письменном заявлении от **.**.**** согласился с административным иском, признав административные исковые требования о взыскании с него недоимки по уплате пени по транспортному налогу в сумме 489 рублей 66 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Демидов В.В. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Поскольку все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, явка представителя административного истца и административного ответчика не является обязательной и не была признана судом обязательной, суд в силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, принимая во внимание изложенные в абз. 5 п. 71 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснения, рассмотрел настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьями 356-363 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) регламентируются правоотношения, связанные с порядком исчисления и уплаты транспортного налога.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора, а также исполнение данной обязанности предусмотрены статьями 44, 45 НК РФ.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено данной статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Судом установлено, что Демидов В.В. в связи с наличием у него в собственности объектов налогообложения – транспортных средств – в силу ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ.

Как следует из материалов административного дела Демидов В.В. свои обязательства налогоплательщика по уплате в установленный законом срок соответствующего налога не исполнил, в связи с этим налоговым органом ему было направлено требование от **.**.**** об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Согласно указанному требованию по состоянию на **.**.**** за Демидовым В.В. числилась недоимка по транспортному налогу в размере 52065 руб. 00 коп, в связи с этим ему была начислена пеня по транспортному налогу в сумме 3683 руб. 59 коп. Срок исполнения этого требования об уплате налога и пени установлен до **.**.**** (л. д. ). Как указывает в своем административном исковом заявлении административный истец, данное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа было направлено налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В добровольном порядке приведенное требование административным ответчиком в полном объеме не исполнено.

При этом судебный приказ от **.**.****, выданный по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Псковской области о взыскании с Демидова В.В., **.**.**** года рождения, пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в сумме 3683 руб. 59 коп, отменен определением мирового судьи судебного участка № 14 Пустошкинского района Псковской области от **.**.**** на основании ст. 123.7 КАС РФ, так как в установленный срок от Демидова В.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа (л. д. ).

Материалами дела подтверждается надлежащее направление налоговым органом в адрес налогоплательщика приведенного выше требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое в силу п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ считается налогоплательщиком полученным. По утверждению самого административного ответчика, изложенному в его заявлении, адресованному налоговому органу, он получил приведенное требование об уплате пени **.**.****.

Суд, проанализировав представленные административным истцом расчеты пени, предъявляемой к взысканию с административного ответчика, а так же с учетом признания административным ответчиком суммы пени в размере 489 рублей 66 копеек, находит их арифметически верными, основанными на представленных доказательствах, произведенными в соответствии с требованиями закона.

При таких обстоятельствах и, исходя из приведенных выше норм права, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Суд, разрешая вопрос об уплате государственной пошлины, учитывает, что административный истец освобождён от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

В связи с этим и на основании п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в соответствии с которой рассчитывается размер государственной пошлины, подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Псковской области удовлетворить.

Взыскать с Демидова Владимира Васильевича, **.**.**** года рождения, проживающего по <адрес> на расчетный счет в Отделении Псков, УФК по Псковской области, получатель: , Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Псковской области, ОКТМО – пени по транспортному налогу за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 489 (Четыреста восемьдесят девять) рублей 66 копеек – КБК

Взыскать с Демидова Владимира Васильевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Г.В. Шлапакова