Дело № 2а-2832/2020
03RS0004-01-2020-002499-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2020 года г.Уфа
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору к Администрации ГО г. Уфа РБ об обязании принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа жителей жилого дома на площадки отдыха взрослых, детскую площадку, площадку занятия спортом предусмотренных проектом планировки и проектом межевания территории на кровле фитнес-центра с бассейном размещаемо на земельном участке.
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору обратился в суд с административным иском к Администрации ГО г. Уфа РБ об обязании принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа жителей жилого дома на площадки отдыха взрослых, детскую площадку, площадку занятия спортом предусмотренных проектом планировки и проектом межевания территории на кровле фитнес-центра с бассейном размещаемо на земельном участке.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Главное Управление Архитектуры и Градостроительства АГО г.Уфа РБ, Отдел Градостроительного контроля, ООО "СтройТЭК".
В обоснование иска указано, что Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному зазору (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального дарственного строительного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля, государственного контроля в установленной сфере деятельности.
В связи поступлением обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (вх. от ДД.ММ.ГГГГ. №) с вопросом определения правомерности выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом литер 4 в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Гафури, ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе ГО округа город Уфа Республики Башкортостан» на земельном участке с кадастровым №, Госкомитетом РБ проведена внеплановая проверка в отношении - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с целью проверки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с ч. 2, 2.6 ст. 77 него закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» в том числе за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности при выдаче разрешения на строительство, градостроительных планов земельных участков, подготовки и утверждении проектов планировки территории, проектов межевания территории детального строительства,
Проверка проведена по согласованию с Прокуратурой Республики Башкортостан с целью соблюдения требований законодательства Администрацией ГО г. Уфа РБ при осуществлении градостроительной деятельности, в результате которой выдано разрешение на строительство объекта капитального, строительства «Многоэтажный жилой дом литер 4 в квартале, ограниченно улицами Чернышевского, Гафури, ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе городского. округа город Уфа Республики Башкортостан»
В ходе проверки установлено, что на территорию ограниченной улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури и ФИО2 в Ленинском районе городского округа город Уфа РБ, утверждены проект планировки и проект межевания территории постановлением днем Администрации ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ. №, которое размещено на официальном сайте Главархитектуры г. Уфы РБ.
Согласно фрагменту схемы функционального зонирования корректировки генерального плана ГО г. Уфа, предоставленного Главархитектурой, территория расположена в зоне многоэтажной жилой застройки.
Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером № №RU№ от ДД.ММ.ГГГГ. (далее-ГПЗУ1):
земельный участок площадью 3091кв.м;
зона допустимого размещения зданий, строений, сооружений практически совпадает с территорией земельного участка, лишь со стороны улицы Госпитальная зона отступает от границы земельного участка примерно на 5м, что обусловлено нахождением зоны охраны объектов культурного наследия (в соответствии с обозначениями ГЩУ1);,
земельный участок свободен от объектов капитального строительства;
разрешенное использование земельного участка - для многоэтажной застройки многоквартирными домами высотой 9 и выше этажей, включая подземные (территориальная зонаЖ-3);
в пределах границ земельного участка находятся ЗОУИТы.
Администрации ГО г. Уфы РБ выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным предписанием Администрации ГО г. Уфа РБ в срок до 30.05.2019 г. предписано принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа жителей жилого дома на площадки отдыха взрослых, детскую площадку, площадку занятия спортом предусмотренных ППиПМТ на кровле фитнес-центра с бассейном размещаемом на земельном участке П-4.1.
Вышеуказанное предписание в судебном порядке Администрацией ГО г. Уфа РБ не оспорено, недействительным не признано.
Между тем, не смотря на данное обстоятельство, до настоящего времени Администрацией ГО г. Уфа РБ нарушения действующего законодательства, указанные в предписании не устранены. Письменные запросы Госкомитета РБ в адрес Администрации ГО г. Уфа РБ о предоставлении информации об исполнении указанного предписания оставлены без ответа.
Таким образом, Администрацией ГО г. Уфа РБ не приняты меры по устранению нарушений действующего законодательства при осуществлении градостроительной деятельности, в результате которой выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом литер 4 в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Гафури, ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Данные действия нарушают права и законные интересы граждан
Просит обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в связи с выявленными нарушениями в сфере градостроительной деятельности в результате которой выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства Многоэтажный жилой дом литер 4 в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Гафури. ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе городского округа город Уфа Республике Башкортостан» принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа жителей жилого тома П-4 на площадки отдыха взрослых, детскую площадку, площадку занятия спортом предусмотренных проектом планировки и проектом межевания территории на кровле фитнес-центра с бассейном размещаемом на земельном участке П-4.1. в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Стороны, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены, в суд не явились, явку представителей в суд не обеспечили.
Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о развитии застроенной территории ограниченной улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури, ФИО2 в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
По результатам аукциона проведенного на основании Постановления Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и ООО «СтроиТЭК» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № о развитии застроенной территории ограниченной улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури, ФИО2 в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее договор № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п.1.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ предметом договора является предоставление Администрацией обществу «СтроиТЭК» права на заключение договора о развитии застроенной территории, а ООО «СтроиТЭК», получая указанные права, принимает на себя обязательства в установленные разделом 3 договора сроки своими силами и за свой счет (или с привлечением сил и средств третьих лиц) выполнить указанные в разделе 3.1 договора обязательства по развитию вышеуказанной территории, в том числе разработать и утвердить в установленном порядке проект планировки и проект межевания застроенной территории, оформить права на земельные участки в границах застроенной территории и осуществить строительство объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией, а Администрация обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств ООО «СтроиТЭК».
Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Согласно ч. 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. В соответствии с частью 2 ст.43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах, определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны, и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (части 1 и 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории, ограниченной улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури и ФИО2 в Ленинском районе городской округ город Уфа Республики Башкортостан и проект межевания территории квартала № 413, ограниченного улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури и Коммунистической в Ленинском районе городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом Постановления Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории и проект межевания территории ограниченной улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури и ФИО2 в Ленинском районе городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Указанными проектом планировки и проектом межевания предусмотрена периметральная застройка территории квартала, дворы домов представляют собой несколько единых блокированных комплексов, в которых предусмотрены площадки для взрослого населения, детских игр, занятий спортом, размещенные на стилобатных пространствах зданий. Доступ к площадкам, размещенным на стилобатной части здания фитнес-центра с бассейном литер 4.5 и подземного паркинга литер 4.4. из жилого дома литер 4, расположенного на сопряженном земельном участке П-4, обеспечен путем двусторонней (сквозной) ориентацией выходов из подъездов жилого дома как на дворовую часть, так и на стилобатную часть литеров 4.4, 4.5. Проектом планировки предусмотрено установление на земельном участке П-4.1 публичного сервитута с целью обеспечения прохода к площадкам отдыха, спортивным и детским площадкам, размещенным на эксплуатируемой кровле здания фитнес-центра с бассейном литер 4.5 и подземного паркинга литер 4.4.
ООО Специализированный застройщик «СтроиТЭК» выданы разрешения на строительство объектов: «Многоэтажный жилой дом литер 4 в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Гафури, ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, «здание фитнес-центра с бассейном и подземным паркингом в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Гафури, ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Подземный паркинг литер 4.4. 1 очередь строительства» от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, «здание фитнес-центра с бассейном и подземным паркингом в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Гафури, ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Фитнес-центр с бассейном литер 4.5. 2 этап строительства» от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что при выдаче разрешения на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом литер 4 в квартале, улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури, ФИО2 в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан допущены нарушения, между тем доказательств таких нарушений административным истцом не представлены, разрешения на строительство недействительными не признаны, их действие не прекращено.
Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно положениям ч.5 ст. 49 ГрК РФ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.
Согласно ч.9 указанной нормы, результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение: о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 настоящей статьи (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи).
Следовательно, получение заинтересованным лицом положительного заключения экспертизы подтверждает соответствие проведенных инженерных изысканий требованиям технических регламентов и подготовленной проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий. В материалы дела заинтересованным лицом ООО Специализированный застройщик «СтроиТЭК» представлены положительные заключения экспертизы по каждому из вышеуказанных объектов, при таких обстоятельствах оснований полагать о наличии нарушений при выдаче разрешений на строительство объектов у суда не имеется.
Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ составлен акт внеплановой выездной проверки № Администрации. Согласно указанному акту Администрации выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № №. В акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ указана цель проверки – «определение правомерности выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом литер 4 в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Гафури, ФИО1 и Коммунистической в Ленинском районе городского округа <адрес> РБ».
В соответствии с 3.1. Порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РБ от 26.02.2020 N 110, градостроительный контроль осуществляется должностными лицами Госкомитета путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе по вопросам:
соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Таким образом проверка деятельности по выдаче разрешений на строительство объекта в полномочия Госжилстройнадзора РБ не входит, в связи с чем суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что составление акта проверки с указанной целью превышает полномочия Госжилстройнадзора РБ.
Кроме того, в акте указано, что необходимо обосновать беспрепятственный доступ жителей жилого дома на площадки отдыха взрослых, детскую площадку, площадку занятия спортом, предусмотренную ПП и ПМ на кровле фитнесс-центра с бассейном, размещаемом на земельном участке П-4.1., «что прописано в предписании № № от ДД.ММ.ГГГГ» из чего следует, что акт проверки составлен после вынесения предписания, что является нарушением процедуры проверки.
В предписании № № разделе «Содержание пунктов предписания» не указаны ни номер, ни дата постановления по утверждению документации по планировке территории, в отношении которых предусмотрены принять вышеуказанные меры. Таким образом, предписание вынесено с нарушением действующего законодательства.
Оценивая предписание от ДД.ММ.ГГГГ № № выданное административным истцом административному ответчику, суд учитывает, что несмотря на то что, данное предписание не оспорено административным истцом и не отменено, указанное предписание также не соответствует требованиям действующего законодательства поскольку из его содержания не усматривается в чем именно заключается нарушение Администрацией градостроительного законодательства и какие именно меры должны быть Администрацией предприняты. Таким образом Предписание является неопределенным, не содержит конкретные сведения о допущенном нарушении, содержит неясности, не позволяющие определить пределы, в которых его следует исполнить. Внесение такого предписания противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку не является реально исполнимым, не содержит конкретные указания и четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить Администрации, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Статья 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяя круг вопросов, разрешаемых при принятии решения суда, в части 1 содержит предписание о принятии решения исключительно по заявленным административным истцом требованиям, предоставляя право выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных названным Кодексом. В силу статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о форме и содержании административного искового заявления оно подается в суд в письменной форме (часть 1) с указанием конкретных требований к административному ответчику (пункт 5 части 2). Аналогичные предписания предусмотрены статьей 220 этого же Кодекса к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Между тем, требования, заявленные административным истцом приведенным выше нормам, не соответствуют, так административный истец в иске просит обязать Администрацию принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа, не указывая какие именно меры необходимо принять Администрации. Неоднократные предложения суда уточнить заявленные требования оставлены административным истцом без внимания.
Суд отмечает, что административный истец не инициировал привлечение административного ответчика к административной ответственности в порядке предусмотренном ст.19.25 КоАП РФ – за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, обратившись в суд с настоящим административным иском направленным по существу в защиту интересов неопределенного круга лиц. Между тем такие полномочия Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору не предоставлены.
Так, возможность обращения в суд и представления интересов Республики Башкортостан или Госжилстройнадзора РБ во всех судебных инстанциях в пределах своей компетенции, предусмотренная Постановлением Правительства РБ от 24.12.2014 N 616 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору», предусматривает возможность Госжилстройнадзора РБ обращаться в суд и представлять интересы, в случаях нарушения интересов самого административного истца и Республики Башкортостан, между тем такого нарушения по предъявленному иску не усматривается.
Как следует из проекта планировки территории и проект межевания территории ограниченной улицами ФИО1, Чернышевского, Гафури и ФИО2 в Ленинском районе городской округ город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение беспрепятственного доступа жителей жилого дома П-4 на площадки отдыха взрослых, детскую площадку, площадку занятия спортом предусмотрено и обеспечено указанным ПП и ПМ а также проектной документацией по строящимся объектам, а именно - предусмотрено установление на земельном участке П-4.1 публичного сервитута с целью обеспечения прохода к площадкам отдыха, спортивным и детским площадкам, размещенным на эксплуатируемой кровле здания фитнес-центра с бассейном литер 4.5 и подземного паркинга литер 4.4. Указанное следует из проекта планировки и проекта межевания и подтверждается представленными в материалы дела положительными заключениями экспертизы проектной документации по строящимся объектам.
Также судом принято во внимание то, что многоэтажный жилой дом литер 4 не введен в эксплуатацию, жители в указанном доме отсутствуют, обращение в суд с заявленными требованиями в отсутствие заинтересованных лиц является необоснованным.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору к Администрации ГО г. Уфа РБ об обязании принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа жителей жилого дома на площадки отдыха взрослых, детскую площадку, площадку занятия спортом предусмотренных проектом планировки и проектом межевания территории на кровле фитнес-центра с бассейном размещаемо на земельном участке, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов