ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2838/20 от 29.03.2021 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2021 года г. Тольятти

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Шабанов С.Г., при секретаре Нагиевой К.Р., с участием представителя административного истца Шахбановой А.М. (по доверенности от 27.06.2018), административного ответчика Кевра В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 63RS0030-01-2020-004586-21 (номер производства 2а-309/2021) по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Кевра В.С. о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области в лице представителя обратилась в суд с административным иском к Кевра В.С. о взыскании задолженности в размере 7758,93 руб., из которых: 7609,31 руб. – транспортный налог за 2015 год, 149,62 руб. – пени по транспортному налогу.

Заявленные требования мотивированы тем, что Кевра В.С. является плательщиком транспортного налога в связи, с чем налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 97512302 от 04.09.2016.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику было направлено требование № ... от 20.12.2016 об уплате транспортного налога со сроком исполнения до 14.02.2017.

Требование осталось без исполнения.

18.07.2017 мировым судьей судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области было удовлетворено заявление административного истца о вынесении судебного приказа о взыскании с Кевра В.С. недоимки по налогу и пени.

06.11.2020 по заявлению административного ответчика судебный приказ был отменен.

Представитель административного истца в судебном заседании на административных требованиях настаивала и показала суду, что налоговый орган произвел перерасчет транспортного налога за налоговые периоды 2016, 2017, 2018 гг. исходя из данных об иной мощности транспортного средства, представленных административным ответчиком.

Согласно п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисляемых налогов, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Сведения о том, что у спорного автомобиля иная мощность, поступили в налоговый орган лишь в 2019 году. Судебный

пристав предоставлял в налоговый орган сведения о списании с административного ответчика денежных средств в налоговый орган на основании письма и распределял денежные средства.

Административный ответчик Кевра В.С. в судебном заседании административные исковые требования не признал и показал суду, что в 2006 он получил налоговое уведомление, в котором была неверно рассчитана сумма транспортного налога, исходя из мощности автомобиля МАЗ5430. В связи с этим он обратился в налоговый орган и показал паспорт транспортного средства МАЗ5430. Затем с 2006-2009 налог рассчитывался верно. А с 2009 стали опять приходить неправильные данные. Мощность автомобиля МАЗ5430 вместо 163 л.с., а расчёт производили за363 л.с., и налог возрос примерно на 20 000 руб. В 2016 он обратился в налоговую инспекцию, с уточнением данного вопроса, ему ответили, что такие сведения представляются ГИБДД. С заявлением о перерасчете в налоговый орган он обратился в 2016. В 2019 он принес справку из ГИБДД об иной мощности транспортного средства. Копия справки о мощности имеется в налоговом органе. Ежегодно ГИБДД дает сведения о неправильной мощности.

Налог по транспорту он оплачивал, и судебные приставы списывали задолженность в рамках исполнительных производств. Когда и сколько он платил, пояснить не смог. Транспортный налог за 2015 он оплачивал в 2016 по налоговому уведомлению.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения административных требований по следующим основаниям:

Согласно ч.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В соответствии со ст.357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Пункт 1 статьи 358 НК РФ относит к объектам налогообложения автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (статья 360 НК РФ).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области) в редакции действовавшей в налоговом периоде 2015 года, ставка транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. устанавливалась в размере 16 руб, с мощностью выше 150 л.с. до 200 л.с. – 43 руб., свыше 200 л.с. – 150 руб.

Статьей 4 указанного закона установлена льгота по транспортному налогу для налогоплательщиков – пенсионеров в виде снижения ставки транспортного налога в отношении одного транспортного средства до 1/2.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

На основании ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производиться в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ в случае неуплаты налогоплательщиком начисленной суммы налога, ему направляется требование, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При этом, в силу п.6 ст.69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено право налогового органа на взыскание налога и пени с физического лица в судебном порядке.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не

являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица, представленным в материалы дела административным истцом и ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти за Кевра В.С. в налоговом периоде 2015 года были зарегистрированы транспортные средства: ГАЗ 24 государственный регистрационный знак ... с мощностью двигателя 95 л.с. и МАЗ 5430 государственный регистрационный знак ... с мощностью двигателя 326 л.с., являющиеся объектами налогообложения транспортным налогом.

Согласно представленному суду реестру заказной почтовой корреспонденции Кевра В.С. было направлено налоговое уведомление № ... от 04.09.2016. В уведомлении приведен следующий расчет транспортного налога: для автомобиля ГАЗ 24 государственный регистрационный знак ... : 95 л.с. х 16 = 1520 руб.; для автомобиля МАЗ 5430 государственный регистрационный знак ...: 326 л.с. х 85 : 2 = 27719 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику было направлено требование № ... от 20.12.2016 об уплате транспортного налога со сроком исполнения до 14.02.2017.

18.07.2017 мировым судьей судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области было удовлетворено заявление административного истца о вынесении судебного приказа о взыскании с Кевра В.С. недоимки по налогу и пени.

06.11.2020 по заявлению административного ответчика судебный приказ был отменен.

Согласно представленным суду свидетельству о регистрации ТС серии ..., ПТС ... мощность двигателя автомобиля МАЗ5430 государственный регистрационный знак ... составляет 163 л.с.

Карточка регистрации транспортного средства, представленная О ГИБДД У МВД России по г. Тольятти свидетельствует, что изменения в конструкцию транспортного средства включая изменения в силовую установку не вносились.

В судебном заседании было установлено, что налоговый орган перерасчет за налоговый период 2015 года административному ответчику не

производил. Перерасчет был произведен в соответствии с мощностью двигателя за 2016, 2017, 2018 гг.

Следовательно, расчет транспортного налога налоговым органом произведен по завышенной ставке, не подлежавшей применению.

Учитывая, что мощность двигателя автомобиля МАЗ5430 государственный регистрационный знак ..., составляет 163 л.с., расчет транспортного налога с применением льготы (1/2 ставки для пенсионеров) составит 163 х 43 : 2 = 3504,50 руб.

Общая сумма транспортного налога, подлежавшая уплате административным ответчиком за налоговый период 2015 года, составляет 3504,50 + 1520 = 5024,50 руб.

Согласно представленному суду лицевому счету налогоплательщика, Кевра В.С. произвел уплату транспортного налога за налоговый период 2015 года в размере 21629,69 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Доказательств, опровергающих доводы ответчика, административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая переплату по транспортному налогу административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.45, 48, 69, 75, 388 НК РФ, ст.ст.286-290, 175-180 КАС, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Кевра В.С. о взыскании задолженности в размере 7758,93 руб., из которых: 7609,31 руб.– транспортный налог за 2015 год, 149,62 руб. – пени по транспортному налогу – оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12.04.2021

Судья С.Г. Шабанов