ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-283/18 от 17.10.2018 Солнцевского районного суда (Курская область)

Изготовлено в совещательной комнате Дело № 2а-283/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Солнцево Курской области 17 октября 2018 года

Солнцевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Костюковой Н.С.,

при секретаре Рубановой С.М.,

с участием административного истца - заместителя прокурора Солнцевского района Курской области Михеевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Солнцевского района Курской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании недействующим постановления администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области от 20.07.2018 года № 31 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета», поскольку оно не соответствует нормам действующего законодательства, так как принято за пределами компетенции органа местного самоуправления.

В судебном заседании заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд признать недействующим постановление администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области от 20.07.2018 № 31 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета» с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика - администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области Аболмасова Е.С. в судебное заседание не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении административного дела в её отсутствие, требования прокурора признала, поскольку обжалуемый нормативный правовой акт принят постановлением администрации, а не решением собрания депутатов Субботинского сельсовета.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 208 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции.

В силу пункта 7 статьи 213 названного Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 8 и 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъекта.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 года № 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, в нарушение указанных норм закона, администрацией Субботинского сельсовета Солнцевского района 20.07.2018 года утверждено постановление № 31 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета». Это постановление является нормативно-правовым, поскольку содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, применение данных актов и вступление в законную силу не связано с их официальным опубликованием для всеобщего сведения.

Оспариваемое постановление не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку принято за пределами компетенции исполнительного органа местного самоуправления, не соблюдена форма, в которой Собрание депутатов Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области вправе принимать нормативные правовые акты, следовательно, нарушает права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц на создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах постановление администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области № 31 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета» подлежит признанию не действующим полностью со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215, 216 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Солнцевского района Курской области удовлетворить.

Признать не действующим полностью постановление администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области от 20.07.2018 года № 31 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета» с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Солнцевский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 17 октября 2018 года.

Председательствующий судья Н.С. Костюкова