Дело №2а-283/18 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 марта 2018 года г. Владивосток Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Кузьминой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Азаренковой Ирины Ивановны, Балиной Анны Анатольевны, Вольхиной Анастасии Валерьевны, Гарник Галины Михайловны, Горбина Андрея Ивановича, Задворной Елены Геннадьевны, Задворной Юлии Геннадьевны, Литвиновой Светланы Валентиновны, Нестеренко Альбины Михайловны, Ноякшева Павла Николаевича, Ноякшевой Ольги Фаридовны, Фунтикова Андрея Андреевича, Хованского Григория Владимировича, Шаламовой Анны Викторовны, Балиной Анны Анатольевны как законного представителя несовершеннолетней Вольхиной Анастасии Валерьевны, Задворной Елены Геннадьевны как законного представителя несовершеннолетнего сына Фунтикова Андрея Андреевича и опекуна инвалида Задворной Юлии Геннадьевны к администрации Приморского края, администрации города Владивостока, департаменту градостроительства Приморского края, Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» о признании действий, бездействия незаконными, возложении обязанности, установил: административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Приморского края, администрации г. Владивостока, Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края, указав в обоснование заявленных требований, что являются собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес>. Данный дом 1918 года постройки, 55% износа, в 1967 году проведен капитальный ремонт. По мнению административных истцов, основаниями для переноса планового срока капитального ремонта МКД с планового 2017 года на период 2041-2043 г.г. мог быть только результат изменений технического осмотра дома, то есть выполненный капитальный ремонт накануне планового 2017 года. Согласно ответу первого заместителя главы администрации г. Владивостока от дата исх. № ООО «УК Фрунзенского района» в адрес управления содержания жилищного фонда представлен акт весеннего осмотра многоквартирного дома <адрес>, согласно которому отмечено неудовлетворительное состояние фасада, крыши, системы водоснабжения. Административные истцы указывают, что осмотр дома не проводился, акт общего весеннего осмотра мест общего пользования дома не соответствует действительному техническому состоянию конструкций и коммуникаций МКД, составу помещений (в доме нет подвала и балконов) и указанной степени износа основных конструктивных элементов. Выводы сделаны неверно, с жителями не согласованы. Согласно ответу и.о. директора департамента градостроительства администрации Приморского края от дата, в период с 2014-2016г.г. в адрес Регионального оператора предложения администрации <адрес> о проведении в 2017 году капитального ремонта дома <адрес> не поступали. Согласно актов экспертиз № от дата, № от дата и дополнению к экспертизе № от дата в ходе проведенного экспертного исследования по инициативе собственников МКД установлено, что техническое состояние конструктивных элементов жилого <адрес> наружных коммуникаций и оборудования, предназначенных для обслуживания одного МКД, расположенных в границах земельного участка, на котором расположен дом, оценивается как неудовлетворительное. Надлежащая эксплуатация конструктивных элементов дома по выводам эксперта возможна лишь при условии проведения капитального ремонта. Административные истцы указывает, что органы местного самоуправления и исполнительной власти Приморского края самоустранились от надлежащего проведения на территории Приморского края мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Указанные нарушения привели к переносу сроков капитального ремонта дома с 2017 на период 2041-2043 г.г. Также полагают, что ФПК «Фондом капитального ремонта Приморского края» незаконно проведена актуализация региональной программы капитального ремонта МКД в Приморском крае и сроки проведения капитального ремонта в доме перенесены с 2017 на период 2041-2043г.г. С учетом этого, просят признать незаконным бездействие администрации г. Владивостока и администрации Приморского края, выразившиеся в непроведении на территории Приморского края надлежащего мониторинга технического состояния дома, наружных коммуникаций и оборудования, предназначенных для обслуживания одного МКД, расположенных в границах земельного участка, на котором распложен дом, с целью обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, поскольку незаконное бездействие администрации г. Владивостока и администрации Приморского края привело к переносу сроков капитального ремонта дома с 2017 на период 2041-2043г.г.; признать незаконным бездействие ФПК «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» по проведению актуализации региональной программы капитального ремонта МКД в Приморском крае и переносу сроков проведения капитального ремонта в дома с 2017 на период 20 41-2043г.г., обязать администрацию г. Владивостока, администрацию Приморского края, ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» устранить нарушения требований действующего законодательства РФ и совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административных истцов, а именно провести надлежащий мониторинг технического состояния дома с целью обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества дома, перенести срок капительного ремонта в доме с периода 2041-2043 на период 2017-2019, в том числе ремонт фундамента и включив недостающий вид ремонта системы горячего водоснабжения МКД с разработкой проектно-сметной документации при осуществлении строительного контроля (технического надзора). Незамедлительно приступить к проведению капительного ремонта дома согласно актам экспертиз № от дата, № от дата и дополнению к экспертизе № от дата. Взыскать с административных ответчиков в равных долях в пользу административных истцов судебные расходы в виде государственной пошлины на сумму 300 руб. и судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб. Определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата, вынесенным в соответствии с ч. 4 ст. 198 КАС РФ в протокольной форме, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Управляющая компания Фрунзенского района». Определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата, вынесенным в соответствии с ч. 4 ст. 198 КАС РФ в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен департамент градостроительства Приморского края. дата административные истцы представили уточнения к административному иску, в которых просили признать незаконными бездействия администрации города Владивостока, которые выразились в не проведении на территории Приморского края надлежащего мониторинга технического состояния <адрес> в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, признать действия департамента градостроительства Приморского края по проведению актуализации региональной программы капительного ремонта МКД в Приморском крае и переносу сроков проведения капительного ремонта в <адрес> с 2017 года на более поздний период – 2041-2043 незаконными, обязать администрацию города Владивостока устранить нарушения требований действующего законодательства РФ и совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административных истцов, а именно провести надлежащий мониторинг технического состояния <адрес> в целях обеспечения безопасности граждан о сохранности жилищного фонда; обязать департамент градостроительства Приморского края актуализировать региональную программу капительного ремонта МКД в Приморском крае и перенести срок капитального ремонта <адрес> в период с периода 2041-2043 на 2018 год; взыскать с административных ответчиком в пользу административных истцов судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 300 руб. дата административные истцы уточнили заявленные требования, просили признать незаконным бездействие администрации г. Владивостока в период 2016-2017 г.г. при ненадлежащем проведении и непроведении мониторинга технического состояния мест общего пользования многоквартирного дома, наружных коммуникаций и оборудования, предназначенных для обслуживания одного МКД, расположенных в границах земельного участка, на котором расположен указанный дом по адресу <адрес>, с целью обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда; обязать администрацию города Владивостока устранить нарушения порядка проведения мониторинга технического состояния МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и ПК. Совершить определенные действия в целях устранения прав, свобод и законных интересов административных истцов, а именно провести самостоятельно с привлечением УО МКД надлежащий мониторинг технического состояния <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу; признать перенос сроков капитального ремонта мест общего пользования МКД по адресу <адрес> в порядке актуализации по региональной программе капитального ремонта с 2017 года на период 2041-2043 годы незаконным; обязать ответчиков в рамках предоставленных полномочий внести изменения в сроки проведения мероприятий по капитальному ремонту в отношении мест общего пользования в МКД по адресу <адрес> на период 2018-2019 годы; обязать ответчиков в рамках предоставленных им полномочий внести в региональную программу капремонта недостающий вид капитального ремонта системы горячего водоснабжения, в том числе разработку проектно-сметной (сметной) документации, осуществление строительного контроля (технического надзора) на период 2018-2019 годы; взыскать с административных ответчиком в равных долях в пользу административных истцов судебные расходы в сумме 23500 руб., в том числе государственная пошлина на сумму 300 руб. и судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб., почтовые расходы 400 руб., печатные и множительные работы 2800 руб. Определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата, вынесенным в соответствии с ч. 4 ст. 198 КАС РФ в протокольной форме, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Управляющая компания Инрос». В судебном заседании административные истцы Гарник Г.М., Задворная Е.Г., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Фунтикова А.А. и подопечной Задворной Ю.Г., представитель административных истцов – Вольхиной А.В., Горбина А.И., Ноякшева П.Н., Ноякшевой О.Ф., Хованского Г.В. – Нестеренко А.А. на уточненных административных исковых требованиях настаивали. Административные истцы Азаренкова И.И., Балина А.А., Вольхина А.В., Горбин А.И., Литвинова С.В., Нестеренко А.М., Ноякшев П.Н., Ноякшева О.Ф., Хованский Г.В., Шаламова А.В. не явились, извещены, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Представитель администрации Приморского края Булейко А.В. возражал против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым к полномочиям администрации Приморского края не отнесено проведение на территории Приморского края мониторинга технического состояния многоквартирного дома, наружных коммуникаций и указанного оборудования. Представитель администрации города Владивостока Петракова А.А. возражала против удовлетворения административного иска, представила письменные возражения на административный иск, согласно которым рекомендаций в адрес регионального оператора об изменении срока проведения капительного ремонта МКД <адрес> на более поздний срок администрацией г. Владивостока не направлялось. Администрация г. Владивостока является ненадлежащим ответчиком, так как не проводит мониторинг технического состояния домов, не осуществляет перенос сроков капитального ремонта. Согласно дополнительному отзыву в конце 2016 года региональным оператором совместно с администрацией Приморского края (без согласования с органами местного самоуправления) были внесены изменения в программу капитального ремонта большей части МКД, расположенных на территории г. Владивостока, с годом постройки до 1960, на период с 2041-2043 годы. В связи с тем, что региональный оператор не согласовывает свои действия по изменению сроков капитального ремонта МКД с органами местного самоуправления, ежегодное проведение мониторинга технического состояния МКД становится нецелесообразным, в результате чего управление содержания жилищного фонда администрации города вынуждено направлять многочисленные запросы об актуализации сроков ремонта МКД, нуждающихся в безотлагательном ремонте. Никаких рекомендаций в адрес регионального оператора об изменении срока проведения капитального ремонта МКД <адрес> на более поздний срок администрацией города Владивостока не направлялось. Представитель департамента градостроительства Приморского края Загайгора Ю.В. возражал против удовлетворения административного иска, представил письменный отзыв на административный иск, в котором указал, что в соответствии с п. 12 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ актуализация региональных программ капитального ремонта в 2015-2016 годах в целях приведения их в соответствие с требованиями пункта 3 части 2 статьи 168 ЖК РФ осуществляется без согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится к полномочиям администрации Приморского края. С учетом этого, указал, что департамент является ненадлежащим ответчиком по делу. Представитель Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» Долгая Т.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения на административный иск, в которых указала, что вопросы, касающиеся разработки, утверждения и актуализации региональной программы капитального ремонта, содержащей информацию о сроках (периодах) проведения капитального ремонта, не относятся к компетенции регионального оператора. В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Приморского края утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится к полномочиям администрации Приморского края, в связи с чем на регионального оператора не может быть возложена ответственность по переносу срока капитального ремонта. В соответствии со статьей 17 Закона Приморского края мониторинг технического состояния многоквартирных домов проводится лицом, ответственным за управление этим многоквартирным домом, в связи с чем на регионального оператора не может быть возложена обязанность по проведению мониторинга технического состояния дома. Также указала на пропуск административными истцами срока на обращение в суд, поскольку с августа 2016 года административные истцы владели информацией о сроках проведения капитального ремонта, установленных региональной программой. Обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства не может являться уважительной причиной пропуска срока. В дополнительном отзыве на административный иск указано, что региональный оператор не уполномочен самостоятельно изменять сроки проведения капитального ремонта, установленные региональной программой капитального ремонта. Определение очередности проведения капитального ремонта для целей актуализации региональной программы капитального ремонта должно осуществляться органами местного самоуправления. Региональный оператор только формирует сводную информацию о техническом состоянии МКД на основании предложений, представленных органами местного самоуправления, которую затем направляет в уполномоченный орган. Представитель заинтересованного лица ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил отзыв на административный иск, согласно которому ООО «УК Фрунзенского района» не является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома <адрес> Вместе с тем, в целях предупреждения и локализации аварийных ситуаций на общем имуществе ООО «УК Фрунзенского района» фактически оказывало услуги по содержанию и ремонту данного дома: санитарное содержание, обеспечение аварийно-диспетчерской службы, вывоз мусора, подготовка к эксплуатации и в зимний период, промывка, опрессовка, ремонт инженерных сетей, сезонные и заявочные осмотры. По результатам комиссионного осмотра установлено, что конструктивным элементам и инженерным системам <адрес> требуется капитальный ремонт. Акт был представлен в администрацию г. Владивостока. В соответствии с первоначальной редакцией Программы капитального ремонта многоквартирных домов капитальный ремонт <адрес> был поставлен на 2017 год. Многоквартирный <адрес> действительно нуждается в комплексном капитальном ремонте в кратчайшие сроки. С учетом этого, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Представитель заинтересованного лица ООО «УК ИнРос» в судебное заседание не явился, извещен, причина неявки не известна, ходатайств не поступало. Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется и по делу не установлено. В судебном заседании установлено, что административные истцы являются собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес>. Согласно имеющейся в материалах дела справке, выданной Управлением муниципальной собственности администрации <адрес>дата№, домовладение, находящееся по адресу <адрес>, имеет год постройки – до 1918г., год последнего капитального ремонта - 1967г., процент износа – 55% (Том 1 л.д. 26). Письмом Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» от 05.08.2016 исх. № административным истцам сообщено о переносе сроков капитального ремонта многоквартирного <адрес> на 2041-2043 годы с запланированными видами работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, отопления, канализации, холодного водоснабжения, ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента. Из материалов дела следует, что, несмотря на отсутствие соответствующего договора на обслуживание многоквартирного жилого дома, фактически в период с 2016 года по июнь 2017 года техническое обслуживание, содержание и ремонт многоквартирного <адрес> осуществлялось ООО «УК Фрунзенского района», что не оспаривалось данной стороной, исходя из содержания отзыва на административный иск. Согласно представленному в материалы дела акту от дата, составленному с участием представителя ООО «УК Фрунзенского района», ООО «Жилремонтфонд», по результатам общего (весеннего) осмотра элементов общего имущества, конструкций и инженерного оборудования жилого <адрес> установлена необходимость проведения капитального ремонта фасада, дверей, системы холодного водоснабжения, системы горячего водоснабжения, системы электроснабжения и освещения, отмостки, кровли. Согласно акту приема-передачи объектов жилищного фонда на управление юридическому лицу от дата, объект многоквартирный жилой дом по адресу <адрес>, передан на управление, техническое обслуживание, содержание и ремонт ООО Управляющая компания «ИнРос». Как следует из административного иска, основанием для обращения административных истцов с заявленными требованиями явился перенос сроков капитального ремонта указанного многоквартирного жилого дома на период 2041-2043 годы, что, по мнению административных истцов, явилось следствием бездействия со стороны администрации города Владивостока, выразившегося в ненадлежащем проведении мониторинга технического состояния жилого дома. Между тем, указанные доводы административных истцов не могут быть признаны соответствующими положениям действующего законодательства и фактическим обстоятельства дела, установленным в судебном заседании. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу положений п. 6.1 ст. 2, п. 8.3 ст. 13, ст. ст. 167, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, является нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Положения ч. ч. 1, 2, 4 и 7 ст. 168, ч. 4.1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливают возможность внесения в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, а также проведение капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае" утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится к полномочиям администрации Приморского края. Согласно п. 2.1.5 постановления Администрации Приморского края от 06.08.2007 N 196-па (ред. от 27.06.2017) "О переименовании департамента градостроительства Администрации Приморского края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Приморского края" департамент градостроительства Приморского края является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 7 августа 2013 года N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае". В силу Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статей 2, 24 Закона Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае", постановления Администрации Приморского края от 31.12.2013 N 513-па (ред. от 28.12.2017) "Об утверждении краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2043 годы" фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» является региональным оператором на территории Приморского края и обязан обеспечивать финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. В соответствии с пунктом 9 постановления Администрации Приморского края от 20.08.2013 N 324-па (ред. от 27.02.2018) "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края" мониторинг технического состояния МКД проводится лицом, ответственным за управление этим МКД (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией), или при непосредственном управлении МКД собственниками помещений в этом МКД одним из собственников помещений в таком доме, имеющим право действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами, на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, осуществляющих непосредственное управление таким домом, или иным лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме (далее - уполномоченное лицо). В силу пункта 10 указанного постановления уполномоченное лицо, осуществляющее плановые и внеплановые осмотры МКД, привлекает при необходимости специалистов, имеющих техническое образование, позволяющее дать достоверную информацию о фактическом техническом состоянии МКД (его конструктивных элементов), а также привлекает по согласованию представителей органов местного самоуправления и (или) Фонда Приморского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края". В соответствии с пунктом 22.1 постановления Администрации Приморского края от 20.08.2013 N 324-па акты осмотра МКД (весеннего и осеннего осмотра предшествующего года), составленные в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, и соответствующие заключения (выводы) технических осмотров, составленные в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, представляются уполномоченным лицом в орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, на территории которого расположен обследуемый МКД, в срок до 15 января года, предшествующего планируемому году. В соответствии со статьей 15 Закона Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ для формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение двух календарных месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, в том числе технические и эксплуатационные характеристики домов, предполагаемый срок проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных настоящим Законом, с указанием стоимости работ на срок реализации данных мероприятий не менее чем три года. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в части 1 настоящей статьи. На основании поступившей и собранной информации органы местного самоуправления формируют предложения и заносят сведения в электронную базу данных. Предложения по формированию региональной программы капитального ремонта предоставляются органом местного самоуправления в уполномоченный Администрацией Приморского края орган исполнительной власти Приморского края (далее - уполномоченный орган) не позднее трех календарных месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует проект региональной программы капитального ремонта и направляет его на утверждение в Администрацию Приморского края. Исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства, осуществление мониторинга, то есть принятия мер наблюдения и контроля за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которых осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии МКД, входит в полномочия лица, ответственного за управление этим МКД, которым до дата в отношении многоквартирного дома по <адрес> фактически являлось ООО «Управляющая компания Фрунзенского района», а после указанной даты – ООО «УК ИнРос». В полномочия органа местного самоуправления – администрации города Владивосток входит лишь обобщение поступившей информации, формирование предложений и представление этих предложений в уполномоченный орган администрации Приморского края. С учетом этого, требования административных истцов о признании незаконным бездействия администрации г. Владивостока в период 2016-2017 г.г., выразившегося, по мнению административных истцов, в ненадлежащем проведении и непроведении мониторинга технического состояния мест общего пользования многоквартирного дома, наружных коммуникаций и оборудования, а также о возложении обязанности на администрацию города Владивостока устранить нарушения порядка проведения мониторинга технического состояния МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства не основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем удовлетворению не подлежат. Само по себе несогласие административных истцов с переносом сроков капитального ремонта на период 2041-2043 годы не свидетельствует о незаконности действий, бездействия административных ответчиков, поскольку в соответствии с пунктом 12 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" актуализация региональных программ капитального ремонта в 2015 - 2016 годах в целях приведения их в соответствие с требованиями пункта 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) осуществляется без согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом, суд не находит оснований для вывода о нарушении прав, свобод и законных интересов административных истцов в результате включения многоквартирного <адрес> в план капитального ремонта на период 2041-2043 годы, поскольку административные истцы не лишены возможности разрешения вопроса о переносе сроков капитального ремонта на более ранний в рамках актуализации региональной программы в порядке, предусмотренном Законом Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ. Кроме того, требования административных истцов о признании действий по переносу сроков капитального ремонта мест общего пользования МКД по адресу <адрес> в порядке актуализации по региональной программе капитального ремонта с 2017 года на период 2041-2043 годы незаконным, а также о возложении на административных ответчиков обязанности в рамках предоставленных им полномочий внести в региональную программу капремонта недостающий вид капитального ремонта системы горячего водоснабжения, в том числе разработку проектно-сметной (сметной) документации, осуществление строительного контроля (технического надзора) на период 2018-2019 годы, не могут быть удовлетворены в рамках рассмотрения настоящего дела, поскольку по существу сводятся к несогласию с нормативно-правовым актом - Краевой программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2043 годы, утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 N 513-па (ред. от 28.12.2017), что подлежит оспариванию в рамках самостоятельного административного судопроизводства с соблюдением правил подсудности, установленных ст. 20 КАС РФ. С учетом этого, оснований для удовлетворения заявленных требований, в том числе требований о взыскании судебных расходов с административных ответчиков, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд решил: административное исковое заявление Азаренковой Ирины Ивановны, Балиной Анны Анатольевны, Вольхиной Анастасии Валерьевны, Гарник Галины Михайловны, Горбина Андрея Ивановича, Задворной Елены Геннадьевны, Задворной Юлии Геннадьевны, Литвиновой Светланы Валентиновны, Нестеренко Альбины Михайловны, Ноякшева Павла Николаевича, Ноякшевой Ольги Фаридовны, Фунтикова Андрея Андреевича, Хованского Григория Владимировича, Шаламовой Анны Викторовны, Балиной Анны Анатольевны как законного представителя несовершеннолетней Вольхиной Анастасии Валерьевны, Задворной Елены Геннадьевны как законного представителя несовершеннолетнего сына Фунтикова Андрея Андреевича и опекуна инвалида Задворной Юлии Геннадьевны к администрации Приморского края, администрации города Владивостока, департаменту градостроительства Приморского края, Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» о признании действий, бездействия незаконными, возложении обязанности оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 26.03.2018. Судья Т.А. Михайлова |