Дело № 2а-2843 /2020 УИД: 66RS0044-01-2020-004941-79
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Первоуральск 30 ноября 2020 года
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Теплоухова П.В.,
при секретаре судебного заседания Левицкой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2843/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени за период 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №30 по Свердловской области (далее по тексту МИ ФНС России №30, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 4 612 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 60, 07 руб., недоимки по земельному налогу в размере 1 759 руб., пени по земельному налогу в размере 22, 91 руб. за период 2018 года.
В обоснование требований Инспекции в заявлении указано, что ФИО1 в период 2018 года (<данные изъяты> месяцев) являлась собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, в связи с чем ей был начислен налог на имущество физических ли и земельный налог, направлено налоговое уведомление от 03.07.2019 № 30222046 с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести оплата налогу. Требование об уплате налога, и пени от 03.02.2020 № 5522 в срок до 18.03.2020 в добровольном порядке не исполнено. Поскольку свои обязательства ФИО1 не исполняет, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Первоуральского судебного района Свердловской области о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу, пени.26.06.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Первоуральского судебного района был отменен судебный приказ от 28.05.2020 № 2а-1678/2020, в связи с поступившими возражениями от должника. Инспекция просит взыскать с административного ответчика сумму недоимки по налогам и пени.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №30 по Свердловской области в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя административного истца, на исковых требованиях настаивала (л.д.6).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о проведении судебного заседания извещена путем направления судебной корреспонденции по месту регистрации, конверт возвращен в адрес суда в связи с истечением сроков хранения.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск Инспекции подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно представленным сведения о наличии в собственности объектов недвижимости ФИО1 в период 2018 года (<данные изъяты> месяцев) являлась собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>
На основании поступивших сведений Инспекцией исчислены в отношении вышеуказанного имущества земельный налог, налог на имущество физических лиц за период 2018г.
Административным истцом представлены налоговые уведомления от 03.07.2019 № 30222046 с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести оплата налогу.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, пени от 03.02.2020 № 5522 в срок до 18.03.2020, которое в добровольном порядке не исполнено, доказательств иного суду не представлено.
Расчет начисленного земельного налога, налога на имущество физических лиц судом проверен, признан арифметически верным. В установленный срок налоги не были уплачены, в связи с чем, мировым судьей судебного участка № 2 Первоуральского судебного района выдан судебный приказ от 28.05.2020 № 2а-1678/2020 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Первоуральского судебного района от 26.06.2020 указанный судебный приказ был отменен. В обоснование доводов для отмены судебного приказа ФИО1 указала, что не согласно в суммой исчисленного налога, однако в силу положений частью 1 статьи 62 КАС РФ доказательств обстоятельств, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений, суду не представила.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.
По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.
Освобождение от уплаты пени, начисленной за недоимку в предыдущие налоговые периоды при своевременной уплате налога за последующий период, законодательством не предусмотрено.
На день принятия судом решения сведений об уплате административным ответчиком недоимки по налогу в полном объеме суду не представлено, в связи с чем с ФИО1 в пользу Инспекции подлежит взысканию пени по земельному налогу в размере 22,91 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 60,07 руб.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, с ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени за период 2018 года, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> недоимку по налогу на имущество физических лиц за период 2018 года в размере 4 612 руб., пени в размере 60, 07 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 1 759 руб., пени по земельному налогу 22, 91 руб., а всего взыскать 6 453 (шесть тысяч четыреста пятьдесят три) рубля 98 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в местный бюджет в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий: П.В. Теплоухов